kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 2-3 лет проект «Мойдодыр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культурно гегиенических качеств у дошкольников!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 2-3 лет проект «Мойдодыр»»

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 2-3 лет проект «Мойдодыр» МБДОУ Детский сад 29 «Малышка» г. Ессентуки. Воспитатели: Гончаренко Т.Ю., Танова А.В. Вид проекта: долгосрочный. творческий. Участники: дети, воспитатель, родители. Сроки реализации: сентябрь-май.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 2-3 лет проект «Мойдодыр»

МБДОУ Детский сад 29 «Малышка» г. Ессентуки. Воспитатели: Гончаренко Т.Ю., Танова А.В.

Вид проекта: долгосрочный. творческий.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Сроки реализации: сентябрь-май.

Актуальность. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых.  Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 

Актуальность.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых. 

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых и особенно, в условиях сохраняющихся рисков заболевания коронавирусной инфекцией.

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье.

«Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» — именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Формировать культуру здоровья. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Результаты мониторинга развития культ. гигиенич. навыков детей 2-3 лет свидетельствуют Работая с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, об отсутствии элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: 70% детей не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Таким образом, была определена проблема.

Результаты мониторинга развития культ. гигиенич. навыков детей 2-3 лет свидетельствуют

Работая с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, об отсутствии элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: 70% детей не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Таким образом, была определена проблема.

Проблема. Проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это : будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического. Данная проблема позволила сформулировать цель и задачи проекта.

Проблема.

Проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.

Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это :

будет способствовать развитию навыков самообслуживания;

расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.

Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

Данная проблема позволила сформулировать цель и задачи проекта.

Цель. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Повысить педагогическую компетентность родителей. Повысить вовлеченность родителей в педагогический процесс .

Цель.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Повысить педагогическую компетентность родителей. Повысить вовлеченность родителей в педагогический процесс .

Задачи. Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Задачи.

Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Планируемые результаты. Предполагаемый результат проекта для детей: Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми второй группы раннего возраста. Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) . Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) . Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Планируемые результаты.

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми второй группы раннего возраста.

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .

Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) .

Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей: Повышение уровня педагогической компетентности по формированию КГН у детей знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Повышение уровня вовлечённости родителей в образовательно- воспитательный процесс проектной деятельности. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Система работы.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение уровня педагогической компетентности по формированию КГН у детей знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Повышение уровня вовлечённости родителей в образовательно- воспитательный процесс проектной деятельности. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Система работы.

Продукт проекта. Образовательная ситуация; дидактические игры; беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы,; заучивание стихов и потешек; работа с родителями.

Продукт проекта.

Образовательная ситуация;

дидактические игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы,;

заучивание стихов и потешек;

работа с родителями.

Этапы реализации проекта.  1.Организационный. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через квест игру -составление алгоритма квест игры ; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка современных педагогических технологий, художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

Этапы реализации проекта.

1.Организационный.

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через квест игру -составление алгоритма квест игры ; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка современных педагогических технологий, художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2. Основной. Выполнение проектной деятельности с детьми; совместная образовательная деятельность с детьми, партнёрство с родителями для решения поставленных задач.

2. Основной.

Выполнение проектной деятельности с детьми; совместная образовательная деятельность с детьми, партнёрство с родителями для решения поставленных задач.

2. Планирование деятельности. Педагог. Познавательная деятельность. Беседы: «Чистота и здоровье», «Когда надо мыть руки? ». Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем кукле причёску», «День рожденье куклы Тани». Дидактическая игра: «Оденем Ваню на прогулку», Квест-игра: «Научим куклу Машу одеваться» Подвижная игра: «Зайка серый умывался». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,  Потешки: «Водичка, водичка…», «Теплою водою», «Где мой пальчик?», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Куклу кормили?», А. Барто «Лошадка»

2. Планирование деятельности.

Педагог.

Познавательная деятельность.

Беседы: «Чистота и здоровье», «Когда надо мыть руки? ».

Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем кукле причёску», «День рожденье куклы Тани».

Дидактическая игра: «Оденем Ваню на прогулку»,

Квест-игра: «Научим куклу Машу одеваться»

Подвижная игра: «Зайка серый умывался».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Потешки: «Водичка, водичка…», «Теплою водою», «Где мой пальчик?», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Куклу кормили?», А. Барто «Лошадка»

Алгоритмы: «Мытье рук», «Последовательность одевания», «Вытирание рук насухо полотенцем», «Я умею кушать», «Как я пользуюсь салфеткой и носовым платком».   

Алгоритмы:

«Мытье рук»,

«Последовательность одевания», «Вытирание рук насухо полотенцем», «Я умею кушать», «Как я пользуюсь салфеткой и носовым платком».

 

Дети. Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений. Родители.  Вовлечения родителей в проектную деятельность(Оформление лэпбука). Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Дети.

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

Родители.

Вовлечения родителей в проектную деятельность(Оформление лэпбука). Укрепление связей между детским садом и семьёй.

3.Заключительный. Подведение итогов работы над проектом

3.Заключительный.

Подведение итогов работы над проектом

Мониторинг самообслуживания и личной гигиены.

Мониторинг самообслуживания и личной гигиены.

Ролевая игра

Ролевая игра

Гимнастика

Гимнастика

НОД рисование  «Капелька»

НОД рисование

«Капелька»

Квест-игра «Научим куклу Машу одеваться»

Квест-игра «Научим куклу Машу одеваться»

Подвижная игра при взаимодействии с музыкальным руководителем.  «Зайка серый умывался»

Подвижная игра при взаимодействии с музыкальным руководителем.

«Зайка серый умывался»

Художественная литература

Художественная литература

Художественная литература

Художественная литература

Культурно-гигиенические навыки

Культурно-гигиенические навыки

Работа с родителями. 1. Консультации на тему : «Наше здоровье», «Привитие и воспитание культурно- гигиенических навыков у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». (дистанционно whatsapp) 2. Папки-передвижки на тему «Значение культурно-гигиенических навыков в жизни вашего малыша». (дистанционно whatsapp) 3. Памятка для родителей «Внешний вид малышей» .

Работа с родителями.

1. Консультации на тему : «Наше здоровье», «Привитие и воспитание культурно- гигиенических навыков у детей», «Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». (дистанционно whatsapp)

2. Папки-передвижки на тему «Значение культурно-гигиенических навыков в жизни вашего малыша». (дистанционно whatsapp)

3. Памятка для родителей «Внешний вид малышей» .

Результативность проекта: Сформирована привычка следить за своим внешним видом, Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо      вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться      расческой и носовым платком. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и      опрятности в повседневной жизни. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков        личной гигиены в домашних условиях. Вовлеченность родителей в педагогический процесс.

Результативность проекта:

Сформирована привычка следить за своим внешним видом,

Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо

     вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться

     расческой и носовым платком.

У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и

     опрятности в повседневной жизни.

Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков

       личной гигиены в домашних условиях.

Вовлеченность родителей в педагогический процесс.

Вывод: Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.

Вывод:

Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.

Дальнейшее развитие проекта. В младшей группе продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Дальнейшее развитие проекта.

В младшей группе продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Список используемой литературы. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006 Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 г Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.

Список используемой литературы.

Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009..

Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 г

Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гончаренко Татьяна Юрьевна

Дата: 23.12.2020

Номер свидетельства: 568290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства