kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зеркальность у старших дошкольников. Причины и коррекция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для педагогов детского сада. в ней описаны причины и следствия зеркального письма старших дошкольников, а также общие рекомендации и коррекция зеркальности у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зеркальность у старших дошкольников. Причины и коррекция»

Зеркальность у старших дошкольников   Причины и коррекция Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.  М астер-класс Приготовила Коркина М.Г. учитель-логопед МБДОУ- детский сад №463

Зеркальность у старших дошкольников Причины и коррекция

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

М астер-класс

Приготовила

Коркина М.Г.

учитель-логопед

МБДОУ- детский сад №463

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Примеры:

Примеры:

Предпосылки зеркальности Письмо (печатание ) элементов в обратном направлении. Ошибки при определении правой и левой руки, путаница в предлогах, неумение сравнивать форму и величину предметов. В процессе рисования дети плохо ориентируются на листе бумаги, изображают несоразмерные по масштабу детали. Для них характерна плохая зрительная память, неразвитость мелкой моторики, неточность представлений о цвете и форме предметов. Дети могут путать вилку и ложку, фломастер и карандаш, правую и левую руку.

Предпосылки зеркальности

  • Письмо (печатание ) элементов в обратном направлении.
  • Ошибки при определении правой и левой руки, путаница в предлогах, неумение сравнивать форму и величину предметов.
  • В процессе рисования дети плохо ориентируются на листе бумаги, изображают несоразмерные по масштабу детали. Для них характерна плохая зрительная память, неразвитость мелкой моторики, неточность представлений о цвете и форме предметов. Дети могут путать вилку и ложку, фломастер и карандаш, правую и левую руку.

Почему ребенок «зеркалит» буквы и цифры?  Причины…

Почему ребенок «зеркалит» буквы и цифры? Причины…

  • Дети с доминирующей левой рукой и переученные левши;
  • Дети с недоразвитостью пространственно-временных представлений;
  • Раннее обучение навыкам письма;
  • Неврологическими отклонениями: задержка речевого развития, нарушение опорно-двигательного аппарата, эпилептический синдром и т. д.
… и следствия Оптическая дисграфия зрительные, моторные, зрительно-пространственные, зрительно-моторные ошибки: замены оптически похожих букв, различающихся надстрочно и подстрочно расположенными элементами (друг – вруг, опушка-опишка); замены букв, состоящих из похожих, но различных по количеству элементов (молоко – момоко); пропуски элементов при соединении букв в слово или дописывание лишних элементов; написание букв в зеркальном отображении (с, э, е); неправильное расположение элементов букв (т – пп, х–сс); разная величина букв ( микрография и макрография ), смешение строчных и заглавных букв; несоблюдение линии строки, наклона букв, интервала между словами (слишком большое или маленькое расстояние). Основное следствие любой дисграфии, в том числе оптической – это школьная неуспеваемость!

… и следствия

Оптическая дисграфия

  • зрительные, моторные, зрительно-пространственные, зрительно-моторные ошибки:
  • замены оптически похожих букв, различающихся надстрочно и подстрочно расположенными элементами (друг – вруг, опушка-опишка);
  • замены букв, состоящих из похожих, но различных по количеству элементов (молоко – момоко);
  • пропуски элементов при соединении букв в слово или дописывание лишних элементов;
  • написание букв в зеркальном отображении (с, э, е);
  • неправильное расположение элементов букв (т – пп, х–сс);
  • разная величина букв ( микрография и макрография ), смешение строчных и заглавных букв;
  • несоблюдение линии строки, наклона букв, интервала между словами (слишком большое или маленькое расстояние).

Основное следствие любой дисграфии, в том числе

оптической – это школьная неуспеваемость!

Подготовительный этап 1 . Развитие зрительной памяти. 2. Развитие ориентировки в пространстве, в собственном теле и на листе бумаги. различение правой и левой руки различение понятия «вверху» и «внизу» . ориентировка в собственном теле развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны.  определение местонахождения предметов по отношению друг к другу.  3. Развитие мелкой моторики рук.

Подготовительный этап

1 . Развитие зрительной памяти.

2. Развитие ориентировки в пространстве, в собственном теле и на листе бумаги.

  • различение правой и левой руки
  • различение понятия «вверху» и «внизу» .
  • ориентировка в собственном теле
  • развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны.
  • определение местонахождения предметов по отношению друг к другу.

3. Развитие мелкой моторики рук.

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

  • «Назови, каких игрушек не стало?»
  • «Верни на место»
  • «Найти отличия»
  • «Симметричные рисунки»
  •   «Опиши друга»
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

Виды работы для коррекции «зеркального» письма:

Виды работы для коррекции «зеркального» письма:

  • воспроизведение детьми букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков;
  • сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма;
  • обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием);
  • написание графических диктантов.
Виды работы для коррекции «зеркального» письма:   совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения.  • развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву « написали » на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т . д.) • расширение поля зрения ребенка. • развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек , из элементов букв , реконструирования букв .    определение букв , которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К) . Конструирование букв из элементов : овал, полуовал, длинная и короткая палочка. • письмо смешиваемых букв под диктовку .

Виды работы для коррекции «зеркального» письма:

  • совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения.

• развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву « написали » на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т . д.)

• расширение поля зрения ребенка.

• развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек , из элементов букв , реконструирования букв .

  • определение букв , которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К) . Конструирование букв из элементов : овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

письмо смешиваемых букв под диктовку .

Виды работы для коррекции «зеркального» письма:

Виды работы для коррекции «зеркального» письма:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зеркальность у старших дошкольников. Причины и коррекция

Автор: Коркина Марина Георгиевна

Дата: 13.06.2022

Номер свидетельства: 609573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства