kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по фэмп с использованием икт в подготовительной группе «поможем царице математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовила открытое занятие по математике с использование ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по фэмп с использованием икт в подготовительной группе «поможем царице математике»»

«Балапан»» білім беру ұйымы жеке меремесі



ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПОМОЖЕМ ЦАРИЦЕ МАТЕМАТИКЕ»

Тема: «Путешествие в страну Математики»





Подготовила:Згоняйко В.Ф.













Көкшетау қаласы 2020ж.

По математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики»

Воспитатель: Згоняйко В.Ф.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Создание условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деятельность детей.

Задачи:

Развивать психические процессы: логического мышления, сообразительность, зрительное внимание, слуховую память. Способствовать развитию связной и доказательной речи.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения описывать геометрическую фигуру.

Продолжать развивать умение решать простые математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать конструктивные способности детей.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование: магнитная доска, цифры, ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: набор цифр

Ход занятия:

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство пробралась злая колдунья. Она заколдовала мое царство, и всё погрузилось во мрак. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Я прошу вас о помощи, вернуть былую красоту моего королевства. Но для этого вы должны правильно выполнить все задания. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Воспитатель: «Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, мы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Ребята попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно каждому отгадать свой пароль».

Прохождение пароля-задания - цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, или 9? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

1 задание: Закрепление порядкового счета от 1 до 10:

- Перед вами на столе лежат цифры, которые необходимо разложить по порядку, кто ребята желает выполнить это задание? Назовите цифры.

- А теперь необходимо разложить цифры в обратном порядке от 10 до 1, кто пойдет и выполнит это задание. Как считаете, правильно выполнили задание? (раскладывают цифры в обратном порядке от 10 до 1 и проговаривают счет от 10 до 1).

-А, теперь ребята сосчитаем от 1 до 20 все вместе.

(Все вместе считают от 1 до 20.)

1 СЛАЙД (2 задание)

-Ребята, а какое время года наступило, назовите осенние месяцы? В стране математическом царстве тоже осень и нам нужно помочь собрать урожай в саду, для жителей этой страны:

- Какие фрукты выросли в саду? Нужно сосчитать, сколько яблок, груш и апельсин растет на деревьях, определите, на каком дереве больше выросло фруктов? (Дети считают, при правильном ответе, на экране появляется цифра).

3 задание «Весёлые математические задачки»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.

А следующее задание, это математические задачки. Но мы не называем ответ, а показываем карточку.

Задачка № 1.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (1+1=2)

Задачка № 2

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (2) (3-1=2)

Задачка № 3.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5) (3+2=5)

Задачка № 4.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Задачка № 5.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

О, смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Задачка № 6

В вазе три ромашки, и три тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3).

Задачка № 7. Сколько орехов в пустом стакане? (0).

2 СЛАЙД (4 задание)

- Ребята, давайте с вами, правильно решим примеры, только будьте внимательны, иначе мы с вами не сможем помочь Царице математики и не спасем ее королевство (Дети решают примеры).

3 СЛАЙД (На экране появляется слайд с радугой за правильные ответы).

4 СЛАЙД (5 задание)

-А теперь ребята, возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка?

- Я загадаю вам загадку, и тогда узнаем, какую игрушку мы вместе с вами сделаем, используя эти палочки:

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

- Молодцы! Обратите внимание на экран.

- Давайте попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных палочек. Какого цвета палочка будет внизу? (Желтая).

- А следующая палочка, какого цвета? (Красная).

- Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами.

Смотрите на образец.

-Ребята, скажите мне, какого цвета палочка пятая сверху?

-Какого цвет палочка 3 снизу? И т. д.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

ФИЗМИНУТКА.

5 СЛАЙД - Сколько грибочков в нашем в круге,

Сколько раз поднимем руки (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

6 СЛАЙД - Наклонитесь столько раз,

Сколько палочек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс)

7 СЛАЙД - Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты (Прыжки на месте)

8 СЛАЙД зрительная гимнастика - А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.

6 Задание «Геометрические фигуры».

Воспитатель: В сказочном лесу потерялись геометрические фигуры.

Перед вами лежат шнурочки, возьмите их в руки, и при помощи шнурка сложите любую геометрическую фигуру. (дети выкладываю фигуры) называют, описывают фигуру, которую они выложили)

10 СЛАЙД - За правильные ответы появляются цветы.

7 задание «Составь картину из частей» (дети садятся на стульчики).

- У каждого из вас есть по 1 картинке, вам нужно составить, из этих частей одну общую большую картину. Каждый из вас будет по очереди по моей подсказке выходить и помещать свою картинку на доске.

- Расположи солнышко в правом верхнем углу.

- Расположи тучку, в левом верхнем углу.

- Расположи домик посредине листа.

- Расположи дерево в правом нижнем углу.

- Расположи цветок в левом нижнем углу.

- Расположи птичку на дерево.

- Расположи грибок справа от дерева.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, эту картину мы с вами подарим Царице математики.

8 задание «Быстро отвечай»

Мы видим солнышко на небе днём, а луну – (ночью).

Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).

Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).

Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

Листья на деревьях распускаются весной, а опадают – (осенью).

Ночью мы спим, а гуляем – (днем).

Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).

Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).

Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).

Летом дожди, а снег – (зимой).

9 Задание «Какого предмета недостает»

- Ну, ребята не зевайте, а быстрее отвечайте. Назовите, какого предмета недостает в пустой клетке?

- Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы все задания и при том правильно!

Рефлексия

В конце занятия детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается картинка, а детям раздаются цветы двух видов.

- Ребята, Царица Математики оставила вот эти цветы и попросила вас выбрать красный или синий цветок.

Красный обозначает, то, что вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, а синий, обозначает, что настроение у вас не очень хорошее.

- Оказывается у вас у всех прекрасное настроение. Я, наверное, догадываюсь почему. Потому что вы молодцы, правильно выполнили все задания, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы.























Самоанализ по математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики»

Занятие: непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Возрастная группа : Подготовительная группа №2

Воспитатель: Згоняйко Виктория Федоровна

Количество детей : 18 человек

Цель: уточнить знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;

- продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков и цифр;

- закрепить с детьми математические понятия.

Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

3. воспитывать у детей интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»

Цель, задачи соответствует программным требованиям возрастной группы (Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы).

Длительность занятия – 30 минут. Вводная часть – 3 мин.; основная часть – 23 мин. ; заключительная часть – 4 мин.

Длительность соответствует требованиям программы.

Подготовительная работа: дидактические игры «Какой по счету», «Дни недели», «Веселый счет», «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Сбежавшая цифра», «Скажи наоборот», «Нади закономерность»; составление и решение задач на сложение и вычитание.

Условия проведения:

Для проведения мною было подготовлено следующее оборудование:

  • ноутбук,

  • проектор, экран,

  • карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры;

  • веер с цифрами,

  • ручки на каждого ребенка,

  • мяч,

  • медали на каждого ребенка.

Перед занятием помещение группы проветривалось, было достаточно освещено. Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. Особая расстановка перед экраном, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за столы – все было сделано с учетом индивидуальных особенностей детей.

Задачи НОД были выбраны в соответствии с образовательной программой ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.

НОД была построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать у детей познавательный интерес, и имела следующую структуру:

  • Вводная часть – организационный момент, приветствие, пальчиковая игра для стимуляции зрительного восприятия и внимания.

  • Основная часть была проведена с использованием ИКТ, дети наблюдали все задания на экране. Эту часть составляла познавательно – исследовательская деятельность, сюрпризный момент, физкультминутка, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

  • Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.

В ходе занятия были использованы следующие методические методы и приёмы:

- наглядные (мультимедийная презентация),

- словесные (вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение)

- практические (решение математических упражнений),

- игровой («Скажи наоборот»),

- репродуктивный («Разминка», «Числовые ряды», «Составь и реши задачу», «Геометрическая мозаика», «Найди закономерность»), направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков. Методы и приемы были подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.

Во время НОД применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера.

В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умения согласовывать слова в предложении.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, а также в учете педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.

Использование мультимедийной презентации «Задания царицы Математики» обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных задач.

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

  • Дети успешно справились с заданиями, получили благодарность и подарки от царицы Математики, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

  • Дети усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;

  • Дети усовершенствовали навык моделирования по представлению, проявили творческое самовыражение.

Поставленные в НОД задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени – 30 минут.

Итог занятия .

В конце занятия детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается картинка, а детям раздаются цветы двух видов.

- Ребята, Царица Математики оставила вот эти цветы и попросила вас выбрать красный или синий цветок.

Красный обозначает, то, что вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, а синий, обозначает, что настроение у вас не очень хорошее.

- Оказывается у вас у всех прекрасное настроение. Я, наверное, догадываюсь почему. Потому что вы молодцы, правильно выполнили все задания, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Згоняйко Виктория Фёдоровна

Дата: 07.05.2020

Номер свидетельства: 548946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства