"Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников"
"Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников"
Повышение эффективности коррекционной работы по преодалению дизартрии. Выявление и исправление нарушений звукопроизношений и просодической стороны речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников"»
Семинар-практикум «Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников « Подготовила воспитатель МДОУ д/с №170 г.Донецка Раковец Е.Н.
Актуальность темы :
Повышение эффективности коррекционной работы по преодолению дизартрии является одной из актуальных проблем специального образования, поскольку нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи не только являются причиной дошкольной дезадаптации, но и затрудняют усвоение организационной образовательной программы .
Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже в младенчестве ребёнок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения отдельными звуками или их сочетаниями.
Кто-то умный решил : а чего тренировать артикуляционный аппарат и мелкую моторику кистей рук по отдельности? Если эти тренировки объединить , то может будет больше толку? И объединили. В результате появилось такое понятие , как биоэнергопластика.
Цель биоэнергопластики
Цель : повысить эффективность выполнения артикуляционных упражнений .
Задачи биоэнергопластики
Развивать и совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику;
Ставить и автоматизировать звуки;
Развивать и совершенствовать фонематические процессы;
Развивать познавательные процессы;
Повышать мотивационную готовность детей;
Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.
Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие артикуляции и руки ребёнка.
Подбор диагностических методик для оценки уровня развития органов артикуляции и моторного развития рук воспитанников.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал о том что, « ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке , тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности ,аккуратности, ясности мышления. Движение рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться.»
Движения тела , совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику , а так же развитие памяти , зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи.
Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями , так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Одно из главных преимуществ- это то, что ребёнок, стараясь правильно выполнять движение рук, учится произносить поставленные звуки в свободной спонтанной речи .
Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует максимальной концентрации зрительного и слухового внимания , точных движений пальцами и кистями рук совместно с движением губ или языка. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях укрепляют и развивают мышцы артикуляционного аппарата , что облегчает постановку звуков в речи. Проведённая работа доказывает целесообразность применения биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи.