kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвещена проблеме взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Онищенко Н.В- учитель-логопед

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Онищенко Н.В- учитель-логопед

Общие задачи воспитателя и учителя-логопеда

Общие задачи воспитателя и учителя-логопеда

  • Логопед формирует первичные речевые навыки у детей;
  • Воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
Основные  коррекционные задачи воспитателя

Основные коррекционные задачи воспитателя

  • Развитие неречевых психических функций: внимания, памяти, словесно-логического мышления
  • Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики
  • Закрепление произношения поставленных логопедом звуков
  • Расширение и активизация словаря по лексической теме
  • Отработка правильного употребления сформированных грамматических категорий
  • Закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза
  • Формирование связной речи
  • Закрепление навыков чтение и письма
Формы взаимодействия Взаимопосещение занятий Обследование детей Интегрированные занятия Тематическое планирование Планирование содержания работы по лексической теме Консультации, круглые столы, мастер-классы для педагогов Индивидуальная работа Семинары, конференции, конкурсы для педагогов Работа с родителями Развивающая среда Коррекционный уголок

Формы взаимодействия

Взаимопосещение занятий

Обследование детей

Интегрированные занятия

Тематическое планирование

Планирование содержания работы по лексической теме

Консультации, круглые столы, мастер-классы для педагогов

Индивидуальная работа

Семинары, конференции, конкурсы для педагогов

Работа с родителями

Развивающая среда

Коррекционный уголок

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ  Содержание работы Введение в тему. Познавательная часть. Расширение и активизация словаря по лексической теме. Ведущая роль Воспитатель Логопед Контроль над четким произношением поставленных звуков, звуконаполняемостью и слоговой структурой слов Логопед Воспитатель Формирование, отработка лексико-грамматических категорий; формирование и отработка фонематического восприятия Логопед Воспитатель  Развитие связной речи. Чтение художественной литературы, заучивание стихов Логопед Воспитатель Воспитатель Логопед Продуктивная деятельность по теме: рисование, лепка, аппликация, конструирование Воспитатель Экспериментальная деятельность Воспитатель Экскурсии, целевые прогулки по лексическим темам Логопед Воспитатель

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

Содержание работы

Введение в тему. Познавательная часть. Расширение и активизация словаря по лексической теме.

Ведущая роль

Воспитатель

Логопед

Контроль над четким произношением поставленных звуков, звуконаполняемостью и слоговой структурой слов

Логопед

Воспитатель

Формирование, отработка лексико-грамматических категорий; формирование и отработка фонематического восприятия

Логопед

Воспитатель

Развитие связной речи.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов

Логопед

Воспитатель

Воспитатель

Логопед

Продуктивная деятельность по теме: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Воспитатель

Экспериментальная деятельность

Воспитатель

Экскурсии, целевые прогулки по лексическим темам

Логопед

Воспитатель

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя  Методические материалы   Практические приложения

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

  • Методические материалы

  • Практические приложения

  • Система символов для обозначения содержания индивидуальной работы
Методические материалы для воспитателя

Методические материалы для воспитателя

  • Советы воспитателю по созданию эмоционального благополучия каждого воспитанника
  • Задачи, содержание и особенности деятельности воспитателя в группе для детей с ОНР
  • Методические принципы планирования и проведения занятий воспитателя по развитию речи
  • Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы по лексической теме
Практические приложения

Практические приложения

  • Общий комплекс артикуляционной гимнастики
  • Комплексы для свистящих, шипящих и сонорных звуков
  • Комплекс упражнений для развития мелкой моторики
  • Комплекс упражнений для развития общих речевых навыков
  • Игры, упражнения и задания для развития фонематических процессов
  • Игры, упражнения и задания для развития слоговой структуры слова
  • Игры, упражнения и задания для развития лексико-грамматических категорий
Содержание коррекционного уголка

Содержание коррекционного уголка

  • Сменный иллюстративный материал и пособия по лексической теме
  • Дидактические игры по лексической теме
  • Иллюстративный материал для закрепления по предыдущей лексической теме
  • Игры для развития дыхания
  • Пальчиковые игры, обводки, штриховки, пособия для развития мелкой моторики и конструктивного праксиса
  • Настольные игры и иллюстративный материал для автоматизации и дифференциации звуков
  • Схемы, модели и алгоритмы для заучивания стихов и составления пересказов и рассказов
  • Игры для звукового и слогового анализа слов и предложений
  • Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи
Консультации, круглые столы и мастер-классы педагогов   

Консультации, круглые столы и мастер-классы педагогов  

  • Требования к речи воспитателя коррекционной группы
  • Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе
  • Основные виды нарушений звукопроизношения и пути их коррекции
  • Этапы развития фонематического восприятия и формирования навыков фонематического анализа и синтеза
  • Использование схем и алгоритмов для развития связной речи и т. д.
Мероприятия и консультативно - информационная работа с родителями

Мероприятия и консультативно - информационная работа с родителями

  • Родительские собрания
  • Досуги, тематические праздники, экскурсии
  • Оформление информационных стендов
  • Ведение сайта ДОУ: размещение методических и практических материалов работы с детьми


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 23.07.2018

Номер свидетельства: 475244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства