Просмотр содержимого документа
«"Зима пришла" презентация к тематической беседе в дошкольной группе»
ЗИМА ПРИШЛА
Как сказать про зиму:
Какая она? (Снежная, морозная, холодная.)
Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)
А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)
Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)
Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».
(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).
Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
( Звучит фонограмма песни «Новогодний хоровод», муз. Г. Струве)
На дворе у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам и Чтобы носик не замерз, топают ногами, хлопают в ладоши. Надо ножками потопать, И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке. хватательные движения, «ловят снежинки». Будем их ловить руками, И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием Поднимаем выше ноги. колен. Мы идем, идем, идем Ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Составление рассказов на тему «Хорошо зимой» с помощью мнемотаблицы.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Холодно на улице зимой. Надо одеться тепло, а потом идти гулять. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. А ещё можно слепить весёлого снеговика. Хорошо зимой!