kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жила-была пуговица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к предметному миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жила-была пуговица»

Проект на тему:  «Жила –была пуговица!»   Выполнили: Воспитатели МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД№16 г. Выборга» Филиппова Н.Ф Пескова Л.А.

Проект на тему: «Жила –была пуговица!»

Выполнили:

Воспитатели МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД№16 г. Выборга»

Филиппова Н.Ф

Пескова Л.А.

Вид проекта: по предметной области- познавательное развитие;  по характеру предметной области – парктико-ориентировочный;  по составу- групповой;  по продолжительности – 1 месяц.    Участники проекта :  дети средней группы, родители и воспитатели Проблема: отсутствие знаний об истории возникновения пуговицы. Цель проекта: развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к предметному миру. Итоговое мероприятие : создание мини- музея « Жила-была пуговица…»  

Вид проекта: по предметной области- познавательное развитие; по характеру предметной области – парктико-ориентировочный; по составу- групповой; по продолжительности – 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, родители и воспитатели

Проблема: отсутствие знаний об истории возникновения пуговицы.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к предметному миру.

Итоговое мероприятие : создание мини- музея « Жила-была пуговица…»

 

Задача проекта:

Задача проекта:

  • Для детей: познакомить детей с историей возникновения пуговиц; показать значение пуговицы в повседневной жизни людей; закрепить полученные теоретические знания о пуговицах, их значении и применении в различной творческой деятельности; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.
  • Для педагогов: смоделировать цикл игровых заданий и упражнений с пуговицами; способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности; использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
  • Для родителей: создание и пополнение коллекции; повысить компетентность по ознакомлению детей с пуговицами; привлечь к активному участию в проектной деятельности.
. Продукты проекта:  Для детей: поделки из пуговиц по теме «Чудесные превращения пуговицы»; сказки и рассказы о приключениях пуговицы; рисунки по теме : « Какие бывают пуговицы»  Для педагогов: презентация проекта; изготовление пособий и дидактических игр.  Для родителей: создание и пополнение коллекции.  Этапы проекта:  1. Подготовительный – ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта; распределение заданий между участниками проекта; подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности детей; подбор материала для коллекции; разработка методических пособий, конспектов ОД  2. Практический: интеграция образовательных областей по проекту.

.

Продукты проекта: Для детей: поделки из пуговиц по теме «Чудесные превращения пуговицы»; сказки и рассказы о приключениях пуговицы; рисунки по теме : « Какие бывают пуговицы» Для педагогов: презентация проекта; изготовление пособий и дидактических игр. Для родителей: создание и пополнение коллекции. Этапы проекта: 1. Подготовительный – ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта; распределение заданий между участниками проекта; подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности детей; подбор материала для коллекции; разработка методических пособий, конспектов ОД 2. Практический: интеграция образовательных областей по проекту.

. Образовательная область « Познание» Беседа: « Что такое пуговица?», « Для чего нужны пуговицы», « История возникновения пуговицы».  Игровая деятельность Дидактические игры : « Какая лишняя?» , « Найди пару», « Бусы», « Подбери по цвету», « На что похожа пуговица?», « Подбери к одежде», « Чудесный мешочек», « Больше- меньше», « Какая лишняя?», « Узоры из пуговиц».  Игровые упражнения: « Найди нужный домик», « Укрась платье», « Сосчитай на ощупь», « Попади в цель»-подвижная игра, рассортируй пуговицы по признакам: по форме; по цвету; по размеру; по количеству отверстий, посчитай пуговицы на себе и покажи их цифрами, выкладывание из пуговиц геометричсеких фигур.  Конструирование .  « Фоторамочка для милой мамочки», « Забавная змейка»,  « Пуговичный букет»,.  Экспериментально- поисковая деятельность . Рассматривание узоров на пуговицах под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

.

Образовательная область « Познание» Беседа: « Что такое пуговица?», « Для чего нужны пуговицы», « История возникновения пуговицы». Игровая деятельность Дидактические игры : « Какая лишняя?» , « Найди пару», « Бусы», « Подбери по цвету», « На что похожа пуговица?», « Подбери к одежде», « Чудесный мешочек», « Больше- меньше», « Какая лишняя?», « Узоры из пуговиц». Игровые упражнения: « Найди нужный домик», « Укрась платье», « Сосчитай на ощупь», « Попади в цель»-подвижная игра, рассортируй пуговицы по признакам: по форме; по цвету; по размеру; по количеству отверстий, посчитай пуговицы на себе и покажи их цифрами, выкладывание из пуговиц геометричсеких фигур. Конструирование . « Фоторамочка для милой мамочки», « Забавная змейка», « Пуговичный букет»,. Экспериментально- поисковая деятельность . Рассматривание узоров на пуговицах под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

« Художественное творчество»  Рисование: «Туфелька для мамы, украшенная пуговицами»,  « Придумай и нарисуй свою пуговицу», « Волшебница- пуговица»  « Коммуникация » Пословицы и поговорки о пуговицах, сочинение сказок о пуговицах. Игры с использование технологии « ТРИЗ»: « Что было бы, если бы люди жили без пуговиц». Составление описательных рассказов о пуговицах.  «Социализация» сюжетно- ролевые игры: « Ателье», «Магазин»,  « Семья»  В ходе реализации проекта была проведена работа:  Работ с детьми. Были определены главные вопросы исследовательской деятельности: « Что означает слово « пуговица?», «чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»; « Какими были первые пуговицы?»; « Каких видов бывают пуговицы?»; « Из каких материалов делают пуговицы?»; « Какие есть способы пришивания пуговиц?»; « Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?», узнали, что слово « пуговица» произошло от слова « пугать». В ходе реализации проекта, работа с пуговицами дала возможность значительно расширить кругозор детей.    .

« Художественное творчество» Рисование: «Туфелька для мамы, украшенная пуговицами», « Придумай и нарисуй свою пуговицу», « Волшебница- пуговица» « Коммуникация » Пословицы и поговорки о пуговицах, сочинение сказок о пуговицах. Игры с использование технологии « ТРИЗ»: « Что было бы, если бы люди жили без пуговиц». Составление описательных рассказов о пуговицах. «Социализация» сюжетно- ролевые игры: « Ателье», «Магазин», « Семья» В ходе реализации проекта была проведена работа: Работ с детьми. Были определены главные вопросы исследовательской деятельности: « Что означает слово « пуговица?», «чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»; « Какими были первые пуговицы?»; « Каких видов бывают пуговицы?»; « Из каких материалов делают пуговицы?»; « Какие есть способы пришивания пуговиц?»; « Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?», узнали, что слово « пуговица» произошло от слова « пугать». В ходе реализации проекта, работа с пуговицами дала возможность значительно расширить кругозор детей.

.

Загадки и пословицы 1.Одеваться соберёшься – 1. « На чужой рот пуговицы не нашить»     Без меня не обойдёшься.   Знают взрослые и дети – 2. «Умная умница- что светлая пуговица»   Застегну я всё на свете. Что это?  3. «Прост, как пуговица» 2. Круглое, но не колесо?  3. Круглая с дырочками, можно пришить? 4. «Пуговички золоченые, а три дня не евши»  4.  Катится, но не круг ?

Загадки и пословицы

1.Одеваться соберёшься – 1. « На чужой рот пуговицы не нашить»

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети – 2. «Умная умница- что светлая пуговица»

Застегну я всё на свете. Что это?

3. «Прост, как пуговица»

2. Круглое, но не колесо?

3. Круглая с дырочками, можно пришить? 4. «Пуговички золоченые, а три дня не евши»

4. Катится, но не круг ?

“ Пуговица”. В пыли, едва приметная,  Пуговица медная.  Ты потри её сильней,  Якорь светится на ней.  Может,  Пуговица эта  На бушлате моряка  Обошла почти полсвета,  Приплыла издалека.  Значит, видела она  Лопоухого слона.  Посещала, значит, страны,  Где на ветках - обезьяны.  На краю огромной льдины  Танцевали ей пингвины.  У причала на рассвете  Провожали её дети. Может, в бурю у штурвала  Чуть её не оторвало  От бушлата моряка,  Не схвати её рука.  Г. Горбовский

Пуговица”.

В пыли, едва приметная, Пуговица медная. Ты потри её сильней, Якорь светится на ней. Может, Пуговица эта На бушлате моряка Обошла почти полсвета, Приплыла издалека. Значит, видела она Лопоухого слона. Посещала, значит, страны, Где на ветках - обезьяны. На краю огромной льдины Танцевали ей пингвины. У причала на рассвете Провожали её дети.

Может, в бурю у штурвала Чуть её не оторвало От бушлата моряка, Не схвати её рука. Г. Горбовский

Физкультминутка “Пуговица”   Раз, два, три, четыре, пять,  Все умеем мы считать.  Отдыхать умеем тоже.  Руки за спину положим.  Голову поднимем выше,  И легко, легко подышим.  Пуговицы в руки возьмём  И под музыку передаём.  Когда настанет тишина.  Скажи, какая пуговица, у тебя?

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Пуговицы в руки возьмём

И под музыку передаём.

Когда настанет тишина.

Скажи, какая пуговица, у тебя?

Сказка «Волшебная пуговица» Автор:  Ирис Ревю

Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу.

Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.

Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.

Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, — сказал ёж.

Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, — подсказала белка.

Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось.

А свежую новость принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная.

Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит.

Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу улыбнулась.

Это от моего сарафана, — сказала она. А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит:

Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, то она начнёт рассказывать сказки.

Обрадовались друзья, поблагодарили Бабу-Ягу.

Теперь, когда еж с белкой посумерничать выходят, они берут с собой волшебную пуговицу. А она им сказки рассказывает…

Висит, скучает пуговица, Спокойно ей живется. Не замечают пуговицу, Пока не оторвется...

Висит, скучает пуговица, Спокойно ей живется. Не замечают пуговицу, Пока не оторвется...

Наше творчество

Наше творчество

Наше творчество

Наше творчество

А знаете ли вы?

А знаете ли вы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Жила-была пуговица

Автор: Пескова Людмила Александровна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства