Анаграммы как инструмент развития речи у дошкольников
Анаграммы как инструмент развития речи у дошкольников
Анаграмма -слово в зашифрованном виде. Это эффективная методика обучения в дошкольном возрасте, которая способствует развитию логоического мышления и фонематического восприятия, помогает детям лучше запоминать буквосочетания и тренировать навыки словообразования.
Анаграммы включают в себя игровые упражнения с простыми словами, где дети учатся переставлять буквы или слоги в словах, что формирует у них интерес к языковым играм и подготавливает к успешному освоению чтения и письма в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анаграммы как инструмент развития речи у дошкольников»
Анаграммы как инструмент развития речи у дошкольников.
Речевое развитие- это длительный процесс, который включает в себя развитие всех компонентов речи: грамматики, лексики, фонетики, фонематики и связной речи.
Для гармоничного развития речи необходим комплексный подход.
В связи с большим объемом познавательного материала, все более актуальным становится выбор интересных методов и приемов обучения детей. И одним из таких вспомогательных методов является анаграмма.
Анаграмма- это литературный прием, который заключается в перестановке букв в одном слове, чтобы в результате получить совершенно другое слово. Чтобы решать анаграммы, нужно обладать элементарными навыками чтения и поэтому эти задания рекомендуют для возраста от 5-6 лет.
Процесс отгадывания таких загадок вызывает интерес и положительную мотивацию к обучению. Работа с анаграммами помогает познакомить детей с окружающим миром, развивает и обогащает речь. Развивает способность различать и понимать звуки речи. Работая с буквами и словами, поиском новых комбинаций способствует формированию навыков грамотного письма и уверенного чтения. Поиск анаграмм требует умения рассуждать и делать выводы. Улучшает память и внимание.
Начинать нужно с простых слов. Например: ТОК-КОТ, МЛЫО-МЫЛО.
Когда ребенок поймет суть анаграммы и будет с легкостью находить загаданные слова, можно немного усложнить. Это анаграммы с использованием картинок: предложите ребенку картинку, например: ТОРТ. Попросите составить анаграмму используя буквы из этого слова (РОТ, ОР).
Далее идет составление анаграмм из более длинных слов. Например: ПОДАРКИ. Можно использовать анаграмму с изучаемой лексической темой. Например: «Фрукты» ЯБЛОКО (БЛОК, КОЛ и т.д.).
Таким образом, используя анаграмму в работе вы добьетесь положительной динамики в развитии познавательных процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.