Просмотр содержимого документа
«"Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста за счет внедрения современных образовательных технологий"»
МКДОУ д/с № 13 г. Пласта«Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста за счет внедрения современных образовательных технологий»Выполнил:воспитательвысшей квалификационнойкатегории 2 младшей группыВасильева В. Г.2021 г.
К.С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира».
Ряд причин, связан с нарушением речи
На сегодняшний день существует ряд причин, связанных с нарушением речи у детей:
- у многих имеются эмоциональные проблемы;
- артикуляционный аппарат недостаточно подвижен;
- недостаточно развито слуховое восприятие.
- Важную роль на этом этапе развития играет педагог.
Методичка:
Формирование звукопроизношения осуществляется в три этапа:
-подготовка артикуляционного аппарата;
-уточнение произношения звука;
-закрепление звука в словах, фразовой речи.
Задачи воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников:
1.Воспитывать речевой слух, постепенно развивая его основные компоненты;
2.Формировать правильное произношение всех звуков родного языка;
3.Воспитывать интонационную выразительность речи.
Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи младших дошкольников:
1.Совместная образовательная деятельность по речевому развитию воспитанников.
2.Отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия
3.Дополнительная и индивидуальная работа по звуковой культуре речи в режимных моментах
Для воспитания звуковой культуры речи целесообразно применять следующие методы:
современных образовательных технологий в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика. Проговариваем слова и звуки и сочетаем это с движениями пальцев рук.
Упражнения на развитие плавного и длительного выдоха и ритма.
Театрализация по сказкам
Игровая технология
Дыхательные игры и упражнения
Паровоз привез нас в лес.Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!(ходьба с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Буль-буль
Вот идет сердитый еж:П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!(низко наклониться, обхватив руками колени -свернувшийся в клубок ежик)