Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №188»
«Здоровьесберегающие технологии
в работе учителя - логопеда»
Учитель – логопед: Патрушева З.Е.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель : оптимизировать процесс коррекции речи детей - логопатов и способствовать оздоровлению всего организма ребенка.
Задачи
повышение речевой активности;
активизация познавательных интересов;
охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения;
повышение резервов дыхательной системы ;
профилактика нарушения зрения;
совершенствование общей и мелкой моторики ;
создание благоприятного эмоционального фона.
Виды здоровьесберегающих технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии
Физминутки
Логоритмика
Гимнастика для глаз
Артикуля-ционная гимнастика
Массаж и самомассаж
Здоровье-сберегающие технологии
Психогимнас-тика
Биоэнерго-пластика
Релаксация
Дыхательная гимнастика
Су-Джок терапия
Мелкая моторика, кинезиология
помогает выработке полноценных положений органов артикуляционного аппарата;
учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков;
является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения
Артикуляционная гимнастика. Цель:
Регулярное выполнение поможет:
Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию(нервную проходимость)
Улучшить подвижность артикуляционных органов
Укрепить мышечную систему языка,губ,щёк
Дыхательная гимнастика – это энергетическая база для речевой системы.
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо– эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.
Дыхательная гимнастика
Мелкая моторика, кинезиология
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.
И.П. Павлов
- положительно и эффективно влияют на умственное и речевое развитие ребенка;
- способствуют развитию внимания, памяти, пространственных представлений;
- повышают способность к самоконтролю;
Су –Джок терапия
это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Исследования невропатологов,психиатров и физиологов показали, что морфологическо функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Логоритмика
вносят эмоциональный заряд
вырабатывают четкие координированные действия во взаимосвязью с речью
совершенствуют общую моторику
снимают усталость и напряжение
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
-это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти рук.
Преимущества биоэнергопластики:
Оптимизирует психологическую базу речи;
Улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам;
Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям;
эффективно ускоряет исправление дефектных звуков;
усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Самомассаж
В практике логопедической работы использование приемов самомассажа весьма полезно по нескольким причинам. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Самомассаж также может быть включен в логопедическое занятие, при этом приемы самомассажа могут предварять либо завершать артикуляционную гимнастику.
Виды массажа,используемые в логопедической практике:
массаж и самомассаж лицевых мышц;
массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
массаж ушных раковин;
массаж язычной мускулатуры .
Снижение уровня заболеваемости
Повышение работоспособности, выносливости
Развитие психических процессов
Улучшение зрения
Формирование двигательных умений и навыков
Развитие общей и мелкой моторики
Повышение речевой активности
Положительные результаты здоровьесберегающих технологий