Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Визуальная поддержка при коррекции аутизма»
Визуальная поддержка при коррекции аутизма
Якупова Наталья Анатольевна
Воспитатель МКДОУ № 18
Цель: комплексное изучение методов работы с детьми с РАС
Задачи :
1. использование методов коррекции аутизма на практике с детьми дошкольного возраста в рамках компенсирующей группы
2. определить положительные стороны методов, а так же недостатки и проблемы их использования
Визуальная поддержка
Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.
В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, трехмерные предметы, написанные слова или письменные списки. Визуальная поддержка облегчает коммуникацию родителей со своим ребенком, и она облегчает коммуникацию
ребенка с другими людьми.
Визуальное расписание
Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события. Такое расписание полезно при сильной тревожности в непривычных ситуациях и ригидности, когда ребенок сопротивляется любым переменам в привычном распорядке дня. С помощью расписания можно предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение дня (другого отрезка времени), это помогает снизить тревожность.
Примеры визуальных расписаний
Визуальное расписание сообщает ребенку, что произойдет дальше и в каком порядке.
Вид расписания для адаптированных детей
Программа: «Переодеваться на прогулку»
Взять коврик и положить его перед стулом
Сесть на стул и положить на него тапочки
Снять футболку и повесить ее на спинку стула
Снять домашние брюки и повесить их на спинку стула
Снять носки и положить их на брюки
Взять с полки колготки и надеть их
Снять с крючка рубашку, надеть и застегнуть ее
Взять с полки свитер и надеть его
Достать теплые носки из сапог и надеть их
Снять с крючка комбинезон и надеть его
Убрать коврик и поставить на него тапочки
Взять сапоги и надеть их
Встать, взять с полки шарф, надеть его
Взять с полки шапку и надеть ее
Снять с крючка куртку, надеть и застегнуть ее
Достать из карманов варежки и надеть их
Зачем нужны визуальные расписания
Для развития независимости (не нужен другой человек рядом для объяснений), что повышает самооценку.
Для того, чтобы избежать конфронтации с ребенком (убирает «личный» компонент) и делает процесс более объективным.
Вариант постоянного зрительного напоминания.
Для уменьшения тревожности (и, как следствие, неуместных форм поведения).
Такая коммуникация помогает ребенку понять, что происходит вокруг.
Люди с аутизмом лучше воспринимают зрительную информацию (лучше развито визуальное мышление).
Эффективность визуальных опор доказана в научных исследованиях.
Как мотивировать ребенка с РДА
Использование системы поощрений (переход от безусловных (конфета) к условным – жетонам, социальной похвале).
Использование индивидуально значимых поощрений, ограничение доступа к поощрениям вне занятий.
Планирование занятий на подходящем уровне сложности (фрустрация снижает мотивацию), обучение через систему подсказок.