Зеркальность у старших дошкольников. Причины и коррекция
Зеркальность у старших дошкольников. Причины и коррекция
Презентация предназначена для педагогов детского сада. в ней описаны причины и следствия зеркального письма старших дошкольников, а также общие рекомендации и коррекция зеркальности у детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зеркальность у старших дошкольников. Причины и коррекция»
Зеркальность у старших дошкольниковПричины и коррекция
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
Мастер-класс
Приготовила
Коркина М.Г.
учитель-логопед
МБДОУ- детский сад №463
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
Примеры:
Предпосылки зеркальности
Письмо (печатание ) элементов в обратном направлении.
Ошибки при определении правой и левой руки, путаница в предлогах, неумение сравнивать форму и величину предметов.
В процессе рисования дети плохо ориентируются на листе бумаги, изображают несоразмерные по масштабу детали. Для них характерна плохая зрительная память, неразвитость мелкой моторики, неточность представлений о цвете и форме предметов. Дети могут путать вилку и ложку, фломастер и карандаш, правую и левую руку.
Почему ребенок «зеркалит» буквы и цифры? Причины…
Дети с доминирующей левой рукой и переученные левши;
Дети с недоразвитостью пространственно-временных представлений;
Раннее обучение навыкам письма;
Неврологическими отклонениями: задержка речевого развития, нарушение опорно-двигательного аппарата, эпилептический синдром и т. д.
замены оптически похожих букв, различающихся надстрочно и подстрочно расположенными элементами (друг – вруг, опушка-опишка);
замены букв, состоящих из похожих, но различных по количеству элементов (молоко – момоко);
пропуски элементов при соединении букв в слово или дописывание лишних элементов;
написание букв в зеркальном отображении (с, э, е);
неправильное расположение элементов букв (т – пп, х–сс);
разная величина букв ( микрография и макрография ), смешение строчных и заглавных букв;
несоблюдение линии строки, наклона букв, интервала между словами (слишком большое или маленькое расстояние).
Основное следствие любой дисграфии, в том числе
оптической – это школьная неуспеваемость!
Подготовительный этап
1 . Развитие зрительной памяти.
2. Развитие ориентировки в пространстве, в собственном теле и на листе бумаги.
различение правой и левой руки
различение понятия «вверху» и «внизу» .
ориентировка в собственном теле
развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны.
определение местонахождения предметов по отношению друг к другу.
3. Развитие мелкой моторики рук.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
«Назови, каких игрушек не стало?»
«Верни на место»
«Найти отличия»
«Симметричные рисунки»
«Опиши друга»
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
Виды работы для коррекции «зеркального» письма:
воспроизведение детьми букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков;
сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма;
обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием);
написание графических диктантов.
Виды работы для коррекции «зеркального» письма:
совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения.
• развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву«написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т . д.)
• расширение поля зрения ребенка.
• развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек , из элементов букв , реконструирования букв .
определение букв , которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К) . Конструирование букв из элементов : овал, полуовал, длинная и короткая палочка.