Активизация деятельности детей раннего возраста по освоению предметно-развивающей среды
Активизация деятельности детей раннего возраста по освоению предметно-развивающей среды
Для полноценного физического развития детей, удовлетворении потребности в движении, в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия. В групповых комнатах выделено достаточно места для активного движения, физкультурные уголки, наполненные разнообразными пособиями, в том числе изготовленные своими руками. Должны быть оборудованы спортивные залы и площадки на улице с различным спортивным инвентарем. Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активизация деятельности детей раннего возраста по освоению предметно-развивающей среды »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 102 г. Томска
«Активизация деятельности детей раннего возраста по освоению предметно-развивающей среды»
Воспитатель: Борисенко Н. Е.
2012
Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества. Проблема воспитания здорового ребенка это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Для полноценного физического развития детей, удовлетворении потребности в движении, в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия. В групповых комнатах выделено достаточно места для активного движения, физкультурные уголки, наполненные разнообразными пособиями, в том числе изготовленные своими руками. Должны быть оборудованы спортивные залы и площадки на улице с различным спортивным инвентарем. Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Поэтому необходимо использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: традиционные занятия, занятия-соревнования, занятия с играми разной подвижности, занятия с элементами танцевальных движений. Но нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в играх используя возможности оборудования на участке детского сада и во всех других видах детской деятельности.
Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста организуется для детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям. Игровая комната оформляется в одной цветовой гамме (желтой, зеленой, голубой).
Пространственная организация среды в группах для детей от 1,5-3 лет должна быть рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры.
В группах для детей от 1,5-3 лет также необходимо предусмотреть горку с 3-4 пологими ступеньками и скатом, предусматривающую ограждения, исключающие падение с высоты (обычно у окна). В нашей группе такая горка имеется в наличии. Дети с удовольствием по ней скатываются в свободной игровой деятельности.
Пространство в группе для свободного перемещения, должно удовлетворять двигательную потребность ребенка.
Физкультурный уголок в нашей группе наполнен как традиционным так и нетрадиционным оборудованием. Разноцветные флажки, погремушки, платочки, мячи, обручи, мешочки с песком, шишки используются при проведении утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений. Легкие поролоновые шарики колбаски для метания вдаль.
Мячи большие и теннисные, разноцветные шары, дуги для прокатывания. Также дуги используем для пролазывания под ними.
Мешочки с песком для равновесия и для метания вдаль.
Кегли используются для сбивания их мячом и прохождения детьми между ними.
Такое нетрадиционное оборудование, как дорожки, наполненные различными видами круп, мы используем для ходьбы по ним. Шишки у нас в группе также используются для проведения шишкотерапии.
Наряду с традиционным оборудованием, необходимо предоставлять детям неоформленный материал – природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в качестве предметов-заместителей. Эти предметы также должны заменяться, чтобы стимулировать развитие воображения детей.
Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у малышей свободы, инициативности, творческого воображения.
Создание полноценной развивающей среды не связано напрямую с финансовыми возможностями детского учреждения. Групповое помещение не обязательно должно быть оснащено дорогостоящими игрушками и оборудованием. Эффективный педагогический процесс может быть организован при рациональном использовании самых скромных финансовых средств. Разностороннему развитию ребенка может способствовать не только игровой и дидактический материал фабричного производства, но и изготовленный самостоятельно педагогами и родителями. Главное – чтобы игрушки и материалы соответствовали возрасту детей, были адекватны целям развития и находились в свободном доступе.
Итак, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста – вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа жизни. При этом в основу берется как ее содержательная, так и эстетическая стороны.
Комфортной средой для маленьких детей выступает такая среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней определенного возрастного контингента малышей.