"Англия глазами детей" проектная деятельность в группе предшкольной подготовки
"Англия глазами детей" проектная деятельность в группе предшкольной подготовки
Данный проект представляет авторскую разработку программы работы с детьми по английскому языку в группе предшкольной подготовки.Основной акцент делается на то, чтобы познавательная деятельность ребенка была в центре внимания педагога-исследователя. Целью проекта является повышение поликультурной компетентности детей через расширение знаний о Великобритании и английского языка в частности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Англия глазами детей" проектная деятельность в группе предшкольной подготовки »
«Англия глазами детей» -
проектная деятельность
в группе предшкольной подготовки
Учитель английского языка д/с №2
Даренская Д.С.
В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ребёнок стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность детей находилась в центре внимания педагогов-исследователей.
Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших компетентностей современного человека. И то, насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои чувства, свое отношение, зависит, насколько он будет успешным в жизни, насколько успешными будут его отношения с другими людьми. В связи с этим ключевые цели новых стандартов образования в Республике Казахстан напрямую связаны с изучением иностранных языков. В проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен английский язык. И модернизация содержания образования на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. В новых стандартах основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения. Сегодня в центре внимания - ребёнок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога - выбрать методы и формы организации учебной деятельности детей, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Модернизация образования влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого ребёнка и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является метод проектов.
Проект – специально организованный педагогом и по возможности самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению поставленной проблемы, завершающийся созданием продукта; это может быть как идеальный продукт (сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания), так и продукт материальный (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект, создание газеты и т.д.). Хорошо, когда оба вида продукта выступают в их диалектическом единстве.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для изучающего английский язык. Главное - это сформулировать проблему, над которой дети будут работать вместе с педагогом. Так, в начале учебного года я приступила к разработке проекта «Англия глазами детей» в группе предшкольной подготовки. Целью проектастало повышение социокультурной компетентности детей через расширение знаний о Великобритании; создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей расширению знаний о географии, архитектуре, культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка. К реализации проекта также были привлечены и родители воспитанников.
Новизна проекта проявляется в интеграции различных областей знаний, а именно английский язык и художественно-творческая деятельность. Кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Через приобщение к художественной культуре другой страны происходит самореализация скрытых талантов детей, а через активизацию изученных лексико-грамматических структур в лингвострановедческой сфере происходит обогащение иноязычного словарного запаса детей и развитие артикуляционного аппарата.
Материально-техническое оснащение работы по проекту: в процессе работы над проектом используются необходимые материалы - видеослайды о Великобритании, фотоматериалы с видами страны и архитектурных памятников, Интернет-страницы, иллюстративный материал, аудио и видеозаписи песен на английском языке, карта и флаг Англии, кулинарный альбом и проч..
Список изучаемых тем по проекту обширен: здесь и знакомство с достопримечательностями Англии – Биг Беном, Букингемским дворцом, Лондонским мостом и т.д., и знакомство с английскими праздниками, такими как, Рождество, День Матери, День яблока, др., и приобщение к традициям (Five O’clock Tea) и быту Англии, и разучивание детских английских стишков и песенок.
Изучение определённого материала по проекту предполагает наличие домашнего задания для детей, их самостоятельную подготовку, а точнее их совместную работу с родителями.
Предполагаемыми результатами проектной работы я вижу:
повышение стимула для дальнейшего изучения английского языка;
расширение знаний о географии, архитектуре, особенностях кулинарии и этикета, праздниках, традициях, обычаях, фольклоре Соединенного Королевства Великобритании;
дальнейшее использование усвоенного лексико-грамматического языкового материала;
уважительное отношение к традициям, обычаям и культуре другой страны.