Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО
это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия ФГОС и потребностям лиц, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО»
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО
Домашева Светлана Александровна, старший воспитатель ГБДОУ д\с №45 Невского района Санкт-Петербурга
Качество образования -
это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия ФГОС и потребностям лиц, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
относит к компетенции образовательной организации
проведение самообследования и
формирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации (ВСОКО)
Цель ВСОКО -
систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.
Нормативные документы, регламентирующие ВСОКО:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка поведения самообследования образовательной организацией» от 14.06. 2013 года № 462;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО».
6 шагов построения ВСОКО
Определить цели, задачи оценки качества образования на уровне ДОО.
Определить критерии и показатели оценки в соответствии с поставленными задачами.
Выбрать формы, методы проведения оценки качества образования.
Определить группу (группы) участников, которые будут проводить контрольно-оценочные процедуры.
Распределить полномочия между участниками группы.
Установить порядок функционирования ВСОКО, права и ответственность всех участников.
Программа«Развитие системы оценки качества дошкольного образования МК ДОУ Павловский детский сад №11»
Цель:
создание и совершенствование целостной системы оценки качества образования в ДОУ для принятия обоснованных управленческих решений, прогнозирования развития системы дошкольного образования учреждения, включения механизмов стимулирования качественного предоставления услуг и повышения уровня удовлетворённости родителей и социума.
Задачи:
Совершенствовать систему оценки качества образовательных услуг в ДОУ через создание службы мониторинга.
Повысить объективность контроля через проведение оценочных процедур с помощью диагностического инструментария.
Организовать систему мониторинга через непрерывное наблюдение за динамикой развития ДОУ, своевременное выявление изменений факторов, вызывающих эти изменения, осуществление тактического и стратегического прогнозирования развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении.
Повысить мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг через систему стимулирования.
Привлечь родительскую общественность.
Мероприятия по совершенствованию ОКО
Создание мониторинговой службы
Разработка «Положения о мониторинговой службе ДОУ» и «Положения о системе мониторинга качества дошкольного образования ДОУ»
Отбор диагностических методик, подготовка анкет, тестов, опросников, разработка критериев
Разработка инструментария для мониторинга 1) условий жизнедеятельности ДОУ, 2) качества обеспечивающих процессов, 3) достигаемых результатов
Обучение работе персонала методам организации сбора, обработки, анализа, интерпретации полученных данных.
Переработка «Положения о распределении стимулирующих выплат ДОУ»
Представление и распространение обобщенной информации на заседаниях педсовета, Управляющего Совета ДОУ
Изучение общественного мнения о качестве образования в ДОУ
Подготовка ежегодного публичного доклада о состоянии качества образования ДОУ
Оценка качества деятельности ДОУ
Раздел 1
Оценка содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в образовательном учреждении
Раздел 2
Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ОУ
Раздел 3
Оценка организации деятельности ОУ по реализации программ дошкольного образования
Раздел 4
Оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ОУ
Раздел 5
Оценка деятельности ОУ родителями воспитанников
1. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в образовательном учреждении
Образовательная программа ДОУ
- Наличие образовательной программы, обеспечивающей реализацию целей образовательной деятельности ДОУ
- Целостность образовательной программы ДОУ
- Дидактическое, методическое обеспечение реализации образовательной программы
- Управление процессом реализации образовательной программы
Педагогические технологии
- Соответствие применяемых педагогических технологий целям образовательной деятельности ДОУ
- Соответствие методов, способов и средств деятельности применяемым педагогическим технологиям
- Соответствие форм организации образовательной деятельности применяемым педагогическим технологиям
- Степень владения педагогов применяемых педагогических технологий
- Результативность применяемых педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ
Характер взаимодействия персонала с детьми
- Умения сотрудников осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами
- Оптимизация и индивидуализация педагогического общения персонала с воспитанниками
- Психолого-педагогическая поддержка развития личности воспитанника
- Уровень освоения детьми коммуникативных умений и навыков в соответствии с возрастной нормой
2. Критерии оценки кадрового обеспечения образовательного процесса в ОУ
Подбор и расстановка кадров
- Укомплектованность кадрами
- Образовательный ценз педагогов ДОУ
- Уровень квалификации кадров
- Профессиональные достижения сотрудников ДОУ
Повышение квалификации сотрудников ОУ
- Управление процессом повышения квалификации сотрудников ДОУ
- Организация процесса повышения квалификации сотрудников ДОУ
- Формы повышения квалификации сотрудников ДОУ
- Динамика роста категорийности кадров
- Результативность повышения квалификации сотрудников ДОУ
3. Критерии организации деятельности ОУ по реализации программ дошкольного образования
Руководство и управление
Наличие нормативных документов руководства и управления, их содержательное соответствие
- Планирование деятельности образовательного учреждения
- Организационные основы деятельности ДОУ
- Контрольные функции управления
- Результативность управления деятельностью ДОУ
4. Критерии оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ОУ
Развивающая среда
- Учет принципов организации ППС
- Соответствие компонентов ППС образовательной программе, реализуемой в ДОУ
- ППС обеспечивает условия для разностороннего развития детей в соответствии с возрастными особенностями.
- Соответствие ППС эстетическим и гигиеническим требованиям
Уровень освоения детьми ППС.
Безопасность и охрана здоровья воспитанников ДОУ
- Обеспечение охраны жизни и здоровья детей
- Осуществление здоровьесберегающей функции деятельности сотрудников ДОУ
- Здоровый образ жизни
- Гигиена образовательного процесса в ДОУ
- Состояние здоровья воспитанников ДОУ
- Детский травматизм
5 . Оценка деятельности ОУ родителями воспитанников
Отношение родительской общественности к деятельности учреждения, имидж ДОУ
- Изучение мнения родителей о содержании образования детей в ДОУ
Разнообразие форм изучения мнения родителей воспитанников о деятельности образовательного учреждения.
Влияние результатов оценки родителей на совершенствование деятельности ДОУ
-Учет оценки деятельности ДОУ родителями в совершенствовании деятельности ДОУ
- Наличие возможности влияния оценки родителей на совершенствование деятельности ДОУ
В реализации ВСОКО принимает участие рабочая группа.
Функции:
Разработка методики оценки качества образования;
Разработка показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОО;
Разработка критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
Подготовка работников ДОО к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
Проведение оценки качества организации, содержания и результатов образования.
Формирование предложений по принятию управленческих решений для администрации.
Состав рабочей группы:
Администрация ДОО;
Педагогический совет;
Управляющий совет;
Методическая служба;
Творческие группы и т.д.
Основные формы организации ВСОКО:
Мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, сравнение и анализ);
Контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль).
Результат реализации ВСОКО:
Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОО;
Выявление позитивных и (или) негативных факторов, влияющих на качество образования в ДОО;
Предоставление достоверной информации о качестве образования в ДОО всем участникам образовательных отношений и общественности;
Принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
Составление прогноза развития системы образования в ДОО.