kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Адаптация у детей раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша, это прежде всего первый опыт коллективного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Адаптация у детей раннего возраста»»

Консультация для родителей «Адаптация у детей раннего возраста»

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается со слез, расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому вам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. У ребенка нет прошлого, нет поведенческого опыта, нет критериев самооценки. Всему этому ему предстоит еще только научиться.



С момента поступления ребенка в детский сад у него начинается процесс адаптации к новым условиям. Что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке. Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ребенку необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того переживает, боясь, что что-то сделает не так, а страх поддерживает стресс.



И ребенок начинает страдать, так как нет главного взрослого, с которым он чувствует себя комфортно, безопасно т. е. нет точек соприкосновения с близкими. Наиболее распространенный источник напряжения в период адаптации - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Дети одного и того же возраста, по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Малыш перестает самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой. Откатываются назад речевые навыки. Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду. Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми. Нарушается эмоциональный фон.



Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Чтобы избежать стрессовых ситуаций, необходимо грамотно подойти к этой проблеме.



От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.



Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых, и детей значительно меняется. Потребуются какое-то время, и усилия для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее его адаптацию.



И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.



Как родители могут помочь ребенку быстрее и легче адаптироваться в яслях.



1. Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания.



2. Если малыш больше привязан к маме, то лучше будет, если в ясли его будет водить папа или другой член семьи.



3. Сообщите воспитателю обо всех особенностях и предпочтениях ребенка.



4. Если у ребенка есть любимая игрушка, он может брать ее с собой в группу. Пусть она будет вместе с ним и облегчит расставание с близкими.



5. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период. В это время действует закон - никаких резких перемен, чтобы не усугублять и без того тяжелый период в жизни ребенка!



6. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.



7. Обратите внимание на правильное питание ребенка, разнообразьте его живыми витаминами: овощами и фруктами. Здоровое питание укрепляет нервную систему.



8. Старайтесь побольше находится с ребенком на свежем воздухе и лучше в компании других детей.



9. Беседуйте с малышом, рассказывайте что-нибудь хорошее о детском садике, о воспитателях, о детках. Даже если ваш ребенок не умеет говорить, он уловит ваши теплые нотки в голосе и поймет вас.



10. Будьте решительны. Старайтесь прощаться с ребенком в раздевалке быстрее, не оттягивая время расставания.



11. Если решили приучать ребенка к детскому учреждению, водите каждый день, а не случай, от случая. (Конечно, если ребенок не болен). Этим можно только растянуть адаптацию по времени и сделать ее более тяжелой для малыша.



12. Будьте в контакте с воспитателями, прислушивайтесь ко всем советам педагогов, они тоже заинтересованы в скорейшей адаптации вашего ребенка. Интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.



А еще большинству детей очень нелегко дается налаживание контакта с незнакомыми детьми. До сих пор рядом всегда была мама, за которую, можно было спрятаться. А теперь он сам за себя. Кстати, как только малыш наладит контакт со сверстниками в группе - адаптационный период, можно считать, прошел. Это самый мощный стимул, отвлекающий от любых страхов и тоски по маме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Адаптация у детей раннего возраста»

Автор: Красикова Ксения Вадимовна

Дата: 22.01.2024

Номер свидетельства: 644410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Адаптации детей раннего возраста в детском саду""
    ["seo_title"] => string(48) "adaptatsii_detei_rannego_vozrasta_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "658286"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729607850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Адаптация детей раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(34) "adaptatsiia_detei_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "478717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537812846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез»."
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_pedagogicheskoi_deiatelnosti_po_adaptatsii_detei_rannego_vozrasta_k_uslov"
    ["file_id"] => string(6) "641074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701418872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_adaptatsiia_dietiei_ranniegho_vozrasta_k_uslovii"
    ["file_id"] => string(6) "432011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507794801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Консультация для воспитателей. Тема: «Новые подходы к адаптации детей раннего возраста». "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-tiema-novyie-podkhody-k-adaptatsii-dietiei-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "181772"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425394500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства