kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем нудны дорожные знаки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я предоставляю презентацию для старших дошкольников. Знание правил дорожного движения и дорожных знаков - является зоологом безопасности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачем нудны дорожные знаки?»

Тематический проект Детский сад – Наукоград На тему: «Зачем нужно знать дорожные знаки» Авторы проекта: воспитатели ГБОУ Школа 2000 здание №6 Казеннова Любовь Ивановна Радина Вера Петровна

Тематический проект

Детский сад – Наукоград

На тему: «Зачем нужно знать дорожные знаки»

Авторы проекта:

воспитатели ГБОУ Школа 2000

здание №6

Казеннова Любовь Ивановна

Радина Вера Петровна

Цель:   Сохранение жизни и здоровья детей , приучение их к установленному порядку в сфере дорожного движения;   Формирование представления о дорожных знаках, истории их возникновения, классификации;   Развитие умения пользоваться дорожными знаками

Цель:

  • Сохранение жизни и здоровья детей , приучение их к установленному порядку в сфере дорожного движения;

  • Формирование представления о дорожных знаках, истории их возникновения, классификации;

  • Развитие умения пользоваться дорожными знаками

  • Воспитание устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на дорогах и в транспорте
Изучаем дорожные знаки  К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема - ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям на дороге, а именно, незнание правил дорожного движения и дорожных знаков ведет к непоправимым трагедиям. Для педагогов важно обучить воспитанников правилам дорожного движения и объяснить значения дорожных знаков. Как можно доступнее и наглядно показать различные дорожные ситуации, как нужно себя вести на дороге и рядом с ней, а как ни в коем случае нельзя. Показать и заучить с ребятами все правила и знаки дорожного движения - вот задача педагога.

Изучаем дорожные знаки

К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема - ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям на дороге, а именно, незнание правил дорожного движения и дорожных знаков ведет к непоправимым трагедиям. Для педагогов важно обучить воспитанников правилам дорожного движения и объяснить значения дорожных знаков. Как можно доступнее и наглядно показать различные дорожные ситуации, как нужно себя вести на дороге и рядом с ней, а как ни в коем случае нельзя. Показать и заучить с ребятами все правила и знаки дорожного движения - вот задача педагога.

Этап 1  История возникновения и развития дорожных знаков

Этап 1 История возникновения и развития дорожных знаков

Происхождение дорожных знаков  Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Они выглядели как каменные столбы, на которых были указаны расстояния и были установлены по указанию Гая Гракха (12- г. до н.э.). Как описал это событие Плутарх, люди Гракха измерили все дороги Римской империи и поставили каменные столбы для показания расстояний. На дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта. Помимо этого на столбах фиксировались имя правителя, который построил дорогу и год, в котором это произошло. Указатели расстояний представляли собой каменные столбы диаметром от 40 си. до одного метра, высотой 1,25-3 метров. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым

Происхождение дорожных знаков

Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Они выглядели как каменные столбы, на которых были указаны расстояния и были установлены по указанию Гая Гракха (12- г. до н.э.). Как описал это событие Плутарх, люди Гракха измерили все дороги Римской империи и поставили каменные столбы для показания расстояний. На дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта. Помимо этого на столбах фиксировались имя правителя, который построил дорогу и год, в котором это произошло. Указатели расстояний представляли собой каменные столбы диаметром от 40 си. до одного метра, высотой 1,25-3 метров. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым "золотым". Золотой столб был установлен у старого Римского Форума.

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.  Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Отсюда и произошло произношение «Верста коломенская»

Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Отсюда и произошло произношение «Верста коломенская»

И только при Петре 1 система верстовых столбов появилась по всех дорогах Российской империи. Столбы стали разукрашивать в черные и белые полосы. Так их лучше было видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

И только при Петре 1 система верстовых столбов появилась по всех дорогах Российской империи. Столбы стали разукрашивать в черные и белые полосы. Так их лучше было видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду.

А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

Этап 2  Современные дорожные знаки  Современные знаки различаются размером, формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них. Для лучшей видимости знаков, особенно в темное время суток, на них наносят специальные водостойкие краски со светоотражающими элементами. Дорожные знаки разделены на семь групп:  предупреждающие,  знаки приоритета .  запрещающие,  предписывающие,  информационно-указательные,  знаки сервиса,  знаки дополнительной информации (таблички).  Дорожные знаки устанавливают с правой стороны вне проезжей части и обочины.

Этап 2 Современные дорожные знаки

Современные знаки различаются размером, формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них. Для лучшей видимости знаков, особенно в темное время суток, на них наносят специальные водостойкие краски со светоотражающими элементами. Дорожные знаки разделены на семь групп:

  • предупреждающие,
  • знаки приоритета .
  • запрещающие,
  • предписывающие,
  • информационно-указательные,
  • знаки сервиса,
  • знаки дополнительной информации (таблички).

Дорожные знаки устанавливают с правой стороны вне проезжей части и обочины.

Предупреждающие знаки  Предупреждающие знаки уведомляют водителей о расположении опасных участков и характере опасности.   Эти знаки предупреждают водителя о том, чтобы он был более внимателен.   Все предупреждающие знаки имеют треугольную форму с белым фоном и красным окаймлением .

Предупреждающие знаки

  • Предупреждающие знаки уведомляют водителей о расположении опасных участков и характере опасности.

  • Эти знаки предупреждают водителя о том, чтобы он был более внимателен.

  • Все предупреждающие знаки имеют треугольную форму с белым фоном и красным окаймлением .

Знаки приоритета  Знаки приоритета устанавливают очередность проезда опасных мест, где одновременное движение в двух направлениях невозможно, и один из его участников должен уступить дорогу.

Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда опасных мест, где одновременное движение в двух направлениях невозможно, и один из его участников должен уступить дорогу.

Запрещающие знаки  Запрещающие знаки применяют для введения или отмены ограничения движения.   Они имеют круглую форму с красной или черной каймой.

Запрещающие знаки

  • Запрещающие знаки применяют для введения или отмены ограничения движения.

  • Они имеют круглую форму с красной или черной каймой.

  • Фон у большинства знаков белый, есть красный и голубой.
Предписывающие знаки  Предписывающие знаки указывают направление движения транспортных средств, их минимальную скорость на отдельных участках дороги, а также разрешают движение транспортных средств определенного вида.

Предписывающие знаки

  • Предписывающие знаки указывают направление движения транспортных средств, их минимальную скорость на отдельных участках дороги, а также разрешают движение транспортных средств определенного вида.

  • Они имеют круглую форму с синим и белым изображением
Информационно - указательные знаки  Эти знаки информируют участников движения о его особенностях, расположенных на его пути следования населенных пунктов и других объектов .   Вводят определенные ограничения в режимы движения и отменяют их

Информационно - указательные знаки

  • Эти знаки информируют участников движения о его особенностях, расположенных на его пути следования населенных пунктов и других объектов .

  • Вводят определенные ограничения в режимы движения и отменяют их

  • Они имеют прямоугольную форму. Фон у большинства знаков синий.
Знаки сервиса  Знаки сервиса информируют водителя о расположении объектов сервиса на пути движения.

Знаки сервиса

  • Знаки сервиса информируют водителя о расположении объектов сервиса на пути движения.

  • Они имеют прямоугольную форму и синий фон

Этап 3 Организация занятий по обучению дошкольников дорожным знакам и безопасному поведению на улице

  • Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице:
  • умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта; знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
  • умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;
  • умение различать величину транспорта;
  • умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
  • знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
  • понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
  • понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
  • Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач: развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
  • развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
  • обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

-- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице

Познавательная деятельность по обучению ПДД  Тематические занятия НОД  Отгадывание загадок  Чтение художественной литературы

Познавательная деятельность по обучению ПДД

  • Тематические занятия НОД

  • Отгадывание загадок

  • Чтение художественной литературы

  • Знакомить детей с профессией регулировщик
Этап 4  Игровая деятельность Подвижные игры : « Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобили», «Поезд», «Шоферы », Сюжетно-ролевая игры: « Светофор», «Путешествие на автомобиле», « Я ученик водитель» Дидактические игры: «Один-много», «Разрешено запрещено»,  «Дорожные знаки», «Назови машину», «На дороге»

Этап 4 Игровая деятельность

  • Подвижные игры : « Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобили», «Поезд», «Шоферы »,
  • Сюжетно-ролевая игры: « Светофор», «Путешествие на автомобиле», « Я ученик водитель»
  • Дидактические игры: «Один-много», «Разрешено запрещено»,

«Дорожные знаки», «Назови машину», «На дороге»

  • Театрализованное представление: « Маша и Медведь» (правила ПДД)
Продуктивная деятельность по обучению ПДД Аппликация  Лепка  Конструирование

Продуктивная деятельность по обучению ПДД

  • Аппликация

  • Лепка

  • Конструирование

  • Рисование
Гипотеза Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь .

Гипотеза

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь .

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2000» дошкольное отделение здание № 6 Воспитатели: Л.И.Казеннова. В.П.Радина 15409, Москва, ул. Кантемировская д.20 корп.6  Тел./Факс (499) –725-22-23   http :// sch 2000. edusite . ru  e-mail: dou

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2000»

дошкольное отделение здание № 6

Воспитатели:

Л.И.Казеннова.

В.П.Радина

15409, Москва,

ул. Кантемировская д.20 корп.6 Тел./Факс (499) –725-22-23 http :// sch 2000. edusite . ru

e-mail: dou


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Зачем нудны дорожные знаки?

Автор: КАЗЕННОВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА, РАДИНА ВЕРА ПЕТРОВНА

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства