kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны игровые логотехнологии,используемые в работе в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №188»  «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя - логопеда» Учитель – логопед: Патрушева З.Е.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №188»

«Здоровьесберегающие технологии

в работе учителя - логопеда»

Учитель – логопед: Патрушева З.Е.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель :  оптимизировать процесс коррекции речи детей - логопатов и способствовать оздоровлению всего организма ребенка. Задачи повышение речевой активности; активизация познавательных интересов; охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; повышение резервов дыхательной системы ; профилактика нарушения зрения; совершенствование общей и мелкой моторики ; создание благоприятного эмоционального фона.

Цель : оптимизировать процесс коррекции речи детей - логопатов и способствовать оздоровлению всего организма ребенка.

Задачи

повышение речевой активности;

активизация познавательных интересов;

охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения;

повышение резервов дыхательной системы ;

профилактика нарушения зрения;

совершенствование общей и мелкой моторики ;

создание благоприятного эмоционального фона.

Виды здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

Виды здоровьесберегающих технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

Физминутки Логоритмика Гимнастика для глаз Артикуля-ционная гимнастика Массаж и самомассаж Здоровье-сберегающие технологии Психогимнас-тика Биоэнерго-пластика Релаксация Дыхательная гимнастика Су-Джок терапия Мелкая моторика, кинезиология

Физминутки

Логоритмика

Гимнастика для глаз

Артикуля-ционная гимнастика

Массаж и самомассаж

Здоровье-сберегающие технологии

Психогимнас-тика

Биоэнерго-пластика

Релаксация

Дыхательная гимнастика

Су-Джок терапия

Мелкая моторика, кинезиология

помогает выработке полноценных положений органов артикуляционного аппарата; учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков; является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения Артикуляционная гимнастика. Цель: Регулярное выполнение поможет:

помогает выработке полноценных положений органов артикуляционного аппарата;

учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков;

является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения

Артикуляционная гимнастика. Цель:

Регулярное выполнение поможет:

  • Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию(нервную проходимость)
  • Улучшить подвижность артикуляционных органов
  • Укрепить мышечную систему языка,губ,щёк
Дыхательная гимнастика – это энергетическая база для речевой системы. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо– эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика – это энергетическая база для речевой системы.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо– эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Дыхательная гимнастика

Мелкая моторика, кинезиология Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.   И.П. Павлов  - положительно и эффективно влияют на умственное и речевое развитие ребенка;  - способствуют развитию  внимания, памяти, пространственных представлений;  - повышают способность к самоконтролю;

Мелкая моторика, кинезиология

Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.

И.П. Павлов

- положительно и эффективно влияют на умственное и речевое развитие ребенка;

- способствуют развитию  внимания, памяти, пространственных представлений;

- повышают способность к самоконтролю;

Су –Джок терапия  это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.  Исследования невропатологов,психиатров и физиологов показали, что морфологическо функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Су –Джок терапия

это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Исследования невропатологов,психиатров и физиологов показали, что морфологическо функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Логоритмика

Логоритмика

  • вносят эмоциональный заряд
  • вырабатывают четкие координированные действия во взаимосвязью с речью
  • совершенствуют общую моторику
  • снимают усталость и напряжение
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА -это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Преимущества биоэнергопластики:

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА

-это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти рук.

Преимущества биоэнергопластики:

  • Оптимизирует психологическую базу речи;
  • Улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам;
  • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям;
  • эффективно ускоряет исправление дефектных звуков;
  • усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Самомассаж   В практике логопедической работы использование приемов самомассажа весьма полезно по нескольким причинам. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Самомассаж также может быть включен в логопедическое занятие, при этом приемы самомассажа могут предварять либо завершать артикуляционную гимнастику. Виды массажа,используемые в логопедической практике:

Самомассаж

  • В практике логопедической работы использование приемов самомассажа весьма полезно по нескольким причинам. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Самомассаж также может быть включен в логопедическое занятие, при этом приемы самомассажа могут предварять либо завершать артикуляционную гимнастику.

Виды массажа,используемые в логопедической практике:

  • массаж и самомассаж лицевых мышц;
  • массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
  • массаж ушных раковин;
  • массаж язычной мускулатуры
Снижение уровня заболеваемости Повышение работоспособности, выносливости Развитие психических процессов Улучшение зрения Формирование двигательных умений и навыков Развитие общей и мелкой моторики Повышение речевой активности   Положительные результаты здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе

Снижение уровня заболеваемости

Повышение работоспособности, выносливости

Развитие психических процессов

Улучшение зрения

Формирование двигательных умений и навыков

Развитие общей и мелкой моторики

Повышение речевой активности

Положительные результаты здоровьесберегающих технологий

в коррекционной работе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Автор: Патрушева Зоя Евгеньевна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства