kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Активизация  словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»»

«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В современном образовательном процессе используются разнообразные виды педагогических технологий. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные. К одной из таких новых технологий относится дидактический синквейн.

Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Значение этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления.


Цель технологии «Синквейн»: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.


Алгоритм составления синквейна.

  1. Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет; отвечающее на вопросы: кто? что?)

  2. Вторая строка – два слова. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему (это прилагательные, означающее признак; отвечающее на вопросы: какая? какой? какое?)

  3. Третья строка состоит из трёх глаголов описывающих действия предмета (отвечающие на вопрос: что делает?)

  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

  5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова.

Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.

Эффективность технологии «синквейн» заключается:

  1. Синквейн могут составить все.

  2. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

  3. Синквейн является игровым приемом.

  4. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу (т.е. по лексической теме)

  5. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память.

Примеры составления синквейна:

    1. Заяц.

    2. Серый, пушистый.

    3. Прыгает, грызет, бегает.

    4. Заяц живет в лесной чаще.

    5. Животное.


    1. Огурец.

    2. Колючий, зеленый.

    3. Растет, пахнет, радует.

    4. Огурец растет в огороде на грядке.

    5. Овощ.



При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять его только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Я использую данный метод с детьми в конце изучения лексической темы недели. Детям очень нравится составлять маленькие стишки по темам. На данный момент уже заметны результаты увеличения словарного запаса у наших детей с применением дидактического метода синквейн в моей работе.



Материал подготовлен: учителем – логопедом: Лобаревой Еленой Викторовной. Е. В. Из источника: Заверина. Статья «Синквейн как основной метод в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дружинина Ирина Павловна

Дата: 17.07.2025

Номер свидетельства: 672734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_slovarnogo_zapasa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_primene"
    ["file_id"] => string(6) "650698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715859866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства