Взаимодействие с семьёй как способ приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Взаимодействие с семьёй как способ приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. Семья и ДО - два важных института социализации детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с семьёй как способ приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.»
КГКП Детский сад №7 «Салтанат» г.Серебрянск
"Взаимодействие с семьёй
как способ приобщения родителей
к участию в воспитательно-образовательном процессе"
"Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание-
это наша счастливая страсть,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слёзы, наша вина перед другими"
А.С.Макаренко
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.
Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
Роль семьи в личностном воспитании дошкольника.
Для ребёнка семья— это среда, в которой
складываются условия его физического, психического,
эмоционального и интеллектуального развития.
Современная семьяявляется источником самых
разнообразных психолого-педагогических проблем.
Далеко не каждая семья может предложить своему
ребенку грамотную и эффективную систему
личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.
Родительские собрания.
Групповые родительские собрания проводятся 4 раза в год. На них присутствуют, кроме воспитателей, заведующий, старшая медсестра, логопеда, воспитатель по обучению родному языку, воспитатель по физической культуре. Так же, в течении года, проводятся общие
родительские собрания и
конференции для родителей.
Анкетирование
Анкетирование проводится как индивидуальное,
так и групповое. Целью анкетирования является
выяснение вопросов касающихся воспитания в
семье и здоровья детей. С помощью анкеты
воспитатель может узнать мнение родителей
по интересующим его вопросам. В результате
анкетирования может выявиться какая-либо проблема, присутствующая в семье. В таких случаях воспитатель помогает разобраться и найти выход из сложившейся ситуации.
Совместное оформление газет.
Выставки
Интересной формой является организация разнообразных выставок. Конечно, в каждой группе представлены уголки творчества детей, в которых регулярно размещаются детские работы, выполненные на организованной деятельности. Но возможна организация и других выставок. На них могут быть представлены совместные работы педагога и детей, родителей и детей.
В нашем детском саду выстроена система по взаимодействию с семьей. В ней используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной агитации, разнообразные мероприятия.
Работа родительского комитета.
В детском саду действует родительский комитет. От каждой группы в него входит 3 родителя, которые и являются ее представителями. Родительский комитет помогает детскому саду в оформлении помещений, в приобретении необходимых пособий для обучения и воспитания детей, в организации ремонта учреждения, участвует в проведении родительских собраний, в организации детских праздников.
Совместные праздники.
В детском саду, проводятся праздники, в которых участвуют и родители, и дети, и педагоги. В совместной деятельности устанавливаются дружественные отношения, создается атмосфера творчества, родители лучше узнают своих детей, а воспитатели - родителей.