kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«АБВГД-ейка приглашает в гости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««АБВГД-ейка приглашает в гости».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203» г. Перми













Совместная деятельность воспитателя и

учителя-логопеда на занятии по грамоте в

подготовительной к школе группе.

Тема: «АБВГД-ейка приглашает в гости».





Воспитатель Старкова Татьяна Ивановна











Г. Пермь 2019







Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте.



Цели: « Знакомство со звуком и буквой «Ч».

Задачи:

1. Учить детей разгадывать ребусы, путаницы, запоминать потешки с помощью мнемодорожек и мнемотаблиц. Продолжать учить детей делать анализ предложения.

2.Развиватьу детей фонематический слух и умение определять место звука в слове.

3.Закреплять у детей правила правописания и способы чтения. Повторить правила ча-чу.

4.Способствовать развитию мелкой моторики и развивать сотрудничество у детей на занятии.

Организационный момент.

Звучит музыка «АБВГД-ейка». Дети заходят в группу, садятся в круг на стулья.

Воспитатель: Ребята, волшебница «АБВГД-ейка» сегодня приглашает нас в сказку.

Воспитатель: Посреди сказочного океана находится чудо-остров. На том острове проживает в мире и согласие несметное количество живых существ. Днем и ночью остров был наполнен веселым гомоном (шумом). Чего только не умели его обитатели!

-С самого утра деловито жужжат жуки и шмели: Ж-Ж-Ж;

-Тоненько зудят остроносые комары; З-З-З;

-В траве весело стрекочет зеленый кузнечик; Ч-Ч-Ч.

Воспитатель: Все любили доброго, маленького зеленого кузнечика. Одна лишь старая черепаха его терпеть не могла. Черепаха любила спать до обеда

И утреннее стрекотание, ее очень раздражало. Черепаха решила лишить кузнечика голоса, принесла воды из заколдованного колодца и сказала кузнечику:

«Что-то ты тихо поешь, чтобы стать самым лучшим певцом на острове, ты должен выпить это чудо-лекарство до последней капельки»,

Кузнечик выпил и забыл свою песню.

Воспитатель: Ребята, поможем кузнечику вспомнить его песню.

Какой звук издавал кузнечик?

(Дети несколько раз произносят звук Ч)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой характер у звука Ч?

Добрый или злой?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Согласный или гласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Твердый или мягкий?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Правильно звук «Ч» всегда мягкий, согласный звук.

(На доске выставляется буква Ч).

Воспитатель: А как вы думаете, на что похожа буква «Ч»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правильно решили «Ч» мы пишем как 4.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь кузнечику нам нужно выполнить

Несколько заданий, чтоб его расколдовать. А вот и конверт с заданиями.

Дети присаживаются за стол.

Задание первое: Звуковой анализ слова: Часы.

(Один ребенок у доски, остальные на местах работают).

Следующее задание: Графическая запись предложения.

«Чудесный был чай». Но прежде чем мы приступим, вспомним три

главных правила написания предложения. (Отвечают дети).

1. Предложение всегда пишется с большой буквы.

2 . Между словами должен быть всегда промежуток.

3. В конце предложения всегда ставим точку.

Итак, приступим к выполнению задания.

Чудесный был чай.

А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга,правильно

ли вы записали графическую запись предложения.

Следующее задание: Чтение текста. ( Ваша задача читать громко и следить

внимательно за читающим).

Воспитатель: Ребята, черепаха очень сильно заколдовала кузнечика, нам нужна еще помощь, а поможет нам в этом логопед Марина Анатольевна

Логопед: Ребята, черепаха приготовила для вас новые испытания. Для того, чтобы расколдовать зеленого кузнечика, нам нужно выполнить несколько заданий.

Черепахе захотелось узнать, дружные ли ребята в группе и она предлагает вам выполнить пальчиковую гимнастику.

1.Пальчиковая гимнастика.

Мальчишки весело шагали, (сгибать пальцы рук в кулаки)

Мальчишки слоги повторяли:

Ча -чо- чу- чи- че (загибать по очереди пальцы рук)

Ча- чо- чу- чи- че

Рядом девочки шагали, (сгибать пальцы рук в кулаки)

Тоже слоги повторяли:

Ча-чо-чу-чи-че, (загибать по очереди пальцы рук)

Ча-чо-чу-чи-че.

Все вместе:

Ча-чо-чу-чи-че, (загибать по очереди пальцы рук)

Ча-чо-чу-чи-че.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

2. Черепаха предложила поиграть в такую игру. Она хочет проверить вашу память. Нужно запомнить названия предметов на картинках и проговорить их в определенной последовательности, не переставляя местами.

Картинки: Значок. Качели. Печка

Ключ. Чеснок. Свечка.

Картинки: Бабочка. Печенье. Мяч.

Чайка. Чашка. Калач.

Дети повторяют, с заданием справляются.

Логопед: «Молодцы, справились с заданием!»

3. Посмотрите, ребята, черепаха принесла заколдованные таблицы!

Попробуем их разгадать? (МНЕМОТАБЛИЦЫ)

*НА ТАЧКЕ ВОЗЯТ КИРПИЧИ ДЛЯ ДАЧКИ.

*ШУБА У ОВЕЧКИ ТЕПЛЕЕ ЛЮБОЙ ПЕЧКИ.

И с этим заданием вы справились!

4. Черепаха усложняет задания. Нужно выучить стишки, пользуясь

Волшебными дорожками (МНЕМОДОРОЖКИ)

К БАБУШКЕ ПРИЕХАЛ ВНУЧЕК

-ХОЧЕШЬ ЕСТЬ? ПОКУШАЙ СУПЧИК!
ВОТ БАТОНЧИК, ПЫШНЫЙ ПОНЧИК,
ОГУРЕЧИК, БАКЛАЖАНЧИК,
АПЕЛЬСИНЧИК И БАНАНЧИК.
СКУШАЛ ВСЕ НАШ МИЛЫЙ МАЛЬЧИК
И УЛЕГСЯ НА ДИВАНЧИК.

НЕ ШУМИТЕ! ВСЕ! МОЛЧОК!

ОТДЫХАЕТ НАШ ВНУЧОК!

Логопед: «Молодцы! Справились и с этим заданием, расколдовали волшебные дорожки!»Какой звук нам часто встречался? Правильно, звук «Ч».

4.Скажите, ребята, какой первый звук в слове ЧЕРЕПАХА?

Правильно, звук Ч. Вот и черепаха очень любит этот звук.

Определите, где находится звук Ч - в начале, середине или в конце слова.

Картинки и схемы к ним: МЯЧ, СИНИЧКА, ЧАЙНИК, ОДУВАНЧИК, КЛЮЧ, ЧАСЫ.

(Дети определяют позицию звука Ч в словах).

5. Черепаха уже почти не сердится. Наверное, вы ей понравились.

Она предлагает разгадать ребусы.

(ЧАСЫ ),( ПОЧТА).

6. И теперь черепаха вместе с вами включается в игру:

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Покачаться захотели?

Вот чудесные … (качели).

Кто играет в мячик?

Девочка и …(мальчик).

Каждый пальчик по порядку

Прячьте в теплую…(перчатку).

Ходит к речке рыбачок,

Ловит рыбку на …(крючок).

Носит в сумке почту он.

Кто же это …(почтальон).

А вы заметили, какой звук встретился нам в отгадках?

Правильно, звук Ч.

Посмотрите, со всеми заданиями вы справились,в разные игры поиграли.

А наша черепаха что-то хочет вам сказать.

«Скоро вы все пойдете в школу. И я решила познакомить вас с правилом, которое очень вам пригодится:

« ЧА пиши с буквой А.

ЧУ пиши с буквой У.»

ЗАПОМНИТЕ ЭТО ПРАВИЛО И НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо занимались, справились со всеми заданиями и кузнечик вспомнил свою песенку и вместе с вами снова ее запел «Ч-Ч-Ч». Но, а черепахе пришлось смириться с пением кузнечика на чудо - острове. И стали они там жить дружно и весело. Но, а кузнечик всех благодарит за помощь и желает успешно учиться в школе. Всем спасибо. Молодцы!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«АБВГД-ейка приглашает в гости».

Автор: Старкова Татьяна Ивановна

Дата: 04.09.2022

Номер свидетельства: 612573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сценарий классного мероприятия "День летнего именинника" "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-klassnogho-mieropriiatiia-dien-lietniegho-imieninnika"
    ["file_id"] => string(6) "154080"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421092415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства