Анализ диагностики детей специализированной разновозрастной (средне - старшей) группы
Анализ диагностики детей специализированной разновозрастной (средне - старшей) группы
Цель мониторинга – выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям, уровня развития интегративных качеств на момент исследования, прослеживание динамики развития детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В начале года в сентябре 2020г. воспитателем Скудровой Л.Н. была проведена педагогическая диагностика 4 детей (57%). На конец года были продиагностированы 6 детей (75%) воспитателем Жуковец О.Б. Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в свободной и специально организованной деятельности. Мониторинг проводился по следующим образовательным областям Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие на основе методического инструментария:
На основе проведённой диагностики, заполнялись индивидуальные карты развития воспитанников.
Цель мониторинга – выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям, уровня развития интегративных качеств на момент исследования, прослеживание динамики развития детей.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
систематические наблюдения за деятельностью ребенка
организация игровой деятельности (народные, настольно-печатные, дидактические, словесные)
решение проблемных (диагностических) ситуаций.
анализ продуктов детской деятельности
индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – карта.
Воспитателями проводился мониторинг по основным направлениям программы МДОУ:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Методика:
Мониторингобразовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла - отдельные компоненты не развиты
3 балла - соответствует возрасту 4 балла - высокий
Вывод.
Необходимо отметить, что в ходе диагностического обследования, конец учебного года, что учебный материал был освоен на 90%. Среднее значение прироста составляет:
2 балла
↑ 5%
3 балла
↑ 34,5 %
4 балла
↑ 34,5 %
Прослеживается положительная динамика развития детей, а именно: по образовательной области «Физическое развитие» получены следующие результаты:
3 балла - соответствует возрасту- ниже среднего 9 %, средний 36 %
4 балла – высокий- выше среднего 19 %, высокий 36%
Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.
Рекомендации.Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по закреплению умения играть в эстафетные игры,.
Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» следующие:
2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0%
3 балла - соответствует возрасту- 36 %
4 балла – высокий- 64 %
Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Рекомендации. Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.
Результаты по образовательной области «Познавательное развитие»:
2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
3 балла - соответствует возрасту- 18-46 %
4 балла – высокий- 54-82 %
Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники освоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; учатся быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявляя собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети проявляют умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций.
Рекомендации. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол). Целесообразно еженедельно проводить графический диктант.
По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» получены показатели:
2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
3 балла - соответствует возрасту- 27-36 %
4 балла – высокий- 64-73%
Дети умеют эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвуя в драматизации известных литературных произведений; стараются самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька,); откликаются на музыку разного характера выразительными. Воспитанники учатся выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.
Рекомендации. Необходимо отрабатывать танцевально-ритмичные движения.
По образовательной области «Речевое развитие» были получены следующие результаты:
2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
3 балла - соответствует возрасту- 54 %
4 балла – высокий- 46 %
На седьмом году жизни воспитанники владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Рекомендации. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.