kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Родитель, помни!

Итак, на пятом году жизни все сферы развития маленького человека в большей части зависят от детской психологии. Именно психологические аспекты – любовь, забота, понимание, ощущение собственной ценности, авторитета у сверстников, чувство гармонии и благополучия, уверенность в своих силах – определяют то, насколько успешным вырастет человек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Возрастные особенности  детей 4-5 лет Выполнила : Кузнецова А.А

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Выполнила : Кузнецова А.А

Дошкольный возраст  — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека Дошкольное детство —  время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Дошкольный возраст —

яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека

Дошкольное детство —

время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Вид деятельности дошкольника - ИГРА

Вид деятельности дошкольника - ИГРА

«Игра поднимает личность ребенка, его сознание на новую ступень развития. Ребенок в игре сознает свое «я», учится действовать, подчиняя желанной цели свои действия и определяя их в зависимости от цели»

«Игра поднимает личность ребенка, его сознание на новую ступень развития. Ребенок в игре сознает свое «я», учится действовать, подчиняя желанной цели свои действия и определяя их в зависимости от цели»

Игры  Игра в этом возрасте  проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми.  Роли ярко очерчены и выделены. В 4 - 5 лет дети называют роль до начала игры (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно); Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет. Появляются игровые действия, которые передают отношение ребенка к другим участникам игры. В процессе игры роли могут меняться.

Игры

Игра в этом возрасте проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми.

Роли ярко очерчены и выделены. В 4 - 5 лет дети называют роль до начала игры (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно); Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет. Появляются игровые действия, которые передают отношение ребенка к другим участникам игры. В процессе игры роли могут меняться.

Взаимоотношения Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры . Появляется конкурентность, соревновательность.  Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Взаимоотношения

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры . Появляется конкурентность, соревновательность.

Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Движения Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.  

Движения

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

 

В случае ограничения активной двигательной деятельности дошкольники быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными

В случае ограничения активной двигательной деятельности дошкольники быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными

  • Разнообразить подвижные игры
  • Игровые задания
  • Танцевальные движения под музыку
  • Хороводные игры
  • Обогащение игрового опыта детей
  • Развивать все компоненты детской игры
  • Формировать умения следовать игровым правилам
Мышление Активный процесс формирования образного мышления. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку – величина, цвет; выделить такие параметры как высота, ширина, длина. Совершенствуется ориентировка в пространстве. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника, предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.   В этом возрасте ребенок: складывает разрезные картинки, собирает многосоставные фигуры из кубиков, конструирует из лего по образцу. Эти игры к тому же развивают мелкую моторику рук.

Мышление

Активный процесс формирования образного мышления. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку – величина, цвет; выделить такие параметры как высота, ширина, длина. Совершенствуется ориентировка в пространстве. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника, предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.  

В этом возрасте ребенок:

  • складывает разрезные картинки,
  • собирает многосоставные фигуры из кубиков,
  • конструирует из лего по образцу.

Эти игры к тому же развивают мелкую моторику рук.

Фантазия  – это своеобразный способ мышления. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Именно в этом возрасте дети начинают необоснованно фантазировать, рассказывать невероятные истории. К сожалению, взрослые расценивают это как ложь, что совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка. Единственная правильная реакция на подобные «фантазии» - спокойное и заинтересованное внимание. Ведь яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей и обогащения детского игрового опыта: придумывания в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

Фантазия  – это своеобразный способ мышления.

Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Именно в этом возрасте дети начинают необоснованно фантазировать, рассказывать невероятные истории. К сожалению, взрослые расценивают это как ложь, что совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка. Единственная правильная реакция на подобные «фантазии» - спокойное и заинтересованное внимание. Ведь яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей и обогащения детского игрового опыта: придумывания в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

Воображение Воображение  играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно в дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует.

Воображение

Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно в дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует.

Память Объем памяти возрастает. Начинает складываться произвольное запоминание; дети помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. Активно развивается образная и словесная память, в процессе освоения речи и слушания и воспроизведении литературных произведений. Поэтому необходимо много читать ребенку и просить пересказать прочитанное.

Память

Объем памяти возрастает. Начинает складываться произвольное запоминание; дети помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. Активно развивается образная и словесная память, в процессе освоения речи и слушания и воспроизведении литературных произведений. Поэтому необходимо много читать ребенку и просить пересказать прочитанное.

Внимание Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложное условие.

Внимание

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложное условие.

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы - заявления детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование. Поведение ребенка 4 – 5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3 – 4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы - заявления детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование.

Поведение ребенка 4 – 5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3 – 4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил

  • Воспитать доброжелательные отношения к взрослым и детям
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям
  • Воспитать культуру общения со взрослыми и сверстниками
Ранимость ребенка 4 – 5 лет – это не проявление его индивидуальности, а особенность возраста Развивать эстетические чувства детей Обращать их внимание на красоту природы,  звучание музыки, разнообразие изобразительных средств

Ранимость ребенка 4 – 5 лет – это не проявление его индивидуальности, а особенность возраста

  • Развивать эстетические чувства детей
  • Обращать их внимание на красоту природы,

звучание музыки,

разнообразие изобразительных средств

Творчество  Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, так как дети очень любознательны, у них огромное желание познавать окружающий мир. Вовлекая детей в различные виды деятельности, мы способствуем расширению детского опыта. У детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная.

Творчество 

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, так как дети очень любознательны, у них огромное желание познавать окружающий мир. Вовлекая детей в различные виды деятельности, мы способствуем расширению детского опыта. У детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная.

  • Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
  • Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
В средней группе совершенствуются умения дошкольников самостоятельно действовать по собственному замыслу Развивать целенаправленность действий Помогать детям устанавливать связь между целью деятельностью и ее результатом

В средней группе совершенствуются умения дошкольников самостоятельно действовать по собственному замыслу

  • Развивать целенаправленность действий
  • Помогать детям устанавливать связь между

целью деятельностью и ее результатом

  • Учить находить и исправлять ошибки
Дети среднего возраста особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий Подготовить место, где ребенок может выставить свою поделку, работу, украсить ее помещение.

Дети среднего возраста особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий

  • Подготовить место,

где ребенок может выставить свою поделку,

работу, украсить ее помещение.

Речь  В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Развивается грамматическая сторона речи. Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называют «почемучки». Взрослый для ребенка 4-5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.

Речь 

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Развивается грамматическая сторона речи. Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называют «почемучки». Взрослый для ребенка 4-5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.

Как развивать речь малыша?   Следите за своей речью: говорите выразительно и внятно; Ограничьте влияние телевизора и компьютера; Ежедневно читайте ребенку книги; Побуждайте к пересказу прочитанного; Поощряйте речевую активность ребенка, стремление задавать вопросы; Играйте с ребенком; Не подражайте неправильному произношению ребенка; Разумно подбирайте игрушки; Создайте комфортный психологический климат.  

Как развивать речь малыша?  

  • Следите за своей речью: говорите выразительно и внятно;
  • Ограничьте влияние телевизора и компьютера;
  • Ежедневно читайте ребенку книги;
  • Побуждайте к пересказу прочитанного;
  • Поощряйте речевую активность ребенка, стремление задавать вопросы;
  • Играйте с ребенком;
  • Не подражайте неправильному произношению ребенка;
  • Разумно подбирайте игрушки;
  • Создайте комфортный психологический климат.

 

Спасибо за внимание!!!!!  Счастливых минут общения с детьми!!!!

Спасибо за внимание!!!!!

Счастливых минут общения с детьми!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возрастные особенности детей 4-5 лет

Автор: Кузнецова Анна Анатольевна

Дата: 29.08.2020

Номер свидетельства: 556675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_shiestogho_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "471134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527360629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
    ["file_id"] => string(6) "366184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480962081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
    ["file_id"] => string(6) "366197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480963614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Возрастные особенности детей. Методы работы с детьми разных возрастов."
    ["seo_title"] => string(75) "vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_mietody_raboty_s_diet_mi_raznykh_vozrastov"
    ["file_id"] => string(6) "409743"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492436746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Родительское собрание в средней группе: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-v-sriedniei-ghruppie-vozrastnyie-osobiennosti-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "231361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442480701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства