kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться на родительском собрании. Удобно, интересно, кратко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Возрастные особенности развития детей 5 – 6 лет

Возрастные особенности развития детей 5 – 6 лет

Основные достижения

Основные достижения

  • произвольность психических процессов (восприятия, внимания , памяти)
  • особенности общения сверстников
  •   дальнейшее развитие игровой деятельности
  • изменения в образе – Я
  • освоение мыслительных средств
  • Развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, речь
  • дальнейшее развитие изобразительной деятельности
Анатомо-физиологические особенности

Анатомо-физиологические особенности

  • Возраст 5-7 лет называют «периодом первого вытяжения ». За год ребенок может вырасти на 5-10 см , но у детей шестого года жизни чуть ниже.
  • По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106-107 см,
  • масса тела 17-18 кг.
  • На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц составляет 200,0 г, а роста 0,5 см.
  • На шестом году жизни ребенка совершенствуюстя основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. Но свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты еще недостаточно. Поэтому ребенок порою медленно реагирует на экстренную просьбу.
  • К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук.
  • Позвоночный столб ребенка пяти –семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому необходимо следить за посильностью нагрузок, следить за осанкой ребенка - обязательное условие его нормального развития!
  • У детей этого возраста наблюдается и незавершенность строения стопы. Небходимо прислушиваться к жалобам детей на усталость и боль в ногах при ходьбе и стоянии..

Психологический портрет

  • Дети вступили в старший дошкольный возраст. Они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.
  • это - начало активной подготовки к школе.
  • это – важнейший период формирования личности.
  • У ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий . Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т.п..
  • Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал.
  • Детей волнуют важнейшие вопросы жизни , они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие темы.

Пятилетние дети влюбчивы . Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка – наоборот.. Это порождает агрессивные выпады.

  • Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет к последнему присоединяется интерес к взаимоотношениям людей . Под воздействием этих интересов представления ребенка о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более четко.
Психологический портрет

Психологический портрет

  • Дети обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды обнаружил ее.
  • К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, близкими , сверстниками .
  • Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.
  • Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометричсские задачи.
  • Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
  • Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наибо­лее активного рисования
  • Кроме коммуникативной функции речи , ребенок может логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения.
Формируются «высшие чувства» моральные, интеллектуальные, эстетические К моральным чувствам можно отнести: чувство гордости чувство стыда чувство дружбы

Формируются «высшие чувства»

моральные, интеллектуальные, эстетические

К моральным чувствам можно отнести:

чувство гордости

чувство стыда

чувство дружбы

К интеллектуальным чувствам можно отнести любознательность чувство юмора удивление

К интеллектуальным чувствам можно отнести

любознательность

чувство юмора

удивление

К эстетическим чувствам можно отнести чувство героического чувство прекрасного

К эстетическим чувствам можно отнести

чувство героического

чувство прекрасного

У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения

Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

  • Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других.
  • Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка Закладываются многие личностные аспекты Формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем.  Ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка

Закладываются многие личностные аспекты

Формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем.

Ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Происходит развитие всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения .

Происходит развитие всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения .

  • Этот период называется сензитивным (особеннно чувствительным)
  • Для развития используется более усложненный игровой материал(палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм» и др.),.
  •   Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
  • Хорошо развивает логическое мышление конструктор, кубики, пазлы, различные головоломки, где задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возрастные особенности детей 5-6 лет

Автор: Рудых Светлана Геннадьевна

Дата: 09.09.2019

Номер свидетельства: 519312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_shiestogho_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "471134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527360629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Возрастные особенности детей. Методы работы с детьми разных возрастов."
    ["seo_title"] => string(75) "vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_mietody_raboty_s_diet_mi_raznykh_vozrastov"
    ["file_id"] => string(6) "409743"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492436746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
    ["file_id"] => string(6) "366184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480962081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
    ["file_id"] => string(6) "366197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480963614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Родительское собрание в средней группе: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-v-sriedniei-ghruppie-vozrastnyie-osobiennosti-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "231361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442480701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства