«Актуальные современные технологии развития ритмических движений и креативного мышления музыкально-одаренных детей»
«Актуальные современные технологии развития ритмических движений и креативного мышления музыкально-одаренных детей»
Тренинг это - форма активного обучения, где каждый участник проживает свою жизнь в концентрированном виде, извлекает уроки, делает выводы, учится по-новому взаимодействовать с собой, другими людьми и с жизнью в целом. Всё это он получает в БЕЗОПАСНОМ и дружелюбном тренинговом пространстве. Тренинг - это особая форма обучения, которая отличается от традиционной тем, что при обучении задействован весь личный опыт участника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Актуальные современные технологии развития ритмических движений и креативного мышления музыкально-одаренных детей»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Актуальные современные технологии развития
ритмических движений и креативного мышления
музыкально-одаренных детей»
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории
Сергеева И.В.
г. Лениногорск 2020 г.
«Актуальные современные технологии развития ритмических движений и креативного мышления музыкально-одаренных детей»
Тренинг это - форма активного обучения, где каждый участник проживает свою жизнь в концентрированном виде, извлекает уроки, делает выводы, учится по-новому взаимодействовать с собой, другими людьми и с жизнью в целом. Всё это он получает в БЕЗОПАСНОМ и дружелюбном тренинговом пространстве. Тренинг - это особая форма обучения, которая отличается от традиционной тем, что при обучении задействован весь личный опыт участника.
Зачем он нужен?
Тренинг позволяет человеку увеличить гибкость мышления, расширить рамки выбора, научиться находить новые способы поведения и восприятия. Тренинги для детей дошкольного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.
Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.
Наиболее важными целями развития творческих способностей для детей являются тренировка наблюдательности, развитие чувства темпа, ритма и времени, мыслительных способностей и фантазии, вербальных и невербальных коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств, выдержки и способности сдерживать аффекты, развитие общей тонкой моторики и артикуляционной моторики. Наша работа будет направлена на знакомство с приемами и упражнениями по музыке и коррекционной ритмики в неурочное и урочное время. Эти приемы способствуют:
1. Укреплению опорно-двигательного аппарата детей через формирование правильной осанки, походки, красивой фигуры.
2. Развитие у детей основных двигательных качеств: координации движений.
3. Развитие и совершенствование единого музыкального темпа и ритма, упражнений.
4. Укреплению вырабатывать координацию согласования слова, движения и ритма при выполнении движений пальцев рук, артикуляционных и логоритмических упражнений.
5. Создание эмоционального фона у детей в процессе занятий.
6. Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры;
7. Развитие музыкальности.
1. Упражнение «Давайте познакомимся»
Задача участников встать в круг, и передавая мяч, называть свое имя, следующий участник называет имя предыдущего и т. д. Далее упражнение усложняется, тут участник , стоя в кругу показывает на одного из участников говорит: «Ты», кидает ему мяч, и меняется с ним местами.
-Я предлагаю вам прослушать звуки в кабинете, на улице, за дверью. Готовы? Как толькоя хлопну в ладоши, вы активизируете ваше слуховое внимание и выполняете задание.
Итак, какие звуки вы слышали, когда я хлопнула в ладоши первый, второй, третий раз?
3. Тренинг на внимание « Ритмы и группы»
Каждая группа разучивает свой, данный педагогом ритмический рисунок, который отхлопывает в ладоши. Педагог, хлопнув в ладоши один раз, должен услышать ответ первой группы, хлопнув два раза – ответ второй группы.
Упражнение направленно на концентрацию внимания и чувство партнера.
Речевые техники. Отработка дикции.
С помощью скороговорок можно эффективно тренировать дикцию (четкое произношение слов и звуков). Чтение скороговорок вырабатывает правильную артикуляцию (работу речевых органов при образовании звуков речи) и избавляет от оговорок.
Участники делятся на две группы. Задание для первой группы четко проговаривать:
Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул в реку руку Грека. Рак за руку Греку - цап.
Вторая группа проговаривает:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Группы проговаривают слова по очереди. Далее задание усложняется,
группам дается установка:
начинать и заканчивать фразу по показу педагога;
говорить одновременно и не сбиваться;
После остановки начинать стой фразы на которой остановились;
Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет решающее значение в постановке дыхания и голоса.
5. Тренинг на координацию движений и внимание « Будь внимателен»
Участники располагаются в хаотичном порядке по залу. Предлагается кому-то встать на стулья, другим сесть на пол, или стул, остальные располагаются стоя.
Участник говорит: «Ты», перекидывает мяч другому и меняется с ним местами.
Далее задание усложняется, перемещения будут происходить под скороговорку «Ехал Грека…», каждый участник должен быть сконцентрирован на мяче (к кому он полетит) и не упустить слово, какое он должен будет произнести. При этом нужно не терять темпа движения.
6. Тренинг на развитие слуха и ритма « Африканские ритмы»
Участники располагаются на полу, сидя «бабочкой». Преподаватель показывает ритмический рисунок, с определенной последовательностью движений, предлагается исполнить это под монотонный ритм барабанов. Когда участники усвоят последовательность движений, преподаватель в определенной последовательности показывает предметы, при этом участники без остановок выполняют движения, и должны сконцентрировать полностью внимание на последовательность предметов. Должна сработать мышечная память. Задача – назвать последовательность увиденных предметов.