kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анаграммы как инструмент развития речи у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анаграмма -слово в зашифрованном виде. Это эффективная методика обучения в дошкольном возрасте, которая способствует развитию логоического мышления и фонематического восприятия, помогает детям лучше запоминать буквосочетания и тренировать навыки словообразования.

Анаграммы включают в себя игровые упражнения с простыми словами, где дети учатся переставлять буквы или слоги в словах, что формирует у них интерес к языковым играм и подготавливает к успешному освоению чтения и письма в школе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анаграммы как инструмент развития речи у дошкольников»

Анаграммы как инструмент развития речи у дошкольников.


Речевое развитие- это длительный процесс, который включает в себя развитие всех компонентов речи: грамматики, лексики, фонетики, фонематики и связной речи.

Для гармоничного развития речи необходим комплексный подход.

В связи с большим объемом познавательного материала, все более актуальным становится выбор интересных методов и приемов обучения детей. И одним из таких вспомогательных методов является анаграмма.

Анаграмма- это литературный прием, который заключается в перестановке букв в одном слове, чтобы в результате получить совершенно другое слово. Чтобы решать анаграммы, нужно обладать элементарными навыками чтения и поэтому эти задания рекомендуют для возраста от 5-6 лет.

Процесс отгадывания таких загадок вызывает интерес и положительную мотивацию к обучению. Работа с анаграммами помогает познакомить детей с окружающим миром, развивает и обогащает речь. Развивает способность различать и понимать звуки речи. Работая с буквами и словами, поиском новых комбинаций способствует формированию навыков грамотного письма и уверенного чтения. Поиск анаграмм требует умения рассуждать и делать выводы. Улучшает память и внимание.

Начинать нужно с простых слов. Например: ТОК-КОТ, МЛЫО-МЫЛО.

Когда ребенок поймет суть анаграммы и будет с легкостью находить загаданные слова, можно немного усложнить. Это анаграммы с использованием картинок: предложите ребенку картинку, например: ТОРТ. Попросите составить анаграмму используя буквы из этого слова (РОТ, ОР).

Далее идет составление анаграмм из более длинных слов. Например: ПОДАРКИ. Можно использовать анаграмму с изучаемой лексической темой. Например: «Фрукты» ЯБЛОКО (БЛОК, КОЛ и т.д.).

Таким образом, используя анаграмму в работе вы добьетесь положительной динамики в развитии познавательных процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анаграммы как инструмент развития речи у дошкольников

Автор: Сёмина Юлия Игоревна

Дата: 25.11.2025

Номер свидетельства: 677802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства