kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательно- образовательной работы за 2013-2014 учебный год группы "Куыршак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе раскрывается содержание воспитательно-образовательной работы за год. В отчете имеется анали работы с родителями, раскрывается планирование по всем разделам образовательной программы, организация предметно-развивающей среды в группе, мониторинг усвоения детьми младшего  дошкольного возраста всех разделов программы и многое другое, проведение воспитательных и праздничных мероприятий с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательно- образовательной работы за 2013-2014 учебный год группы "Куыршак" »

Анализ воспитательно- образовательной работы за 2013-2014 учебный год группы

Куыршак.

В 2013 -2014 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по Программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала».

Данная программа обеспечивает единый процесс социализации- индивидуализации личности через осознание ребенком своих возможностей, способностей, потребностей. Программа предусматривает наличие насыщенного образовательного содержания, соответствующего познавательным интересам современного ребенка, состоящие из пяти образовательных областей, «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».

Во вторую младшую группу «Куыршак» посещало 25 дошкольников из них 9 девочек, 16 мальчиков. Детский сад «Балдырган» ставил перед собой следующие задачи:

  1. Использование ценностей народной педагогики Казахстана воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

  2. Совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.

Для осуществления здоровьесберегающих технологии используются:

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Гимнастика для глаз

Гимнастика после дневного сна

Спортивно подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дорожки здоровья

Закаливание (контрастные воздушные ванны, ходьба босиком, облегченная одежда, мытьё рук прохладной водой)

Точечный массаж

Игровой самомассаж.

В нашем саду проводился конкурс физкультурного уголка. Для физкультурного оснащения уголка с помощью родителей были сделаны:

Для подвижных игр (полумаски)

Игры с прыжками (скакалки, до прыгни до шарика, мячи большие, маленькие, ослики, фитболы)

Игры с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком) , также были подготовлены следующие пособия, для развития органов дыхания: «Тучка», «Расческа» , «Подуй в бутылочку», «Зонтик», были подготовлены различные массажеры: «Варежки», Массажеры, «Ведерочки».

Для проведения общеразвивающих упражнений и утренней гимнастики, нами и родителями были приготовлены: Ленточки, шишки, косички, платочки, флажки, мешочки, галоши, попади в цель. Были использованы методики Стрельниковой А.Н. «Дыхательная гимнастика», Уманской А.А. «Точечный самомассаж».

В соответствии с типовым учебным планом для дошкольного воспитания и обучения детей дошкольного возраста на 2013-2014 года, нами был введен вариативный компонент. Тема нашего вариативного компонента «Маленькие патриоты Казахстана» Актуальность вариативного компонента: Знакомство с культурой обычаями, обрядами традициями, и бытом казахского народа. Воспитание любви, уважения, интереса патриотических чувств к стране. Формирование нравственно- духовных патриотических качеств маленьких патриотов.

В содержание вариативного компонента входит такие занятия, как аппликация, лепка, ознакомление с окружающим, рисование, музыка, художественная литература, подвижные игры, просмотры мультфильмов, экскурсия.

Методы и формы работы по вариативному компоненту игровой, словесный, наглядный, практический.

В игровой метод входит: подвижные игры ,такие как «Аркан тарту», «Туйлген орамал», «Актерек» «Кок терек», «Кыз куу», «Тенге алу». Было приготовлена папка с наглядным материалом. Были изготовлены и практический материал многофункциональное пособие «Жайлау» дидактическая игра «Кто быстрее найдет отличие, и оденет куклу».

Большая работа проводилась и с родителями, проводились следующие мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья», родители принимали активное участие в утренниках «Осень золотая в гости зашагала», «Новогодние чудеса», «Мамочки роднее нет», Круглый стол «О здоровье всерьез». Также были проведены следующие формы работы: заполнения анкет «Давайте познакомимся», «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста», «Моделирование портрета семьи из геометрических фигур».

В соответствии с рекомендациями программы воспитания и обучения от 3-5 лет «Зерек бала» нами были проведены: беседы, показ наглядной агитации, чтение докладов и консультации для родителей, выставка поделок из природного материала, совместный труд Физкультурно- оздоровительного уголка, изготовлены кормушки по оформлению , были сделаны фигуры на нашем участке, приготовление новогодних костюмов, совместный труд постройка из снега, развлечение «День смеха», совместный труд по благоустройству территории детского сада, развлечение «Папа, мама, я спортивная семья».

Воспитатель Кутищева И.А. провела открытое мероприятие Развлечения с элементами педагогики Марии Монтессори в младшей группе «В гостях у Совушки». К данному занятию было приготовлены следующие дидактическое пособия: дорожки со следами, рамка- вкладыш «Одеяло» из геометрических фигур, Мисочки с пшеном, горохом, фасолью, «Покорми мышку», мешочки с крупами, манная крупа на тарелочках, волшебный мешочек, деревянные предметы(пробка, кубик, палочка,) металлические предметы (ключ, монета, ложка) нанизывание бусы, (шнурки, крышки с тканями), коробочки с мышками. Занятия проходила в виде игры. Дети с заданием справлялись ловко, им очень понравилось.

Воспитатель Колшынбаева Г.С. провела открытое мероприятие Физкультурное развлечение во второй младшей группе тема: «Антошка в гостях у ребят», были использованы материал к занятию: канат, обручи, веревка, картошка, корзины, дуги. Физическое развлечение проходило в стихотворной форме с сопровождением музыки, с элементами из сказки «Репка»(имитация), были использованы и подвижные игры такие как «Найди и разбуди», «Перетягивание каната» и элементы эстафеты «Кто быстрее соберет картошку»

Для повышения правовой грамотности среди педагогического коллектива нами были зачитаны следующие доклады. ».

Кутищева И.А. Анализ «Конвенция по правам ребенка в детском саду».

Колшынбаева Г.С. Доклад «Казахстан центр глобальной политики», Консультация «Анализ Послания Президента»,.

Педагоги нашей группы активно участвовали в учебно – воспитательном процессе КГКП ДО «Балдырган». Так на педсовете Обобщение, внедрении распространение передового педагогического опыта в детском саду, воспитатель Кутищева И.А. зачитала для педагогов на педсовете консультацию «Критерии передового педагогического опыта».

Так на педсовете Состояние работы по укреплению физического развития детей при использовании традиционных форм организации деятельности дошкольников, воспитатель Колшынбаева Г.С. зачитала для педагогов на педсовете консультацию для педагогов « Применение нетрадиционных форм оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Данные разработки были опубликованы на сайте Педагог kz.

В группе «Қуыршақ» проводится систематическая работа по оцениванию знаний воспитанников и разработана система мер, направленных на повышение качества знаний дошкольников. Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что во второй младшей группе созданы благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей

Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей младшей группы по разделам программы за 2013 – 2014 учебный год:

- «Здоровье»


Из данной диаграммы видно, что к концу года идет увеличение количества детей с третьим уровнем развития за счет уменьшения количества детей с первым и вторым уровнем развития. К концу учебного года 24 детей, то есть 97 % детей от общего количества группы применяют то, что умеют делать и знают, самостоятельно, творчески и в нестандартных ситуациях, 1 детей (3 %) от общего количества детей понимают, что делают, владеют определенным запасом знаний.

Сравнительный анализ уровня усвоения здоровьесберегающей компетентности в подобласти «Физическая культура» показал, что наиболее тяжело дети овладевают такими основными видами движений, как метание, установление равновесия. Не вызывают у детей затруднения такие основные виды движений, как ходьба, ползание и лазание. Наиболее низкие результаты в здоровьесберегающей компетентности показали Капаров А., Махаббат А.. Предполагаемая причина такого явления – интровертный тип характера, возраст детей.

В подобласти «Культурно – гигиенические навыки» все дети показали достаточный уровень развития, но следует обратить внимание на то, что большая часть детей не имеет полных представлений о таких разделах здоровьесберегающей компетентности, как «Правила поведения на улице», «Соблюдение осторожности в различных ситуациях».

- «Коммуникация»







Уровень знаний, умений и навыков детей по коммуникативно - языковой компетенции к концу года находится на достаточно высоком уровне – 75 % (18) детей показали третий уровень развития и 21 % (16) детей показали результаты второго уровня развития усвоения программного материала.

Анализ качества усвоения детьми подобласти «Развитие речи» позволяет выявить, что наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Творческая речевая деятельность» что говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении. Наиболее низкие результаты были показаны по подразделам « Словарь» и «Государственный язык»,

Предполагаемая причина данного явления – возрастные особенности, задержка речевого явления, стеснительность.

Пути решения проблем: 

В речевом развитии на занятиях и в свободное от занятий время больше внимания уделять индивидуальной подготовке таких детей как Арнат К., Нурдаулет А., Мадияр Ш., Максим Ч., Арманбек Б., Расул Х . Для этого следует подобрать комплекс упражнений и игр для формирования у детей творческой речевой деятельности и развития монологической речи.

По подобласти «Художественная литература» самые высокие результаты показали Ираклий П., Сергей С., Аружан Б., Бибинур А., Максим К., Рита Г., что говорит о том, что дети имеют богатый словарный запас, ведется совместная работа со стороны педагогов детского сада и родителей по формированию у детей коммуникативной компетенции.

В подобласти «Ознакомление с окружающим» большая часть детей показала невысокие результаты по индикатору «Установление причинно – следственных связей», так как дети в этом возрасте не обладают достаточным уровнем развития рефлексии. Пути решения: показ иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо».

Особое внимание следует уделить Арнату К., Даурену Ж. так как они не владеют нормами культуры поведения, а именно: не понимают нормы поведения в общественных местах, не соблюдают элементарные нормы поведения.

Пути решения: показ иллюстраций и фильмов о правилах поведения.

- «Познание»




Сравнительный анализ уровня развития детей младшей группы по познавательной компетентности на конец учебного года показал, что по подобласти «ФЭМП» детям также удалось достичь хороших результатов, так как 92 % детей владеют третьим уровнем развития и 8 % детей владеют вторым уровнем развития.

Дети умеют сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, определять каких предметов больше (меньше), сравнивать предметы по величине (длине, высоте), определять какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Большинство детей находят в окружающей обстановке один и много предметов, различают круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы. Но не все дети понимают слова: «верхний – нижний», «слева – налево», «справа – направо», т.е. не умеют еще определять пространственные направления от себя, не различают правую и левую руки.

Необходимо продолжать заинтересовывать детей при помощи приёмов развивающего обучения, провести со всеми  детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

По подобласти «Конструирование» к концу учебного года дети показали высокий уровень овладения программным материалом – 96 % детей показали третий уровень развития и 4 % детей показали второй уровень развития.

Сравнительный анализ уровня развития детей младшей группы по познавательной компетентности в данной подобласти показал, что наиболее высоких результатов дети достигли в обыгрывании собственных построек и знанию способов конструирования.

Анализ качества усвоения детьми младшей группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам: «Выделение признаков и свойств предметов», «Выделение особенностей строения материалов», «Обследование предмета по различным признакам», немного ниже были показаны результаты по «Выделению свойств предметов и качеств материалов».

Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с Арнатом К., Арманбек Б., Аружан М. индивидуальную работу, используя дидактические игры, наглядный и раздаточный материал. Со всеми детьми провести работу по формированию у детей знаний о качествах и свойствах предметов на примере игр «Что из чего», «Какая, какой».

По итогам диагностирования детей по подобласти «Ознакомление с окружающим миром» было выявлено, что на конец года уровень знаний, умений и навыков детей находится на достаточном уровне – второй уровень 8 % детей, третий уровень – 92% детей, то есть 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Осуществление выбора из многих других вещей в пользу одной», «Знания о бытовой технике», «Знания о видах транспорта», «Проявление интереса к различным источникам информации». Наиболее низкие результаты были показаны по подразделу «Выполнение игровых действий с различными предметами, дидактическими и народными игрушками». Низкий уровень познавательной компетентности был показан у Арманбек Б., Арнат К., Аружан М., Мадияр Ш. Виолетта Ф. , что скорее всего связано с низким уровнем речевого развития.

Анализ диагностического обследования по подобласти «Основы экологии» выявил, что 92 % детей имеют третий уровень развития и 8% детей имеют второй уровень развития, что говорит о том, что дети достаточно компетенты в данной подобласти.

Было выявлено, что дети знают название некоторых деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; отличительные особенности внешнего вида животных. Дети умеют  различать и называть  предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают  обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего поселка; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них.

Небольшие затруднения встречались у детей по таким индикаторам, как «Знания о неживой природе», «Понимание особенностей внешнего вида птиц, посещающих участок».

Высокие результаты по данной подобласти показали Бибинур А., Ираклий П., Сережа С., Максим К., Аружан Б., Владимир Ж., Адема М., Дима К., Рита Г., Илья Е. Индивидуальную работу по знанию строения частей растения провести с Арнатом К., Аружан М.

- «Творчество»





Из данной диаграммы также видно, что к концу года идет увеличение количества детей с третьим уровнем развития за счет уменьшения количества детей с первым и вторым уровнем развития. К концу учебного года количество детей с третьим уровнем развития увеличилось до 22 детей, а со вторым уровнем развития уменьшилось с 15 детей до 2 по сравнению с промежуточным контролем.

По подобласти «Аппликация» и «Рисование» дети показали одинаковые результаты по второму и третьему уровню развития –96% и 4% соответственно. В подобласти «Лепка» были выявлены следующие результаты – 2 детей (8 %) второй уровень развития, 23 детей (92%) третий уровень развития.

Анализ творческой компетентности показал, что занятия по продуктивным видам деятельности очень интересны детям, они проявляют к ним повышенный интерес.

Небольшие затруднения возникали у детей при диагностировании у них знаний о рисовании предметов округлых форм в сочетании с прямыми линиями, украшении народным орнаментом и понимании свойств пластичности материалов. Также было выявлено, что не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе, многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.

Пути решения:

С Арнатом К., Аружан М., Мадияром Ш. Проводить индивидуальную работу по формированию у них усидчивости, умения слушать и слышать указания воспитателя, обследованию формы предметов.

- «Социум»





Анализ качества усвоения социальной компетентности детьми второй младшей группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что 3 детей (12 %) имеют второй уровень развития, 22 детей (88 %) третий уровень развития. Детей с низким уровнем развития на конец года нет.

В подобласти «Основы экологии» небольшие затруднения возникали у детей по индикатору «Понимание зависимости человека от мира природы», что скорее всего зависит от того возрастных особенностей детей данного возраста. С Арнатом К. Аружан М., и Арманбеком Б. Провести практическую работу по проявления у них заботливого отношения к обитателям уголка природы и окружающей действительности.

Предполагаемая причина:   возрастные особенности.

Высокие результаты показали следующие дети: Илья Е., Бибинур А., Аружан Б., Адема М., Ираклий П., Максим К., Сергей С., Бижамиля М., Дима К., Яков В., Рита Г.

В подобласти «Художественная литература» были выявлены средние показатели социальной компетентности, так как это скорее всего связано с тем, что целенаправленная работа по формированию у детей нравственных чувств и норм этикета проводится в основном только в детском саду

В подобласти «Ознакомление с окружающим миром» дети показали высокий уровень развития знаний, умений и навыков по теме – 64 % третий уровень развития, 36 % второй уровень развития. Особых затруднений по диагностированию детей по данной подобласти выявлено не было.

Анализируя результаты диагностирования за 2013-2014 учебный год можно прийти к тому, что создание комфортных условий для специально организованной учебной деятельности и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться хороших результатов.

В соответствии с запланированными мероприятиями, нами были проведены утренники. «Осень золотая в гости зашагала», к этому утреннику были приготовлены костюм осени, паровозик, Новогодний утренник «К нам шагает новый год», были приготовлены костюмы мишек, (бочонки с медом) лисичек, костюмы героем петуха, лисичка, снеговик, снегурочка, весенний утренник, «Мамочки роднее нет», были приготовлены атрибуты цветик семицветик, костюмы поварят, стирка (чашки, платочки, утюги), костюмы бабы, деды, курочка, цыпленок, яйцо, мышка. Проводили спортивное соревнование с детьми «Хочется мальчишкам в армии служит» атрибуты: спортивная форма детей, костюм доктора Айболита, колокольчики, рюкзаки, игрушки, ослики, мячи, сетки, кегли, труба из ткани, рубашки, фуражки, обувь, подносы и шарики, рыбалка, канат, маленький обруч руль, маска автомобиль. В 2014 учебном году были оформлены уголки по ПДД, музыкальный уголок, физкультурный уголок, казахский уголок, книжный уголок, уголок для родителей. Обновлялись и пособия за учебный год были подготовлены и картотеки: Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, утренняя гимнастика, утренний круг, гимнастика пробуждения, закаливания.

В 2013- 2014 учебном году тема по самообразованию воспитателя Кутищевой И.А. «Использование развивающей методики Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста».

Для успешной реализации данной темы были использованы следующие формы проведения: Консультация для родителей Изучение педагогического опыта Марии Монтессори в воспитании и обучение детей дошкольного возраста. Консультация «Развивающие игры в младшем дошкольном возрасте». Доклад «Практическое применение дидактических игр Марии Монтессори с детьми младшего дошкольного возраста. Открытое занятие с использованием элементов педагогики Марии Монтессори. Составление творческого отчета по теме самообразования.

Тема по самообразованию воспитателя Колшынбаевой Г.С. «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».

Для успешной реализации данной темы были использованы следующие формы проведения: Доклад Изучение опыта Ю.В. Пацелуевой об использовании здоровьесберегающих технологии в условиях ДО, консультация «Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду». Проведение открытого занятие «Антошка в гостях у ребят», составление картотеки по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми во второй младшей группы, составление творческого отчета по теме самообразования.

За этот учебный год дети изменились, многому научились. Они заметно подросли и физически окрепли. Они научились владеть многим действиям с предметами, активно стремиться к самостоятельности. Дети стали гордиться своими успехами и удачами. В игре появились любимые игры и игрушки достаточно высокой стала речевая активность. Дети активно интересуются окружающим миром, присматриваются к действиям и поведению других людей, подражают поведению старших. Дети стали заметно жизнерадостнее и активнее. В следующем учебном году мы постараемся научить детей большим умениям и дать им новые знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ воспитательно- образовательной работы за 2013-2014 учебный год группы "Куыршак"

Автор: Кутищева Ирина Алексеевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства