"Значение здоровьесберегающих технологий для нервно-психического развития детей, имеющих задержку психического развития".
"Значение здоровьесберегающих технологий для нервно-психического развития детей, имеющих задержку психического развития".
"Значение здоровьесберегающих технологий для нервно-психического развития детей, имеющих задержку психического развития".
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры), беседы из серии « Здоровье», самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Значение здоровьесберегающих технологий для нервно-психического развития детей, имеющих задержку психического развития". »
МБДОУ «Детский сад №65 - ЦРР»
Значение здоровьесберегающих технологий для нервно-психического развития детей, имеющих задержку психического развития.
учитель-дефектолог
Шарапова Елена Викторовна
Движения крайне необходим для развития познавательной деятельности ребенка. Лучше закрепляются те из них, которые связаны с каким-то результатом.
« Движение-это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие»
Единственная красота, которую я знаю,- это зоровье.Генрих Гейне.
Цель зоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Применительно к ребенку-обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенкак здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно ко взрослым-содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья и валеологическому просвещеню родителей.
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры,
релаксация, технологии эстетической направленности, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, корригирующая гимнастика, ортопедическая гимнастика.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры), беседы из серии « Здоровье», самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
Коррекционные технологии:
Арттерапия, пескотерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
ВЫВОД:
Движения обеспечиваются согласованной работой многих систем организма: нервной, дыхательной, кровообращения, терморегуляции и др. В результате использования здоровьесберегающих технологий ни одна система организма не остается без изменений. Следовательно, мы сохраняем и умножаем здоровье ребенка на годы.
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
Соблюдайте режим дня.
Обращайте больше внимания на питание.
Больше двигайтесь.
Спите в прохладной комнате.
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
Гоните прочь уныние и хандру.
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.