Просмотр содержимого документа
«Воспитание любви к малой родине через знакомство с природой Приморского края»
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ
ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, легко откликаются на инициативу, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.
Наша задача состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.
И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин)
Цель: формирование нравственных качеств детей через знакомства с природой Приморского края»
Задачи:
- расширять знания о природе края;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);
- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни;
- развивать познавательный интерес;
- воспитание бережного отношения к природе и всему живому.
Проектная деятельность способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний родном крае.
Комплекс проектов: «Люблю тебя Приморье синеглазое», «Животные родного края», «Путешествие на озеро Ханка», «Живая мозаика Приморья» был разработан для ознакомления детей с природными условиями Приморья, с многообразием растительного и животного мира, значимыми природными объектами – озерами, реками, горами.
В начале работы был выявлен круг проблем, таких как:
- незнание растений и животных Приморского края;
- потребительское отношение детей к природе;
- непонимание родителями важности знаний у детей о родном крае и чувства патриотизма.
Ожидаемые результаты:
У детей разовьются:
-любознательность, интерес к живой природе края;
-познавательная активность
(сформируется стремление к исследованию объектов природы. научатся проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений);
-творческие способности;
-коммуникативные навыки;
-чувства гордости за малую родину, восхищения красотой родного края.
Центр краеведения
Юнные исследователи
Знакомя детей с природой, мы не только сообщали им конкретные знания , но и старались дать возможность почувствовать себя исследователем. Главное – научить ребенка пользоваться источниками информации.
Реализация проектной деятельности
Каждый объект родной природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к родному краю, передавать его в рассказах.
Экскурсии в ботанический сад, океанариум
Ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, закладываются начальные элементы экологической культуры, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе, и практические умения, направленные на охрану природы .
Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, стимулируют потребность в самореализации, самовыражении