Просмотр содержимого документа
«Зачем нудны дорожные знаки?»
Тематический проект
Детский сад – Наукоград
На тему: «Зачем нужно знать дорожные знаки»
Авторы проекта:
воспитатели ГБОУ Школа 2000
здание №6
Казеннова Любовь Ивановна
Радина Вера Петровна
Цель:
Сохранение жизни и здоровья детей , приучение их к установленному порядку в сфере дорожного движения;
Формирование представления о дорожных знаках, истории их возникновения, классификации;
Развитие умения пользоваться дорожными знаками
Воспитание устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на дорогах и в транспорте
Изучаем дорожные знаки
К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема - ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям на дороге, а именно, незнание правил дорожного движения и дорожных знаков ведет к непоправимым трагедиям. Для педагогов важно обучить воспитанников правилам дорожного движения и объяснить значения дорожных знаков. Как можно доступнее и наглядно показать различные дорожные ситуации, как нужно себя вести на дороге и рядом с ней, а как ни в коем случае нельзя. Показать и заучить с ребятами все правила и знаки дорожного движения - вот задача педагога.
Этап 1История возникновения и развития дорожных знаков
Происхождение дорожных знаков
Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Они выглядели как каменные столбы, на которых были указаны расстояния и были установлены по указанию Гая Гракха (12- г. до н.э.). Как описал это событие Плутарх, люди Гракха измерили все дороги Римской империи и поставили каменные столбы для показания расстояний. На дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта. Помимо этого на столбах фиксировались имя правителя, который построил дорогу и год, в котором это произошло. Указатели расстояний представляли собой каменные столбы диаметром от 40 си. до одного метра, высотой 1,25-3 метров. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым "золотым". Золотой столб был установлен у старого Римского Форума.
После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.
Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Отсюда и произошло произношение «Верста коломенская»
И только при Петре 1 система верстовых столбов появилась по всех дорогах Российской империи. Столбы стали разукрашивать в черные и белые полосы. Так их лучше было видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.
Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду.
А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.
Этап 2Современные дорожные знаки
Современные знаки различаются размером, формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них. Для лучшей видимости знаков, особенно в темное время суток, на них наносят специальные водостойкие краски со светоотражающими элементами. Дорожные знаки разделены на семь групп:
предупреждающие,
знаки приоритета .
запрещающие,
предписывающие,
информационно-указательные,
знаки сервиса,
знаки дополнительной информации (таблички).
Дорожные знаки устанавливают с правой стороны вне проезжей части и обочины.
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки уведомляют водителей о расположении опасных участков и характере опасности.
Эти знаки предупреждают водителя о том, чтобы он был более внимателен.
Все предупреждающие знаки имеют треугольную форму с белым фоном и красным окаймлением .
Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда опасных мест, где одновременное движение в двух направлениях невозможно, и один из его участников должен уступить дорогу.
Запрещающие знаки
Запрещающие знаки применяют для введения или отмены ограничения движения.
Они имеют круглую форму с красной или черной каймой.
Фон у большинства знаков белый, есть красный и голубой.
Предписывающие знаки
Предписывающие знаки указывают направление движения транспортных средств, их минимальную скорость на отдельных участках дороги, а также разрешают движение транспортных средств определенного вида.
Они имеют круглую форму с синим и белым изображением
Информационно - указательные знаки
Эти знаки информируют участников движения о его особенностях, расположенных на его пути следования населенных пунктов и других объектов.
Вводят определенные ограничения в режимы движения и отменяют их
Они имеют прямоугольную форму. Фон у большинства знаков синий.
Знаки сервиса
Знаки сервиса информируют водителя о расположении объектов сервиса на пути движения.
Они имеют прямоугольную форму и синий фон
Этап 3Организация занятий по обучению дошкольников дорожным знакам и безопасному поведению на улице
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице:
умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;умение различать величину транспорта;умение определять расстояние до приближающегося транспорта;знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;
умение различать величину транспорта;
умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
-- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице
Познавательная деятельность по обучению ПДД
Тематические занятия НОД
Отгадывание загадок
Чтение художественной литературы
Знакомить детей с профессией регулировщик
Этап 4 Игровая деятельность
Подвижные игры : «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобили», «Поезд», «Шоферы »,
Сюжетно-ролевая игры: « Светофор», «Путешествие на автомобиле», « Я ученик водитель»