"Воспитание у дошкольников интереса к русской народной культуре посредством мини-музея "Русская изба""
"Воспитание у дошкольников интереса к русской народной культуре посредством мини-музея "Русская изба""
Помогает приобщить детей и родителей к истокам русской народной культуры. Ориентирует семьи на духовно-нравственное воспитание детей. Помогает развивать эстетический вкус, любовь к Родине на основе изучения русских народных традиций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Воспитание у дошкольников интереса к русской народной культуре посредством мини-музея "Русская изба""»
Долгосрочный проект на тему:Воспитание у дошкольников интереса к русской народной культуре посредством мини-музея «Русская изба»
Авторы проекта:
воспитатели группы №3 «Бабочки»
МАДОУ №219 «Детский сад комбинированного вида»
Шиманская Наталья Юрьевна
Грачёва Анастасия Эдуардовна
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству…Д.С. Лихачёв
Актуальность
В настоящее время существует проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения . Многие дошкольники не знают историю и культуру русского народа, не имеют представлений о формах семейного традиционного уклада, у детей искажены представления о патриотизме, доброте и великодушии.
Цель проекта:приобщение детей к истокам народных традиций и создание мини-музея «Русская изба»
Задачи проекта:
1. Включить детей, родителей и педагогов в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея «Русская изба».
2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия.
3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада.
4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей.
5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.
6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы.
7. Повысить статус МАДОУ и его конкурентоспособность.
Участники проекта:
Дети и родители
Воспитатели
Формы, методы и приемы работы с детьми в нашей группе
Сюжетно-ролевые игры
Празднование дня
именинника
.
Театрализация
русских
народных сказок
Занятия
по теме
проекта
Приобщениедетей к ведению домашнего хозяйства
Используемые средства :
Патриотический
уголок
Макет нашего
детского сада
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Уголок
для сюжетно-ролевой игры «Дом»
Взаимодействие с родителями
Наглядная
информация в уголке
для родителей
Активное участие родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Создание проектов
совместно с родителями
Альбом – путешествие по селу Шушенское
(быт русского народа XIX – начала XXвека)
.
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в процесс создания мини-музея «Русская изба»в группе.
Задача – заинтересовать родителей перспективами расширения знаний детей об истории быта русского народа, вовлечь их в жизнь группы и детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
В создании данного музея принимали активное участие не только воспитатели группы, а также родители (помогали в создании композиций музея, пополняя их материалами), и помощник воспитателей (участие в оформлении мини-музея и пополнение его атрибутами).
Создали экспозицию
деревенского дворика
Главное, мы достигли цели – создали развивающее пространство в виде мини-музея «Русская изба»
Экспонаты музея будут использоваться воспитателями на занятиях по развитию речи и изобразительной деятельности. Также планируем организовать выставки для других групп .
.
Заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которогозависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий.Так педагог должен заботиться о воспитании