kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание любви к малой родине через знакомство с природой Приморского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине-месту, где человек родился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание любви к малой родине через знакомство с природой Приморского края»

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ  ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ.

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ

ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ.

Любовь к Отчизне начинается  с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.  В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, легко откликаются на инициативу, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.       Наша задача состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин) 

Любовь к Отчизне начинается  с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, легко откликаются на инициативу, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.  

  

Наша задача состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин) 

Цель:   формирование нравственных качеств детей через знакомства с природой Приморского края» Задачи: - расширять знания о природе края; - формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; - формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;  - усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);  - формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни; - развивать познавательный интерес; - воспитание бережного отношения к природе и всему живому.

Цель: формирование нравственных качеств детей через знакомства с природой Приморского края»

Задачи:

- расширять знания о природе края;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);

- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни;

- развивать познавательный интерес;

- воспитание бережного отношения к природе и всему живому.

Проектная деятельность способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний родном крае.   Комплекс проектов:  «Люблю тебя Приморье синеглазое», «Животные родного края», «Путешествие на озеро Ханка», «Живая мозаика Приморья» был разработан для ознакомления детей с природными условиями Приморья, с многообразием растительного и животного мира, значимыми природными объектами – озерами, реками, горами.

Проектная деятельность способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний родном крае.

Комплекс проектов: «Люблю тебя Приморье синеглазое», «Животные родного края», «Путешествие на озеро Ханка», «Живая мозаика Приморья» был разработан для ознакомления детей с природными условиями Приморья, с многообразием растительного и животного мира, значимыми природными объектами – озерами, реками, горами.

В начале работы был выявлен круг проблем, таких как:  - незнание растений и животных Приморского края; - потребительское отношение детей к природе; - непонимание родителями важности знаний у детей о родном крае и чувства патриотизма. Ожидаемые результаты:  У детей разовьются : -любознательность, интерес к живой природе края; -познавательная активность  (сформируется стремление к исследованию объектов природы. научатся проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений); -творческие способности; -коммуникативные навыки; -чувства гордости за малую родину, восхищения красотой родного края.

В начале работы был выявлен круг проблем, таких как:

- незнание растений и животных Приморского края;

- потребительское отношение детей к природе;

- непонимание родителями важности знаний у детей о родном крае и чувства патриотизма.

Ожидаемые результаты:

У детей разовьются :

-любознательность, интерес к живой природе края;

-познавательная активность

(сформируется стремление к исследованию объектов природы. научатся проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений);

-творческие способности;

-коммуникативные навыки;

-чувства гордости за малую родину, восхищения красотой родного края.

Центр краеведения

Центр краеведения

Юнные исследователи  Знакомя детей с природой, мы не только сообщали им конкретные знания , но и старались дать возможность почувствовать себя исследователем. Главное – научить ребенка пользоваться источниками информации.

Юнные исследователи

Знакомя детей с природой, мы не только сообщали им конкретные знания , но и старались дать возможность почувствовать себя исследователем. Главное – научить ребенка пользоваться источниками информации.

Реализация проектной деятельности

Реализация проектной деятельности

Каждый объект родной природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к родному краю, передавать его в рассказах.

Каждый объект родной природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к родному краю, передавать его в рассказах.

Экскурсии в ботанический сад, океанариум  Ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, закладываются начальные элементы экологической культуры, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения, направленные на охрану природы .

Экскурсии в ботанический сад, океанариум

Ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, закладываются начальные элементы экологической культуры, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения, направленные на охрану природы .

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, стимулируют потребность в самореализации, самовыражении

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, стимулируют потребность в самореализации, самовыражении

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание любви к малой родине через знакомство с природой Приморского края

Автор: Жигалина Наталия Ивановна

Дата: 25.09.2025

Номер свидетельства: 674729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства