Анализ учебно-воспитательного процесса КГКП ДО "Балдырган"
Анализ учебно-воспитательного процесса КГКП ДО "Балдырган"
В данной статье отражен опыт воспитательно-образовательной работы детского сада. В статье раскрываются воспросы обобщения передового педагогического опыта как на уровне детского сада, так и за его пределами, а именно: на педагогических интернет сайтах.
В статье отражено участие воспитанников детского сада в разнообразных конкурсах районного и областного уровня, описывается активное участие педагогов в воспитательно - образовательной работе в семинарах, мастер-классах, открытых мероприятяих на уровне детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ учебно-воспитательного процесса КГКП ДО "Балдырган" »
Анализ учебно – воспитательного процесса
В КГКП ДО «Балдырған» имеется возрастных групп: 3 группы с русским языком обучения и 2 группы с казахским языком обучения.
В детском саду «Балдырған» созданы оптимальные условия, необходимые для выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.
Успешная педагогическая деятельность позволяет педагогам делиться опытом работы с коллегами на уровне района, области.
Специалисты успешно делятся опытом работы на электронных педагогических сайтах. Так, в 2012-2013 учебном году методистом Константиниди А.П. были опубликованы следующие работы:
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» - «Использование развивающих методик в практике воспитания детей дошкольного возраста».
Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz» - «Творческий отчет воспитателя первой младшей группы».
Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz» - « Анализ воспитательно – образовательной работы в первой младшей группе.
Электронное издание www.kindergenii.ru – «Индивидуальная работа по использованию здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе».
Web – сайт «Дошколёнок.ру» - «Анализ проведения зимних каникул во второй младшей группе».
«Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru – «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя».
Кладовая развлечений – Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки».
Казахстанский Интернет – журнал «Коллеги» - «Здоровьесберегающая сказка с элементами игротерапии Су – джок «Солнышко»»
Воспитатель Зимина Елена Владимировна напечатала свои разработки на следующих сайтах:
Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz» - Открытое мероприятие в старшей группе «Семейный дуэт».
Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz», Открытое родительское собрание в форме деловой игры «Культура и традиции казахского народа».
Сайт Учебно – методический кабинет УМК, Конспект интегрированного занятия «Как найти дорожку».
Интернет журнал «Коллеги» «Содержание работы в средней возрастной группе по этнокультурному воспитанию по программе «Зерек бала»».
Сайт Учебно – методический кабинет УМК, Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Волшебный сундучок».
Дистанционный образовательный портал «Продленка», «Использование методики Марии Монтессори в детском саду».
Мустапинова Оксана Владимировна также получила сертификат о публикации на сайте Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz»:
1.Интегрированное занятие в старшей группе «Как солнышко весне помогало».
2.Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы по развитию речи».
3.Сайт Учебно – методический кабинет УМК «Сценарий выпускного утренника для старшей группы детского сада».
Жакупбекова Райхан Сагитовна также обобщила передовой педагогический опыт на сайте Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz» и Интернет- журнале «Коллеги» соответственно:
Отбасының сайыс « Ана – өмір шырағы».
«Балабақша мен жанұяныұның рухани-адамгершілік білім беру әне де тәрбиелеу жүйесінде бірлесті әрекет қылуі».
Шолатаева Саркыт Шамкеновна опубликовала документы на сайте Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz»
1.«Нәзік қанаттылар».
2. «Өзін – өзі тану бағдарламасын балабақшаға енгізу процессіндегі ата аналармен жұмыс».
Кондрашова Наталья Викторовна показала свой опыт работы на сайте Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz»:
Сценарий спортивного развлечения «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
«Творческий отчет воспитателя о проделанной работе».
«Введение индикаторов компетентностного развития по этнокультурному воспитанию дошкольников».
«Система оценки знаний по предмету «Самопознание» старших дошкольников».
Музыкальный руководитель Толстогузова Александра Викторовна обобщила опыт работы на сайтах Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz» и сайте Учебно – методический кабинет УМК соответственно:
Музыкальное развлечение «В волшебном лесу».
«Путешествие по странам с музыкальными инструментами».
Колшынбаева Гульнур Суттыбаевна расположила разработку на сайте «Педагог. kz»:
«Воспитание физических качеств в ОУД по физическому воспитанию и в повседневной жизни».
Кутищева Ирина Алексеевна показала свой опыт работы на сайте Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz»:
«Анализ конвенции по правам ребенка в детском саду».
Нургалиева Толкын Мухамеджановна разместила свой опыт работы на сайте Кондрашова Наталья Викторовна показала свой опыт работы на сайте Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz»:
«Пути осуществления правового воспитания в детском саду».
«Использование этнопедагогики в детском саду».
САбитова Перизат Рымбековна также получила сертификат о публикации на сайте Интернет – сообщество учителей Казахстана «Педагог. kz»:
«Единство детского сада и семьи в нравственно – духовном воспитании».
В 2012 году музыкальный руководитель Толстогузова А.В. получила грамоту за активное и плодотворное участие в реализации партии «Нур Отан».
Мустапинова Оксана Владимировна в 2013 году участвовала в конкурсе Сарыарка Дарыны «Талантливый воспитатель».
Жакупбекова Р.С. участвовала в областном конкурсе на премию Акима области «Лучший воспитатель» 2013 года.
Зимина Елена Владимировна обобщила передовой педагогический опыт в сборнике конференции по самопознанию.
Передовой педагогический опыт педагогов значительно обогащает воспитательно-образовательный процесс в содержательном и организационном планах.
Использование компьютерных технологий помогают педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь между отдельными предметными областями. В ДО имеется информационно-техническая база: компьютер, МФУ, имеется доступ в интернет, мультимедийный проектор, телевизор, DVD-плейер, музыкальный центр.
В 2013-2014 учебном году педагоги детского сада активно используют ИКТ в проведении правового всеобуча с дошкольниками, охране безопасности жизнедеятельности, правилах дорожного движения.
С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития организован мониторинг воспитательно - образовательного процесса на основе индикаторов компетентностного развития. Для каждой возрастной группы подобран диагностический инструментарий. В нашем детском саду мониторинг проводится 3 раза в год. В 2013-2014 учебном году педагогами сада планируется создание индивидуальной траектории развития ребенка.
Воспитанники ДО активно участвуют в различных конкурсах: на уровне района.
Мониторинг творческих достижений воспитанников ДОУ показал: по результатам участия в конкурсах увеличилось количество призовых мест, в сравнении с предыдущими годами, что способствует повышению имиджа детского сада.
В 2012 учебном году воспитанники группы «Қарлығаш» заняли первое место в состязаниях на детских велосипедах «Балдырган», посвященные Дню защиты детей.
Воспитанница данной группы Бражникова Александра заняла второе место в конкурсе «Сарыбел жұлдыздары». Спиридопуло Ксения заняла первое место в конкурсе рисунков, посвященном Дню защиты детей. Второе место получила танцевальная группа «Светлячок», участвовавшая в конкурсе «Би көктемі – 2013».
В 2013 году Есентаева Азиза и Анарбек Назерке заняли первые и вторые места соответственно в конкурсе «Сарыбел Жұлдыздары».
Общие выводы:
Использование мониторинга в образовательном учреждении позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.
Создана предметно-развивающая среда: имеется компьютер, принтер, ксерокс, музыкальный центр, мультимедийный проектор, имеется доступ в интернет, но недостаточно учебно-методических и дидактических пособий для качественной реализации ГОСО 2012 года.
Деятельность администрации по управлению мониторинговыми процедурами, направленными на изучение качества образовательного процесса, дает возможность оценить качество образования в ДО, наметить “точки роста”. Чтобы учреждение нормально функционировало и развивалось, руководитель должен периодически получать информацию о фактическом положении дел и иметь возможность сравнивать ее с тем, что должно быть. Для этого создана система контроля.
Оценка проводится в течение нескольких лет, что дает возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДО по сравнению с предыдущими годами.