Взаимодействие с родителями по социально-личностному воспитанию детей
Взаимодействие с родителями по социально-личностному воспитанию детей
Просветительская - необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. * Консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков. * Коммуникативная - обогащение родительского коллектива эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей. Задачи сотрудничества с родителями включают в себя: * Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника. * Объединение усилий для полноценного развития и воспитания. * Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимо заинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга. * Активизации и обогащения воспитательных умений родителей. является важным социальным институтом общества, микро группой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми. * информирование (издание буклетов, бюллетеней, информационных листков), * обмен опытом, * совместная деятельность, * индивидуальная деятельность родителей, * посещение открытых занятий родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями по социально-личностному воспитанию детей»
презентация
тема "Взаимодействие с родителями по социально-личностному воспитанию детей".
Подготовила:
Тоярова Виктория Максимовна
Цели взаимодействия с родителями:
* Просветительская - необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
* Консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков.
* Коммуникативная - обогащение родительского коллектива эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей.
Задачи сотрудничества с родителями включают в себя:
* Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
* Объединение усилий для полноценного развития и воспитания.
* Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимо заинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
* Активизации и обогащения воспитательных умений родителей.
семья
является важным социальным институтом общества, микро группой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми.
выставки декоративно-прикладного творчества и изобразительной деятельности, праздники знаний и творчества, форумы знаний, турниры знатоков, выпуск газет, совместные олимпиады. Родители могут помочь в подготовке поощрительных призов, оценке результатов и непосредственно участвовать в мероприятии.
Мастер-классы
Открытые занятия
Формы трудовой деятельности:
- оформление кабинета, благоустройство и озеленение территории, создание тематической библиотеки в кабинете творческого объединения, ярмарка – распродажа семейных поделок и пр.
Оформление стендов
праздники, концерты, соревнования, спектакли, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением, экскурсионные поездки, различные конкурсы, семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День пожилого человека, Праздник детства и семьи, Круг семейного чтения, игровые семейные конкурсы «Спортивная семья», «Музыкальная семья» и др., совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности .
Формы досуга
Семейные праздники
Воронний праздник
Туристический поход
Изготовление зимних фигур
Наглядная информация
Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, поэтому важны форма и способ подачи информации, а также её содержание.
Газета – новая форма наглядно-текстовой информации. Она привлекает своей красочностью, фотографиями детей, статьями, авторами которых являются сами дети, педагоги и родители. Газета может включать репортаж с места событий (конкурс, поход), интервью, практические советы, поздравления, благодарности, юмор и многое другое.
Журнал – это новый способ установления диалога с семьёй на начальном этапе установления сотрудничества.
Индивидуальная консультация - эта форма самая распространённая и эффективная. На индивидуальных консультациях родители всё более охотно и откровенно рассказывают о тех проблемах, которые их тревожат.
конкурсы
Изготовление портретов и газеты
родители
должны знать, где и чем занимаются их дети и поддерживать то, чему их учат в учреждениях дошкольного образования. Важно, чтобы радость и успех ребёнка были замечены не только педагогом, но и родителями. И вне зависимости от выбранных педагогом содержания и организационной формы работы с родителями, главным является достижение взаимопонимания и взаимоуважения всех участников образовательно-воспитательной деятельности.
Игры с родителями
Родительские собрания
Также важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. С интересом относятся родители и к текстовым материалам, рекомендациям, советам.
заключение
В работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую личность, востребованную сегодняшним современным обществом. Надеюсь, если мы все будем придерживаться выше изложенных норм, то проблема взаимодействия педагогов и родителей исчезнет бесследно. И мы сразу заметим тесную связь: ребёнок – родители – педагог – учреждение – как залог успешного развития личности ребёнка.