kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формироваание культурно гигенических навыков у детей дошкольного выозраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Воспитание культурно-гигиенических навыков Подготовила воспитатель: Щелкунова А.Н .

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовила воспитатель: Щелкунова А.Н .

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения.
  • Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения.

Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений .

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается ещё до поступления ребёнка в детский сад, в семейном кругу Самообслуживание включает в себя следующее: освоение навыков приема пищи; одевание и раздевание; гигиена тела и опрятность.

Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается ещё до поступления ребёнка в детский сад, в семейном кругу

Самообслуживание включает в себя следующее:

освоение навыков приема пищи;

одевание и раздевание;

гигиена тела и опрятность.

Начинать учить ребенка быть аккуратным и самостоятельным нужно с первых месяцев жизни . Сначала главную роль в этом играет, безусловно, играет взрослый, но на протяжении роста и развития ребенка его роль существенно меняется.

Начинать учить ребенка быть аккуратным и самостоятельным нужно с первых месяцев жизни .

Сначала главную роль в этом играет, безусловно, играет взрослый, но на протяжении роста и развития ребенка его роль существенно меняется.

Ребенку  первых месяцев  жизни для комфортного существования требуется быть сухим, чистым и сытым. Задача взрослого обеспечить ему всё это (не держать ребенка мокрым, давать сосать соску не менее 20 минут). С  третьего месяца  жизни лицо, шею и руки по утрам обмывать водой комнатной температуры. К  четырем месяцам  при кормлении из бутылочки , держать её на таком расстоянии, чтобы ребенок мог взять бутылочку, протянув руки. К  пяти месяцам приучайте
  • Ребенку  первых месяцев  жизни для комфортного существования требуется быть сухим, чистым и сытым. Задача взрослого обеспечить ему всё это (не держать ребенка мокрым, давать сосать соску не менее 20 минут).
  • С  третьего месяца  жизни лицо, шею и руки по утрам обмывать водой комнатной температуры.
  • К  четырем месяцам  при кормлении из бутылочки , держать её на таком расстоянии, чтобы ребенок мог взять бутылочку, протянув руки.
  • К  пяти месяцам приучайте  ребенка кушать полугустую и густую пищу, учитывая следующие  моменты:
  • - берите в ложку немного пищи (1/3 ложки без горки);
  • - кормите медленно, не торопитесь;
  • - не вкладывайте ложку в рот, если губы закрыты;
  • - называйте свои действия;
  • - вытирайте рот салфеткой.
К  шести месяцам  приучайте ребенка пить из чашки жидкую пищу. С того дня, как ребенок начал хорошо сидеть, начинайте приучать к горшку. Обязательно должна быть проведена  предварительная работа : - заранее покажите горшок; - горшок должен быть сухим, чистым и теплым, подходить по размеру; - не следует держать на горшке слишком долго (3-4 минуты); - в случае положительного результата – похвалите ребенка.

К  шести месяцам  приучайте ребенка пить из чашки жидкую пищу. С того дня, как ребенок начал хорошо сидеть, начинайте приучать к горшку. Обязательно должна быть проведена  предварительная работа :

- заранее покажите горшок;

- горшок должен быть сухим, чистым и теплым, подходить по размеру;

- не следует держать на горшке слишком долго (3-4 минуты);

- в случае положительного результата – похвалите ребенка.

Сигналом к высаживанию может быть беспокойное поведение малыша, затормаживание движений, мышечное напряжение.   - обязательно высаживайте перед сном, прогулкой, после сна (если проснулся сухой); - не высаживайте на горшок, если ребенок уже мокрый; - не высаживайте ночью, если малыш спит спокойно; - если что-то беспокоит ребенка – поднять с горшка.

Сигналом к высаживанию может быть беспокойное поведение малыша, затормаживание движений, мышечное напряжение.

- обязательно высаживайте перед сном, прогулкой, после сна (если проснулся сухой);

- не высаживайте на горшок, если ребенок уже мокрый;

- не высаживайте ночью, если малыш спит спокойно;

- если что-то беспокоит ребенка – поднять с горшка.

К  семи месяцам  мойте мылом руки перед едой и после пользования горшком. К  восьми месяцам  слегка, придерживая чашку двумя руками, давайте ребенку пить. К  году  приучайте ребенка самостоятельно кушать ложкой. В год - год и три месяца  ребенок проявляет интерес к самостоятельной еде ложкой. Главное не упустить этот момент, иначе в 2 года вы скажите; «»Ты уже большой и должен кушать сам.», а ребенок в ответ может отказываться, капризничать. В 1г. 3 м. - 1г. 6м.  ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании: подает руку, чтобы надеть варежку, поднимает голову при надевании платка, шапки, подает свои вещи.

К  семи месяцам  мойте мылом руки перед едой и после пользования горшком.

К  восьми месяцам  слегка, придерживая чашку двумя руками, давайте ребенку пить.

К  году  приучайте ребенка самостоятельно кушать ложкой.

В год - год и три месяца  ребенок проявляет интерес к самостоятельной еде ложкой. Главное не упустить этот момент, иначе в 2 года вы скажите; «»Ты уже большой и должен кушать сам.», а ребенок в ответ может отказываться, капризничать.

В 1г. 3 м. - 1г. 6м.  ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании: подает руку, чтобы надеть варежку, поднимает голову при надевании платка, шапки, подает свои вещи.

К  двум годам  побуждайте ребенка поднимать руки, когда одеваете платье, свитер; просовывать ноги в колготки, носки, которые придерживает взрослый. Учить малыша самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, даже если он делает пока э то неумело. Ребенок  третьего года жизни  – это существо, постоянно рвущееся к самостоятельности, но практически во всем зависит от взрослого. Для того, чтобы избежать проблем в период «Я сам» нужно предоставить как можно больше свободы ребенку, обучив его быть свободным от взрослого. В этом возрасте малыши уже умеют: - есть густую и жидкую пищу и пить из чашки; - частично одеваться и раздеваться: - расстегивать пуговицы, молнии, застежки; - мыть руки, пользоваться полотенцем; - проситься или показывать жестом, что хочет в туалет.

К  двум годам  побуждайте ребенка поднимать руки, когда одеваете платье, свитер; просовывать ноги в колготки, носки, которые придерживает взрослый. Учить малыша самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, даже если он делает пока э то неумело.

Ребенок  третьего года жизни  – это существо, постоянно рвущееся к самостоятельности, но практически во всем зависит от взрослого. Для того, чтобы избежать проблем в период «Я сам» нужно предоставить как можно больше свободы ребенку, обучив его быть свободным от взрослого.

В этом возрасте малыши уже умеют:

- есть густую и жидкую пищу и пить из чашки;

- частично одеваться и раздеваться:

- расстегивать пуговицы, молнии, застежки;

- мыть руки, пользоваться полотенцем;

- проситься или показывать жестом, что хочет в туалет.

Важно помнить, что формирование любого из навыков требует серьезной подготовленной работы, использование косвенных приемов обучения .   Умение мыть руки и умываться: игры с водой: переливание воды из одной емкости в другую; пускание уточек, корабликов, рыбок: (Рыбки весело играют, то от Вани отплывают, то к Ванюше подплывают, не поймать мне их в воде.) Обучение. При обучении умыванию и мытью рук учитывайте следующие моменты: Удобно ли ребенку стоять у раковины; Не велик ли кусок мыла для детских ладоней; Комфортная ли температура воды; Учитывайте желание и настроение ребенка.

Важно помнить, что формирование любого из навыков требует серьезной подготовленной работы, использование косвенных приемов обучения .

Умение мыть руки и умываться:

игры с водой:

переливание воды из одной емкости в другую;

пускание уточек, корабликов, рыбок:

(Рыбки весело играют,

то от Вани отплывают,

то к Ванюше подплывают,

не поймать мне их в воде.)

Обучение.

При обучении умыванию и мытью рук учитывайте следующие моменты:

Удобно ли ребенку стоять у раковины;

Не велик ли кусок мыла для детских ладоней;

Комфортная ли температура воды;

Учитывайте желание и настроение ребенка.

  •  
  •  
Закрепляйте приобретенные навыки в  дидактических играх 
  • Закрепляйте приобретенные навыки в  дидактических играх  с куклой (умывание куклы, купание ).
  • При обучении данному навыку не следует использовать стихи, потешки, а вот когда ребенок самостоятельно уже умывается (навык сформирован), данные художественные произведения сделают это занятие интереснее, приятнее (потешки «водичка - водичка», «тонет не тонет», ).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Автор: Щелкунова Александра Николаевна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства