Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я хочу с тобой подружиться»»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Я хочу с тобой подружиться»
Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков
Задачи:
- формировать представление у детей о дружбе, ее проявлениях;
- способствовать формированию коммуникативных и социальных навыков;
-развивать интерес и дружелюбное отношение к сверстникам, учить устанавливать контакты с другими детьми;
- способствовать развитию самосознания, формировать конструктивное поведение в ситуациях отвержения сверстниками.
Ход занятия
Приветствие по кругу: Поздороваться как…
Два кота (головой тремся о плечо соседа)
Солнышко (гладим по голове соседа)
Две хитрые лисы (передаем «хитрое» выражение лица)
Два добродушных медвежонка (руки на плечи др. другу)
Добрые друзья (рукопожатие с соседями)
Упражнение-разминка «Я хочу с тобой подружиться»
Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.
Организационная беседа: Педагог обсуждает с детьмикак стать ребенком, с которым все хотят играть, какие правила дружбы важно соблюдать, если ты хочешь дружиться с другими.
Знакомство с правилами доброжелательного поведения. (Правила доброжелательного поведения взяты из книги Г.П. Лаврентьевой «Культура общения дошкольников»)
Будь внимателен к другому.
Если он чем-то озабочен, помоги, чем сможешь;
Прежде чем что-то делать, посмотри – не мешаешь ли ты другому;
Если товарищу очень нужна какая-то вещь, а ты можешь без нее обойтись, предложи ее сам;
Товарища надо выручать.
Моделирование ситуации (поведенческий тренинг):
- В детский сад пришел новый мальчик. Он немного стесняется, потому что никого из ребят еще не знает. Как можно познакомиться с ним?.. (Проигрываются несколько раз)
- Один ребенок играет, но ему скучно. Задача – пригласить сверстника в игру, заинтересовать его. (Выполняется в парах. Проигрываются несколько раз.)
Упражнение «Ворвись в круг»
Дети берут друг друга за руки и становятся в круг. Один ребенок остается за кругом и пытается прорваться в круг. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий задает вопросы:
Что ты чувствовал, когда стоял в кругу? А что ты чувствовал, когда пытался проникнуть в круг? Как ты чувствовал себя, когда у тебя это получилось?
Что делали дети, чтобы проникнуть в круг? Что происходит, если одного ребенка все время не принимают в игру? Почему это происходит?
Всегда ли тебя принимают в игру? Всегда ли ты принимаешь других в игру? Как стать ребенком, с которым все хотят играть?
Упражнение «С кем я подружился»
Для этой игры нужна коробка с прорезанными по бокам 4-6 отверстиями такого размера, чтобы ребенок мог легко просунуть туда руку. Соответственно 4-6 участников закрывают глаза и просовывают руки в коробку (ее в это время придерживает ведущий). Там они находят чью-то руку, знакомятся с ней, а потом угадывают, с чьей рукой они познакомились.
Упражнение «Ласковый мелок»
Упражнение состоит в том, что один ребенок рисует или пишет на спине у другого различные картинки или буквы, а тот отгадывает, что было изображено. После разгадывания нежными движениями руки ребенок «стирает» все, что он нарисовал на спине товарища. Далее они меняются ролями.
Прощание «Эстафета дружбы». Все берутся за руки и передают рукопожатие как эстафету. Начинает педагог: «Я передаю вам свою дружбу, она идёт от меня к Маше, от Маши к Вове и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет. До свидания!»