Взаимосвязь специалистов по коррекции речи и дижений
Взаимосвязь специалистов по коррекции речи и дижений
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную речь играют совместные занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь специалистов по коррекции речи и дижений»
«Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопедапо коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно – Музыка всегда поможет!
Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в нашем детском саду базируется на принципе интеграции, т. е. органическом сочетании логоритмической, игровой, слушательской и исполнительской деятельности дошкольников.
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения.
И логопед и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми. Можно выделить основные задачи:
Оздоровительные : развитие дыхания, развитие координации движений и моторных функций.
Образовательные : формирование двигательных умений и навыков, развитие пространственных представлений, переключаемости, координации движений.
Воспитательные : воспитание и развитие чувства ритма, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Коррекционные : развитие дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического восприятия и связной речи, формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
В своей работе используем такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика. Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.
Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять упражнения в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей, часто или ускорен, или, наоборот, более медленный, чем общий заданный ритм.
Исполнение ребенком подобных упражнений со стихами стимулирует речь, активизирует артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и необходимой составляющей в работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения. Наш опыт показывает, что дети дошкольного возраста с нарушением речи и движений прекрасно справляются с заданиями и к концу года преодолевают свои недостатки.
Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.
Сегодня я хочу показать наше совместное с музыкальным руководителем занятие музыкальную сказку «Стрекоза и Муравей». В ней принимают участие дети дошкольного возраста, страдающие различными дефектами речи. Они с удовольствием выступают в различных ролях.
Такая форма работы очень нравится детям и помогает им проявить себя в новой ситуации, по-иному взглянуть на уже известные вещи; обогащает художественные впечатления детей, способствует развитию воображения и способности к импровизации. Все это способствует гармоничному становлению личности детей с проблемами в речевом развитии.