kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности проектных методов в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ влечет за собой формирование здорового образа жизни у детей, совместными усилиями родителей, специалистов и педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности проектных методов в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.»

Тема: Возможности проектных методов в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.


Я хотела бы начать свое выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского….

Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя.


(слайд2) Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Необходимо сказать о том что проектный метод организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ влечет за собой формирование здорового образа жизни у детей, совместными усилиями родителей, специалистов и педагогов. (слайд 3) В помощь педагогам существует модель организации физкультурно-оздоровительной работы, которая имеет 3 составляющие:

Первая ----- общеукрепляющая организация двигательной активности детей ( утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультминутки, разминки);

Вторая ------ специально коррекционно-профилактическая работа (закаливание, фито-фитаминотерапия, консультация специалистов, взаимодействие с семьей по созданию специальных условий и режима)

И третья ----- научно методическое обеспечение процесса(методическое и материальное оснащение, аттестация педагогических и медицинских кадров), которая в полной мере сможет помочь воспитателям в планировании и организации физкультурно-оздоровительной работы.



Основные направления дошкольного образовательного учреждения.


Основные направления дошкольного образовательного учреждения - это физкультурно-оздоровительная работа.
(слайд 4)

Цели на экране слайда


Создание в саду атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам позволяет растить их общительными, любознательными, добрыми, стремящимся к самостоятельности, творческими и инициативными.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем.

Главными задачами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

- охрана и укрепление здоровья детей

- формирование жизненно необходимых двигательных

умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными

особенностями, развитие физических качеств

- создание условий для реализации потребности детей в

двигательной активности

- воспитание потребности в здоровом образе

жизни

- обеспечение физического и психического

благополучия

(Слайд 5)Мы в своей работе используем различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика пальчиковая дыхательная, лечебно- профилактическая коррекционная работа, работа с родителями, физкультминутки, индивидуальная работа, физкультурные занятия.

Слайды 6-7

Большую часть времени ребёнок проводит в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность по организации режима дня детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Слайд8-9
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и на открытом воздухе,

Слайд 10 так же проводится гимнастика после сна, для профилактики плоскостопия;.

слайд 11,12) разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе, что позволяет обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку)

слайд 13)С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, солнце, воздух. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются.

слайд 14)Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит медицинская сестра. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп в период вспышки ОРВИ, вакцинация по возрасту, витаминизация. Хорошей профилактикой так же является дыхательная гимнастика, полоскание рта и горла настоем трав, прогулки на свежем воздухе.

Ведущая ценность каждого человека это здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым это одна из ведущих задач.




Использование элементов моделирования в ООД по физическому развитию


Эффективность формирования двигательных навыков дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. Перспективным направлением совершенствования процесса физического воспитания старших дошкольников, на мой взгляд, является внедрение элементов метода моделирования.

Метод моделирования играет важное значение в развитии ребенка. Прежде всего, использование моделей ставит ребенка в активную позицию, стимулирует познавательную и умственную деятельность, вовлекает его в область особых отношений – сопереживания, совместной творческой деятельности. Один из ведущих специалистов умственного воспитания дошкольников, Николай Николаевич Поддьяков, справедливо подчеркивал, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, что имело место в традиционной системе воспитания.

(слайд 15)

С целью развития мышления и обогащение двигательной сферы ребенка нами была осуществлена попытка введения моделей в содержание физкультурных занятий. В этой связи были составлены следующие элементы моделирования: моделирующие карточки, карточки-схемы, карточки-задания и логико-смысловые модели.     Остановлюсь кратко на каждом виде используемых моделей.

Моделирующие карточки (предметные, сюжетные, карточки-схемы) используются с той или иной целью, в том числе: развития мышления и воображения дошкольников в процессе соотнесения моделей и собственных действий и движений; сбора и организации детей, выполнения различных построений, упражнений, движения. Применение карточек-схем особенно уместно на открытом воздухе, так как использование вербальных средств общения на достаточно большом пространстве и в морозные дни бывает крайне затруднено.

Очевидно, что занятия с использованием моделирующих карточек могут быть организованы, когда у ребенка накоплен уже достаточно большой двигательный опыт. Поэтому их целесообразно планировать в старшей и подготовительной к школе группах.

Моделирующие карточки предназначены для использования в вводной части традиционных и сенсомоторных занятий; при выполнении различных построений и основных видов движений.

слайд 16)Еще один вид наглядности, который мы используем при проведении физкультурных занятий – карточки-задания.

(слайд 17)Особый интерес представляет проектирование дидактических многомерных инструментов – логико-смысловых моделей, которые дополняют, различные методики обучения и выполняют функции моделей. Логико-смысловые модели универсальны по своей природе, так как их можно использовать с детьми дошкольного возраста в качестве наглядного материала. От других наглядных средств дидактические многомерные инструменты отличаются «всепредметной» универсальностью, сочетая образную форму представления знаний.

Логико-смысловая модель представляет собой схему, состоящую из нескольких координат. Каждая координата имеет название, на ней располагаются ключевые слова.

Логико-смысловая модель, которые используем мы используем в ходе физкультурных занятий: «Эстафеты», «Общеразвивающие упражнения», «Основные движения.

(слайд 18. Использование моделей в работе с дошкольниками позволяет повысить эффективность обучения и скорость запоминания и как следствие качество выполнения движений.


В работе с дошкольниками используем символы исходных
положений при проведении утренней гимнастики, а так же в процессе организации
непосредственно образовательной деятельности.

слайд19)Помимо этого на утренней
гимнастике мы используем символы предметов с которыми выполняем упражнения (флажок,
обруч, ракетка,  мяч, султанчики, скакалка,
лента, степ ).

слайд20) В  непосредственно образовательной деятельности
используются схемы и символы выполнения упражнений, карты- маршруты с
изображением этапов занятия, по которым выполняем   упражнения и играем в подвижные игры.

(слайд 21) Нами используются и схемы-путешествия, например по разным островам, на 1-
острове выполняем обще-развивающие упражнения, на 2 — основные движения-прыжки
через кочки, на 3 -бросание мяча вверх. На 4-подвижная игра. Сначала мы
рассматриваем схему, читаем ее, и догадываемся куда же мы сегодня попадем и чем
будем заниматься.

Так же в образовательной деятельности мы используем карточки-схемы для закрепления основных движений (перебрасывание мяча друг другу от груди,  прыжки через скакалку,  прыжки в длину с места, бросание мяча в корзину, отбивание мяча на месте, метание мешочка в горизонтальную цель, подтягивание на скамейке с помощью рук, лазанье по шведской стенке, ползание на четвереньках по скамейке). После вводной части и О.Р.У. выдаются карточки и дети в соответствии с ними выполняют упражнения.

Слайд 22 Интересна так же и круговая тренировка, где вводная и заключительная части проводятся по традиционной форме, а основная по схеме по подгруппам по кругу. Такой способ позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает возможность детям проявить творчество и инициативу.




«Использование схем-карточек

на занятиях по физической культуре»


Практика показывает, что наиболее уязвимым местом в области физического воспитания дошкольников является развитие самостоятельности. Дети должны освоить и правильно выполнять разучиваемые в каждой возрастной группе движения. Педагогу необходимо формировать у детей способность самостоятельно оценивать качество выполнения движений товарищей и своих собственных. На таких занятиях надо не только проявить интерес и в свободной деятельности использовать полученный двигательный опыт, но и творчески развить его, внести своё. На самостоятельных занятиях дети часто проявляются с совершенно неожиданной стороны.

Так развивающая двигательная среда детского сада даёт возможность детям действовать по своему усмотрению на базе приобретённых знаний и умений в различных ситуациях:

- мы широко используем своё оборудование из бросового и природного материала (дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости и координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.

- Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. 

Для повышения эффективности физкультурных занятий используется картотека разнообразных игр, движений, упражнений, состоящая из карточек, на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы хождения на лыжах, и других подвижных игр

слайд 23 Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.

Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках

Учить работать по карточкам можно начинать со второй младшей группы. На карточках для этой возрастной группы изображаются животные или знакомые предметы домашнего обихода. Дети заранее ознакомлены с персонажами-животными, знают какой вид движения надо выполнять. Например, изображены: лягушка - прыжки в приседе; колобок - перекатывание, мышка - ходьба на носках.

Для старших и подготовительных групп при проведении физкультурных занятий также используется карты-схемы. Они раздаются каждому ребёнку или капитану команды. На карте схематично изображены спортивные снаряды, вид упражнения, количество повторений записывается кружками и цифрой.

Дети изучают карту и по сигналу воспитателя идут на первый этап. Выполняют упражнение самостоятельно и по сигналу делают переход к следующему этапу. Воспитатель находится там, где дети нуждаются в его страховке,  воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает.

Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как приём в сюжетных, игровых занятиях, занятиях - соревнованиях.

Карточки очень помогают и при обучении основным видам движений.

Если ребёнок плохо овладевает, например, прыжком в высоту способом перешагивания, то ему даётся карточка с изображением подводящего упражнения. Или же наоборот, сильный физически ребёнок получает индивидуальную карточку и работает самостоятельно.

Только здесь надо обязательно помнить правило, что при подборе упражнений для занятий не воздействовать на одну и ту же группу мышц, что вызывает ненужную утомляемость, а распределить нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.

В конце занятия проводятся эстафеты, подвижные игры. Дети, соединяя карточки, составляют вариант игры-эстафеты, самостоятельно готовят эстафету, т.е. расставляют пособия. При проведении подвижных игр используется карточка -схема ,где изображена игра и ее правила.

Рассказывать о карточках и их применении можно очень много. Благодаря умению детей пользоваться карточками, умению «читать» их, ориентироваться по ним, очень легко организовать физкультурные досуги: «Найти клад», «Прогулка по лесу», "Зарница"

Опыт показывает, что самостоятельный вид деятельности является важным источником активности и саморазвития ребёнка. В результате последовательно проводимой работы по обучению умения «считывать» задание-рисунок, схему - развивается инициатива у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.

Самостоятельная двигательная активность является критерием степени овладения двигательными умениями и навыками. Дети должны самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной деятельности.



(слайд 24) В заключении стоит сказать что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод , который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

слайд 25. Спасибо за внимание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Владимировна Тарасова

Дата: 25.10.2019

Номер свидетельства: 524195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства