kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема адаптации детей при переходе из семьи в детское дошкольное учреждения - это одна из проблем, которая решается в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Проблема адаптации детей при переходе из семьи в детское дошкольное учреждение – это одна из проблем, которая решается в детском дошкольном учреждении в раннем возрасте.

Как правило, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительные пребывания в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелые прощания с родителями, слезы, капризы, агрессия, страхи т. п. Это связано с тем, что жизнь ребенка в семье проходит в иной пространственно-временной реальности, нежели в детском саду. Кроме того, организм малыша характеризуется функциональной незрелостью, приспособляемость к изменяющимся условиям среды несовершенна, а выносливость нервной системы слаба.

Самая распространенная причина слабой адаптации ребёнка к детскому саду – это неспособность семьи выстроить адекватные детско-родительские отношения. В последнее время все больше семей имеют только одного ребенка, причем очень опекаемого. Ребенок привыкает к излишнему вниманию и поэтому ситуация посещения детского сада становится для него достаточно травматичной, так как для него нет запретов, он не понимает границ своих возможностей, не сопоставляет их с реальной жизнью, поэтому у него возникает дискомфорт, он становится агрессивным, эмоционально нестабильным. Другой проблемой современных молодых семей является низкий педагогический потенциал – у детей приходящих в детский сад плохо сформированы коммуникативные навыки, дети не могут играть самостоятельно и в паре со сверстником, так как отсутствует опыт общения с детьми.

Причиной дезадаптации ребенка также может явиться ситуация, когда сами родители не могут адаптироваться к миру детского дошкольного учреждения, не идут на контакт с воспитателями, не участвуют в жизни группы и детского сада и т.д.

Очень сильно влияет на психологическое состояние ребенка отношение родителей друг с другом, разногласия, конфликты, отрицательные эмоции, недовольство друг другом, часто заканчиваются ссорой на повышенных тонах – ребенок не знает как вести себя в этой ситуации, чаще всего замыкается в себе, испытывает страх, тревогу и винит себя в том, что родители ссорятся.

С целью помощи детям раннего возраста в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, интеграции развития всех сфер духовной жизни ребенка (эмоциональной, волевой, познавательной), я рекомендую проводить специальные занятия, направленные на преодоление стрессовых ситуаций у детей.

Задачи, решаемые в ходе проведения данных занятий:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Базовым средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, маршы, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Каждое занятие начинается с ритуала-приветствия. Продолжается играми, направленными на формирование эмоционального контакта с новым взрослым, и играми и упражнениями, направленными на стимуляцию общения, организацию взаимодействия со сверстниками, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками, выполняют другие задания в соответствии с ритмом.

Данные упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу. Также эффективны техники с использованием кукол и других игрушек. Используя элементы направленной фантазии или визуализации, организуются игры (Гуляем в парке, бегаем по лужайке,… играем с водой, брызгаемся,…лежим на песке – загораем). В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Эффективны также игры, направленные на социальное развитие, формирование своего «Я».

Заканчиваются занятия спокойными, малоподвижными играми и упражнениями. Проведение игр и упражнений, предусматривает учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.

В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов, ролей, образов малыши переутомляются и теряют интерес к занятию. Поэтому все игры и упражнения, входящие в одно занятие желательно объединять сказочно-игровым сюжетом.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Автор: Осницкая Татьяна Анатольевна

Дата: 22.09.2022

Номер свидетельства: 613599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Адаптация детей к условиям детского сада "
    ["seo_title"] => string(47) "adaptatsiia-dietiei-k-usloviiam-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "167379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423070515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_adaptatsii_dietiei_ranniegho_vozrasta_k_usloviiam_dietskogho_sada_ia_"
    ["file_id"] => string(6) "412193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493368625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Игры для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"
    ["seo_title"] => string(79) "igry_dlia_uspeshnoi_adaptatsii_detei_rannego_vozrasta_k_usloviiam_detskogo_sada"
    ["file_id"] => string(6) "477984"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537184534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_detei_rannego_vozrasta_k_detskomu_sad_1"
    ["file_id"] => string(6) "612503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661976963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез»."
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_pedagogicheskoi_deiatelnosti_po_adaptatsii_detei_rannego_vozrasta_k_uslov"
    ["file_id"] => string(6) "641074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701418872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства