kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно-образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышения эффективности  коррекционно-образовательной  работы (обеспечение  коррекции недостатков  в развитие речи)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно-образовательном процессе.»

МБДОУ с.п «Поселок Молодёжный» Хабаровский край Комсомольский район Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно-образовательном процессе .

МБДОУ с.п «Поселок Молодёжный»

Хабаровский край Комсомольский район

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно-образовательном процессе .

Цели совместной деятельности. 1. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы (обеспечение коррекции недостатков в развитии речи детей). 2. Исключение дублирования воспитателем занятий логопеда (разделение функций). 3. Оптимизация организационных и содержательных аспектов деятельности (исключение противоречий в оказании коррекционной помощи).

Цели совместной деятельности.

1. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы (обеспечение коррекции недостатков в развитии речи детей).

2. Исключение дублирования воспитателем занятий логопеда (разделение функций).

3. Оптимизация организационных и содержательных аспектов деятельности (исключение противоречий в оказании коррекционной помощи).

Теоретическую основу и практический  материал по взаимодействию в работе  воспитателя и учителя-логопеда мы взяли из  пособии Михеевой Ирины Александровны,  2017 года, которое называется «Взаимосвязь  в работе воспитателя и учителя-логопеда». описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением; задания, направленные на развитие общих речевых навыков на основе текстов; большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи;  а также стихотворения, загадки и тексты для пересказа. Упражнения и тексты, предложенные в пособии, ориентированы на работу с детьми 5-7 лет.  

Теоретическую основу и практический

материал по взаимодействию в работе

воспитателя и учителя-логопеда мы взяли из

пособии Михеевой Ирины Александровны,

2017 года, которое называется «Взаимосвязь

в работе воспитателя и учителя-логопеда».

  • описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением;
  • задания, направленные на развитие общих речевых навыков на основе текстов;
  • большое количество игр для развития слухового,
  • зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи;
  • а также стихотворения, загадки и тексты для пересказа.

Упражнения и тексты, предложенные в пособии, ориентированы на работу с детьми 5-7 лет.

 

ЛОГОПЕД формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; подбирая для своих занятий материал, максимально приближенный к изучаемым темам занятий с воспитателями. ВОСПИТАТЕЛЬ закрепляет сформированные речевые навыки, учитывая этапы проводимой логопедической работы.

ЛОГОПЕД

формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; подбирая для своих занятий материал, максимально приближенный к изучаемым темам занятий с воспитателями.

ВОСПИТАТЕЛЬ

закрепляет сформированные речевые навыки, учитывая этапы проводимой логопедической работы.

Основные формы взаимодействия логопеда и воспитателя 1. Обсуждение итогов обследования.  2. Перспективное планирование.  3. Совместные занятия, экскурсии и целевые прогулки.  4. Посещение логопедом занятий воспитателя, и присутствие воспитателя на занятиях логопеда.  5. Подготовка к утренникам.  6. Работа с родителями.

Основные формы взаимодействия логопеда и воспитателя

1. Обсуждение итогов обследования. 2. Перспективное планирование. 3. Совместные занятия, экскурсии и целевые прогулки. 4. Посещение логопедом занятий воспитателя, и присутствие воспитателя на занятиях логопеда. 5. Подготовка к утренникам. 6. Работа с родителями.

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением. Подготовительный этап Учитель-логопед, в зависимости от характера нарушения звука у ребенка,  вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

Совместная работа логопеда и воспитателя

над звукопроизношением.

Подготовительный этап

Учитель-логопед,

в зависимости от характера нарушения звука у ребенка,

вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата,

которые были неправильными или совсем отсутствовали.

Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей

движения и положения органов артикуляционного аппарата.

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением. Этап появления звука Учитель-логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель закрепляет произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучании и артикуляции, используя картинки - символы и звукоподражания.

Совместная работа логопеда и воспитателя

над звукопроизношением.

Этап появления звука

Учитель-логопед

ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.

Воспитатель закрепляет произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучании и артикуляции, используя картинки - символы и звукоподражания.

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением. Этап усвоения звука Учитель-логопед автоматизирует звук в основных позициях, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, связную речь. Воспитатель по заданию логопеда отрабатывает соответствующий материал для автоматизируемого звука, осуществляет контроль звука в речи ребенка.

Совместная работа логопеда и воспитателя

над звукопроизношением.

Этап усвоения звука

Учитель-логопед автоматизирует звук в основных позициях, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, связную речь.

Воспитатель по заданию логопеда отрабатывает соответствующий материал для автоматизируемого звука, осуществляет контроль звука в речи ребенка.

Совместное календарно – тематическое планирование

Совместное календарно –

тематическое планирование

Тетрадь взаимосвязи в работе  логопеда и воспитателя Дата Задание учителя-логопеда 20.11.2018г. Отметка о выполнении Закрепление артикуляционного уклада звука «С» у Киры. Автоматизация звука «С» в словах + +

Тетрадь взаимосвязи в работе

логопеда и воспитателя

Дата

Задание учителя-логопеда

20.11.2018г.

Отметка о выполнении

Закрепление артикуляционного уклада звука «С» у Киры.

Автоматизация звука «С» в словах

+

+

«Обучение грамоте»

«Обучение грамоте»

Только тесная взаимосвязь в работе  учителя-логопеда и воспитателей  позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Только тесная взаимосвязь в работе

учителя-логопеда и воспитателей

позволяет добиваться

положительных результатов

в коррекции речи дошкольников.

Желаем Вам успехов!

Желаем Вам успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нестерова Надежда Анатольевна

Дата: 27.04.2019

Номер свидетельства: 508541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства