kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита программы краеведческой направленности "Живем в морошковом краю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальной проблемой патриотического воспитания дошкольников на современном этапе является поиск новых форм и методов для приобщения детей к  истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих. Поэтому возникла необходимость разработать программу по ознакомлению с родным краем учитывающую специфические особенности нашего детского сада:  разновозрастные группы с постоянно изменяющимся составом, преобладающий состав воспитанников – дети коренной национальности. Еще одной характерной особенностью нашего детского сада является его  кадровый состав, наш коллектив вобрал в себя большое количество национальностей и самое заметное место занимают в нем представители местной народности – ненцев. Это любящие и знающие свой край и традиции люди.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита программы краеведческой направленности "Живем в морошковом краю" »

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по формированию начальных краеведческих знаний средствами культурно-досуговой деятельности     ЖИВЕМ В МОРОШКОВОМ КРАЮ     Срок реализации: 3 года Возраст детей: от 3 до 7 лет Авторы: Заместитель заведующей по ВМР  МКДОУ присмотра и оздоровления детей с туберкулёзной интоксикацией детский сад «Рыбка» Учитель-логопед Никипелова Наталья Викторовна МКДОУ присмотра и оздоровления детей с туберкулёзной интоксикацией детский сад «Рыбка» Чабарина Лариса Юрьевна

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по формированию начальных краеведческих знаний средствами культурно-досуговой деятельности

ЖИВЕМ В

МОРОШКОВОМ КРАЮ

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: от 3 до 7 лет

Авторы:

Заместитель заведующей по ВМР

МКДОУ присмотра и оздоровления детей с туберкулёзной интоксикацией детский сад «Рыбка»

Учитель-логопед

Никипелова Наталья Викторовна

МКДОУ присмотра и оздоровления детей с туберкулёзной интоксикацией детский сад «Рыбка»

Чабарина Лариса Юрьевна

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия .  В.А.Сухомлинский  Краеведение через личную жизнь, через личные письма. Через то, как человек попал сюда, кто были его предки. Почему они сюда пришли. Это глубинное постижение того, чем являешься ты на своей малой Родине и что значит твоя малая Родина и ты сам для огромной страны.  Н.С. Михалков.

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия .

В.А.Сухомлинский

Краеведение через личную жизнь, через личные письма. Через то, как человек попал сюда, кто были его предки. Почему они сюда пришли. Это глубинное постижение того, чем являешься ты на своей малой Родине и что значит твоя малая Родина и ты сам для огромной страны.

Н.С. Михалков.

Актуальной проблемой патриотического воспитания дошкольников на современном этапе является поиск новых форм и методов для приобщения детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих. Поэтому возникла необходимость разработать программу по ознакомлению с родным краем учитывающую специфические особенности нашего детского сада (разновозрастные группы с постоянно изменяющимся составом, в группу может прийти новый ребенок или группа детей в течение учебного года). Программа « Живем в морошковом краю » способствует формированию у детей любви к Малой Родине - поселку Тазовский, усвоению принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщению ребенка к миру его культуры.

Актуальной проблемой патриотического воспитания дошкольников на современном этапе является поиск новых форм и методов для приобщения детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих. Поэтому возникла необходимость разработать программу по ознакомлению с родным краем учитывающую специфические особенности нашего детского сада (разновозрастные группы с постоянно изменяющимся составом, в группу может прийти новый ребенок или группа детей в течение учебного года). Программа « Живем в морошковом краю » способствует формированию у детей любви к Малой Родине - поселку Тазовский, усвоению принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщению ребенка к миру его культуры.

В основе нашей программы лежит – познание окружающего мира через культурно-досуговую деятельность. Деятельностный подход позволяет воспитанникам из пассивного объекта образовательного воздействия стать активным субъектом приобретающим знания. Цель программы: формирование у детей начальных краеведческих знаний, развития чувства ответственности и гордости за достижения района, а также знакомство детей с понятиями Родина, Ямал, дружба, мой поселок Тазовский.

В основе нашей программы лежит – познание окружающего мира через культурно-досуговую деятельность. Деятельностный подход позволяет воспитанникам из пассивного объекта образовательного воздействия стать активным субъектом приобретающим знания.

Цель программы: формирование у детей начальных краеведческих знаний, развития чувства ответственности и гордости за достижения района, а также знакомство детей с понятиями Родина, Ямал, дружба, мой поселок Тазовский.

Задачи программы:

Задачи программы:

  • научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
  • пробудить у юных граждан чувство любви к своему посёлку, уважение к его традициям и обычаям;
  • воспитывать уважение к культуре народа исторически проживающего на данной территории (его обычаям, традициям),
  • готовность понимать и принимать систему иных ценностей;
  • пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия ненецкого народа.
Программа представлена направлениями работы по формированию краеведческих знаний средствами культурно-досуговой деятельности. Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. В « Программе воспитания и обучения в детском саду » они классифицированы следующим образом:

Программа представлена направлениями работы по формированию краеведческих знаний средствами культурно-досуговой деятельности. Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. В « Программе воспитания и обучения в детском саду » они классифицированы следующим образом:

  • отдых,
  • развлечения,
  • праздники,
  • самообразование и творчество.
Основные методы, приемы и формы работы:

Основные методы, приемы и формы работы:

  • приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;
  • создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;
  • практические действия с предметами; использование ассоциативных связей;
  • музыкально-театрализованная деятельность;
  • самостоятельная элементарно-поисковая деятельность: проведение экскурсий самими детьми .
Результативность программы по формированию начальных краеведческих знаний средствами культурно-досуговой деятельности . Дети должны:

Результативность программы по формированию начальных краеведческих знаний средствами культурно-досуговой деятельности .

Дети должны:

  • Легко ориентироваться в ближайшем окружении: знать достопримечательности, исторические места, памятники поселка и района.
  • Уметь рассказывать об экспонатах музея ДОУ и своем посёлке.
  • Знать названия тундровых растений и животных.
  • Знать отличительные особенности времен года на Севере.
  • Владеть навыками сбора гербария. Ухаживать за растениями участка.
  • Иметь расширенные представления о быте коренного населения: жильё, одежда, средства передвижения, народные праздники.
  • Играть в подвижные игры народов Севера.
  • Познакомится с жизнью и творчеством ненецких писателей, ненецким фольклором.
Данная программа позволяет направить свои действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми и предусматривает целенаправленную работу, которая может проводиться по начальному формированию краеведческих знаний. Помимо этого программа ориентирована на познавательное, творческое и личностное развитие дошкольников. Она адресована руководителям, методистам, воспитателям, преподавателям дополнительного образования детских образовательных учреждений Тазовского района, для организации культурно-досуговой деятельности в рамках патриотического воспитания.

Данная программа позволяет направить свои действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми и предусматривает целенаправленную работу, которая может проводиться по начальному формированию краеведческих знаний. Помимо этого программа ориентирована на познавательное, творческое и личностное развитие дошкольников. Она адресована руководителям, методистам, воспитателям, преподавателям дополнительного образования детских образовательных учреждений Тазовского района, для организации культурно-досуговой деятельности в рамках патриотического воспитания.

На древней рукописи Тобольского музея начертаны знаменательные слова: « Любить Отчество велит природа, Бог, А знать его – вот честь, достоинство и долг » .

На древней рукописи Тобольского музея начертаны знаменательные слова:

« Любить Отчество велит природа, Бог,

А знать его вот честь, достоинство и долг » .

Экскурсия «Ненецкая женская одежда» Проведение экскурсий самими детьми

Экскурсия «Ненецкая женская одежда»

Проведение экскурсий самими детьми

Прыжки через нарты Тройной прыжок Метание тынзяна на хорей Перетягивание палки

Прыжки через нарты

Тройной прыжок

Метание тынзяна на хорей

Перетягивание палки

Сказка «Чудо – ягоды» Инсценировка Инсценировка

Сказка «Чудо – ягоды»

Инсценировка

Инсценировка

Экологическая тропа – деревья, кустарники участка Мы живем в Тазовском районе и очень его любим! Год от года он становится красивее. В этом есть и наш вклад. Мы украшаем площадку нашего сада.

Экологическая тропа – деревья, кустарники участка

Мы живем в Тазовском районе и очень его любим! Год от года он становится красивее. В этом есть и наш вклад. Мы украшаем площадку нашего сада.

Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись … Экскурсия к Памятнику Погибшим Воинам-тазовчанам.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись …

Экскурсия к Памятнику Погибшим Воинам-тазовчанам.

А где находится наш поселок? Правильно, на севере России, в Арктике…

А где находится наш поселок?

Правильно, на севере России, в Арктике…

Игры народов Севера Любимые детские забавы Любимые детские забавы

Игры народов Севера

Любимые детские забавы

Любимые детские забавы

В лучших традициях народов Крайнего Севера Знакомство родителей с программой дополнительного образования «Бисероплетение»

В лучших традициях народов Крайнего Севера

Знакомство родителей с программой дополнительного образования «Бисероплетение»

Программа по формированию начальных краеведческих знаний«Живем в морошковом краю», разработана и апробирована в ДОУ на протяжении ряда лет и является победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса программ дополнительного образования, победителем регионального конкурса программ дополнительного образования детей этнокультурной направленности «Сияние Севера», участником заочного тура конкурса программ дополнительного образования детей Арктического региона Российской Федерации «Арктур-2015»

Программа по формированию начальных краеведческих знаний«Живем в морошковом краю», разработана и апробирована в ДОУ на протяжении ряда лет и является победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса программ дополнительного образования, победителем регионального конкурса программ дополнительного образования детей этнокультурной направленности «Сияние Севера», участником заочного тура конкурса программ дополнительного образования детей Арктического региона Российской Федерации «Арктур-2015»

Сценарии мероприятий, представленные в данной программе, были в числе победителей конкурсов.

Сценарии мероприятий, представленные в данной программе, были в числе победителей конкурсов.

Результаты конкурсов туристско-краеведческой направленности подтверждают эффективность и результативность программы по формированию начальных краеведческих знаний .

Результаты конкурсов туристско-краеведческой направленности подтверждают эффективность и результативность программы по формированию начальных краеведческих знаний

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Защита программы краеведческой направленности "Живем в морошковом краю"

Автор: Никипелова Наталья Викторовна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства