3. Оптимизация организационных и содержательных аспектов деятельности (исключение противоречий в оказании коррекционной помощи).
Теоретическую основу и практический
материал по взаимодействию в работе
воспитателя и учителя-логопеда мы взяли из
пособии Михеевой Ирины Александровны,
2017 года, которое называется «Взаимосвязь
в работе воспитателя и учителя-логопеда».
описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением;
задания, направленные на развитие общих речевых навыков на основе текстов;
большое количество игр для развития слухового,
зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи;
а также стихотворения, загадки и тексты для пересказа.
Упражнения и тексты, предложенные в пособии, ориентированы на работу с детьми 5-7 лет.
ЛОГОПЕД
формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; подбирая для своих занятий материал, максимально приближенный к изучаемым темам занятий с воспитателями.
ВОСПИТАТЕЛЬ
закрепляет сформированные речевые навыки, учитывая этапы проводимой логопедической работы.
Основные формы взаимодействия логопеда и воспитателя
1. Обсуждение итогов обследования. 2. Перспективное планирование. 3. Совместные занятия, экскурсии и целевые прогулки. 4. Посещение логопедом занятий воспитателя, и присутствие воспитателя на занятиях логопеда. 5. Подготовка к утренникам. 6. Работа с родителями.
Совместная работа логопеда и воспитателя
над звукопроизношением.
Подготовительный этап
Учитель-логопед,
в зависимости от характера нарушения звука у ребенка,
вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата,
которые были неправильными или совсем отсутствовали.
Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей
движения и положения органов артикуляционного аппарата.
Совместная работа логопеда и воспитателя
над звукопроизношением.
Этап появления звука
Учитель-логопед
ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.
Воспитатель закрепляет произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучании и артикуляции, используя картинки - символы и звукоподражания.
Совместная работа логопеда и воспитателя
над звукопроизношением.
Этап усвоения звука
Учитель-логопед автоматизирует звук в основных позициях, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, связную речь.
Воспитатель по заданию логопеда отрабатывает соответствующий материал для автоматизируемого звука, осуществляет контроль звука в речи ребенка.
Совместное календарно –
тематическое планирование
Тетрадь взаимосвязи в работе
логопеда и воспитателя
Дата
Задание учителя-логопеда
20.11.2018г.
Отметка о выполнении
Закрепление артикуляционного уклада звука «С» у Киры.