kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Визуальная поддержка при коррекции аутизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Визуальная поддержка при коррекции аутизма»

Визуальная поддержка при коррекции аутизма Якупова Наталья Анатольевна Воспитатель МКДОУ № 18

Визуальная поддержка при коррекции аутизма

Якупова Наталья Анатольевна

Воспитатель МКДОУ № 18

Цель: комплексное изучение методов работы с детьми с РАС Задачи :

Цель: комплексное изучение методов работы с детьми с РАС

Задачи :

  • 1. использование методов коррекции аутизма на практике с детьми дошкольного возраста в рамках компенсирующей группы
  • 2. определить положительные стороны методов, а так же недостатки и проблемы их использования
Визуальная поддержка Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь. В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, трехмерные предметы, написанные слова или письменные списки. Визуальная поддержка облегчает коммуникацию родителей со своим ребенком, и она облегчает коммуникацию ребенка с другими людьми.

Визуальная поддержка

Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.

В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, трехмерные предметы, написанные слова или письменные списки. Визуальная поддержка облегчает коммуникацию родителей со своим ребенком, и она облегчает коммуникацию

ребенка с другими людьми.

Визуальное расписание Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события. Такое расписание полезно при сильной тревожности в непривычных ситуациях и ригидности, когда ребенок сопротивляется любым переменам в привычном распорядке дня. С помощью расписания можно предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение дня (другого отрезка времени), это помогает снизить тревожность.

Визуальное расписание

Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события. Такое расписание полезно при сильной тревожности в непривычных ситуациях и ригидности, когда ребенок сопротивляется любым переменам в привычном распорядке дня. С помощью расписания можно предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение дня (другого отрезка времени), это помогает снизить тревожность.

Примеры визуальных расписаний Визуальное расписание сообщает ребенку, что произойдет дальше и в каком порядке.

Примеры визуальных расписаний

Визуальное расписание сообщает ребенку, что произойдет дальше и в каком порядке.

Вид расписания для адаптированных детей Программа: «Переодеваться на прогулку»

Вид расписания для адаптированных детей

Программа: «Переодеваться на прогулку»

  • Взять коврик и положить его перед стулом
  • Сесть на стул и положить на него тапочки
  • Снять футболку и повесить ее на спинку стула
  • Снять домашние брюки и повесить их на спинку стула
  • Снять носки и положить их на брюки
  • Взять с полки колготки и надеть их
  • Снять с крючка рубашку, надеть и застегнуть ее
  • Взять с полки свитер и надеть его
  • Достать теплые носки из сапог и надеть их
  • Снять с крючка комбинезон и надеть его
  • Убрать коврик и поставить на него тапочки
  • Взять сапоги и надеть их
  • Встать, взять с полки шарф, надеть его
  • Взять с полки шапку и надеть ее
  • Снять с крючка куртку, надеть и застегнуть ее
  • Достать из карманов варежки и надеть их
Зачем нужны визуальные расписания

Зачем нужны визуальные расписания

  • Для развития независимости (не нужен другой человек рядом для объяснений), что повышает самооценку.
  • Для того, чтобы избежать конфронтации с ребенком (убирает «личный» компонент) и делает процесс более объективным.
  • Вариант постоянного зрительного напоминания.
  • Для уменьшения тревожности (и, как следствие, неуместных форм поведения).
  • Такая коммуникация помогает ребенку понять, что происходит вокруг.
  • Люди с аутизмом лучше воспринимают зрительную информацию (лучше развито визуальное мышление).
  • Эффективность визуальных опор доказана в научных исследованиях.
Как мотивировать ребенка с РДА

Как мотивировать ребенка с РДА

  • Использование системы поощрений (переход от безусловных (конфета) к условным – жетонам, социальной похвале).
  • Использование индивидуально значимых поощрений, ограничение доступа к поощрениям вне занятий.
  • Планирование занятий на подходящем уровне сложности (фрустрация снижает мотивацию), обучение через систему подсказок.
  • Предоставление свободы выбора учебных занятий
Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Визуальная поддержка при коррекции аутизма

Автор: Якупова Наталья Анатольевна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства