kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия ФГОС и потребностям лиц, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО»

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО Домашева Светлана Александровна, старший воспитатель ГБДОУ д\с №45 Невского района Санкт-Петербурга

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО

Домашева Светлана Александровна, старший воспитатель ГБДОУ д\с №45 Невского района Санкт-Петербурга

Качество образования -  это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия ФГОС и потребностям лиц, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Качество образования -

это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия ФГОС и потребностям лиц, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации относит к компетенции образовательной организации

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

относит к компетенции образовательной организации

  • проведение самообследования и
  • формирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации (ВСОКО)
Цель ВСОКО - систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.

Цель ВСОКО -

систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.

Нормативные документы, регламентирующие ВСОКО:

Нормативные документы, регламентирующие ВСОКО:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  • Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка поведения самообследования образовательной организацией» от 14.06. 2013 года № 462;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО».
6 шагов построения ВСОКО

6 шагов построения ВСОКО

  • Определить цели, задачи оценки качества образования на уровне ДОО.
  • Определить критерии и показатели оценки в соответствии с поставленными задачами.
  • Выбрать формы, методы проведения оценки качества образования.
  • Определить группу (группы) участников, которые будут проводить контрольно-оценочные процедуры.
  • Распределить полномочия между участниками группы.
  • Установить порядок функционирования ВСОКО, права и ответственность всех участников.
Программа  «Развитие системы оценки качества дошкольного образования МК ДОУ Павловский детский сад №11» Цель: создание и совершенствование целостной системы оценки качества образования в ДОУ для принятия обоснованных управленческих решений, прогнозирования развития системы дошкольного образования учреждения, включения механизмов стимулирования качественного предоставления услуг и повышения уровня удовлетворённости родителей и социума.

Программа «Развитие системы оценки качества дошкольного образования МК ДОУ Павловский детский сад №11»

Цель:

создание и совершенствование целостной системы оценки качества образования в ДОУ для принятия обоснованных управленческих решений, прогнозирования развития системы дошкольного образования учреждения, включения механизмов стимулирования качественного предоставления услуг и повышения уровня удовлетворённости родителей и социума.

Задачи:

Задачи:

  • Совершенствовать систему оценки качества образовательных услуг в ДОУ через создание службы мониторинга.
  • Повысить объективность контроля через проведение оценочных процедур с помощью диагностического инструментария.
  • Организовать систему мониторинга через непрерывное наблюдение за динамикой развития ДОУ, своевременное выявление изменений факторов, вызывающих эти изменения, осуществление тактического и стратегического прогнозирования развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении.
  • Повысить мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг через систему стимулирования.
  • Привлечь родительскую общественность.
Мероприятия по совершенствованию ОКО

Мероприятия по совершенствованию ОКО

  • Создание мониторинговой службы
  • Разработка «Положения о мониторинговой службе ДОУ» и «Положения о системе мониторинга качества дошкольного образования ДОУ»
  • Отбор диагностических методик, подготовка анкет, тестов, опросников, разработка критериев
  • Разработка инструментария для мониторинга 1) условий жизнедеятельности ДОУ, 2) качества обеспечивающих процессов, 3) достигаемых результатов
  • Обучение работе персонала методам организации сбора, обработки, анализа, интерпретации полученных данных.
  • Переработка «Положения о распределении стимулирующих выплат ДОУ»
  • Представление и распространение обобщенной информации на заседаниях педсовета, Управляющего Совета ДОУ
  • Изучение общественного мнения о качестве образования в ДОУ
  • Подготовка ежегодного публичного доклада о состоянии качества образования ДОУ
Оценка качества деятельности ДОУ Раздел 1  Оценка содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в образовательном учреждении Раздел 2 Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ОУ Раздел 3 Оценка организации деятельности ОУ по реализации программ дошкольного образования Раздел 4 Оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ОУ Раздел 5 Оценка деятельности ОУ родителями воспитанников

Оценка качества деятельности ДОУ

  • Раздел 1

Оценка содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в образовательном учреждении

  • Раздел 2

Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ОУ

  • Раздел 3

Оценка организации деятельности ОУ по реализации программ дошкольного образования

  • Раздел 4

Оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ОУ

  • Раздел 5

Оценка деятельности ОУ родителями воспитанников

1. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в образовательном учреждении

  • Образовательная программа ДОУ

- Наличие образовательной программы, обеспечивающей реализацию целей образовательной деятельности ДОУ

- Целостность образовательной программы ДОУ

- Дидактическое, методическое обеспечение реализации образовательной программы

- Управление процессом реализации образовательной программы

  • Педагогические технологии

- Соответствие применяемых педагогических технологий целям образовательной деятельности ДОУ

- Соответствие методов, способов и средств деятельности применяемым педагогическим технологиям

- Соответствие форм организации образовательной деятельности применяемым педагогическим технологиям

- Степень владения педагогов применяемых педагогических технологий

- Результативность применяемых педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ

  • Характер взаимодействия персонала с детьми

- Умения сотрудников осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами

- Оптимизация и индивидуализация педагогического общения персонала с воспитанниками

- Психолого-педагогическая поддержка развития личности воспитанника

- Уровень освоения детьми коммуникативных умений и навыков в соответствии с возрастной нормой

2. Критерии оценки кадрового обеспечения образовательного процесса в ОУ   Подбор и расстановка кадров - Укомплектованность кадрами - Образовательный ценз педагогов ДОУ - Уровень квалификации кадров - Профессиональные достижения сотрудников ДОУ   Повышение квалификации сотрудников ОУ - Управление процессом повышения квалификации сотрудников ДОУ - Организация процесса повышения квалификации сотрудников ДОУ - Формы повышения квалификации сотрудников ДОУ - Динамика роста категорийности кадров - Результативность повышения квалификации сотрудников ДОУ

2. Критерии оценки кадрового обеспечения образовательного процесса в ОУ

  • Подбор и расстановка кадров

- Укомплектованность кадрами

- Образовательный ценз педагогов ДОУ

- Уровень квалификации кадров

- Профессиональные достижения сотрудников ДОУ

 

  • Повышение квалификации сотрудников ОУ

- Управление процессом повышения квалификации сотрудников ДОУ

- Организация процесса повышения квалификации сотрудников ДОУ

- Формы повышения квалификации сотрудников ДОУ

- Динамика роста категорийности кадров

- Результативность повышения квалификации сотрудников ДОУ

3. Критерии организации деятельности ОУ по реализации программ дошкольного образования   Руководство и управление Наличие нормативных документов руководства и управления, их содержательное соответствие - Планирование деятельности образовательного учреждения - Организационные основы деятельности ДОУ - Контрольные функции управления - Результативность управления деятельностью ДОУ

3. Критерии организации деятельности ОУ по реализации программ дошкольного образования

  • Руководство и управление
  • Наличие нормативных документов руководства и управления, их содержательное соответствие

- Планирование деятельности образовательного учреждения

- Организационные основы деятельности ДОУ

- Контрольные функции управления

- Результативность управления деятельностью ДОУ

4. Критерии оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ОУ   Развивающая среда - Учет принципов организации ППС - Соответствие компонентов ППС образовательной программе, реализуемой в ДОУ - ППС обеспечивает условия для разностороннего развития детей в соответствии с возрастными особенностями. - Соответствие ППС эстетическим и гигиеническим требованиям Уровень освоения детьми ППС. Безопасность и охрана здоровья воспитанников ДОУ - Обеспечение охраны жизни и здоровья детей - Осуществление здоровьесберегающей функции деятельности сотрудников ДОУ - Здоровый образ жизни - Гигиена образовательного процесса в ДОУ - Состояние здоровья воспитанников ДОУ - Детский травматизм

4. Критерии оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ОУ

  • Развивающая среда

- Учет принципов организации ППС

- Соответствие компонентов ППС образовательной программе, реализуемой в ДОУ

- ППС обеспечивает условия для разностороннего развития детей в соответствии с возрастными особенностями.

- Соответствие ППС эстетическим и гигиеническим требованиям

  • Уровень освоения детьми ППС.
  • Безопасность и охрана здоровья воспитанников ДОУ

- Обеспечение охраны жизни и здоровья детей

- Осуществление здоровьесберегающей функции деятельности сотрудников ДОУ

- Здоровый образ жизни

- Гигиена образовательного процесса в ДОУ

- Состояние здоровья воспитанников ДОУ

- Детский травматизм

5 . Оценка деятельности ОУ родителями воспитанников   Отношение родительской общественности к деятельности учреждения, имидж ДОУ - Изучение мнения родителей о содержании образования детей в ДОУ Разнообразие форм изучения мнения родителей воспитанников о деятельности образовательного учреждения. Влияние результатов оценки родителей на совершенствование деятельности ДОУ -Учет оценки деятельности ДОУ родителями в совершенствовании деятельности ДОУ - Наличие возможности влияния оценки родителей на совершенствование деятельности ДОУ  

5 . Оценка деятельности ОУ родителями воспитанников

  • Отношение родительской общественности к деятельности учреждения, имидж ДОУ

- Изучение мнения родителей о содержании образования детей в ДОУ

  • Разнообразие форм изучения мнения родителей воспитанников о деятельности образовательного учреждения.
  • Влияние результатов оценки родителей на совершенствование деятельности ДОУ

-Учет оценки деятельности ДОУ родителями в совершенствовании деятельности ДОУ

- Наличие возможности влияния оценки родителей на совершенствование деятельности ДОУ

 

В реализации ВСОКО принимает участие рабочая группа.   Функции: Разработка методики оценки качества образования; Разработка показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОО; Разработка критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов; Подготовка работников ДОО к осуществлению контрольно-оценочных процедур; Проведение оценки качества организации, содержания и результатов образования. Формирование предложений по принятию управленческих решений для администрации. Состав рабочей группы:

В реализации ВСОКО принимает участие рабочая группа.

Функции:

  • Разработка методики оценки качества образования;
  • Разработка показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОО;
  • Разработка критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
  • Подготовка работников ДОО к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • Проведение оценки качества организации, содержания и результатов образования.
  • Формирование предложений по принятию управленческих решений для администрации.

Состав рабочей группы:

  • Администрация ДОО;
  • Педагогический совет;
  • Управляющий совет;
  • Методическая служба;
  • Творческие группы и т.д.
Основные формы организации ВСОКО:

Основные формы организации ВСОКО:

  • Мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, сравнение и анализ);
  • Контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль).
Результат реализации ВСОКО:

Результат реализации ВСОКО:

  • Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОО;
  • Выявление позитивных и (или) негативных факторов, влияющих на качество образования в ДОО;
  • Предоставление достоверной информации о качестве образования в ДОО всем участникам образовательных отношений и общественности;
  • Принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • Составление прогноза развития системы образования в ДОО.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО

Автор: Домашева Светлана Александровна

Дата: 02.12.2023

Номер свидетельства: 641130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства