Просмотр содержимого документа
«Вебинар «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№17 «Ромашка» г. Ессентуки
Вебинар «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Существует четыре основных типа темперамента. Каждому из них присущи свои психологические особенности и их сочетания. Зная их, можно достичь очень многого, а именно
•Можно научиться прогнозировать поведение своего малыша в той или иной ситуации, избавив, таким образом, ребенка и себя от многих трудностей;
•Можно научиться устранять факторы, способные «повредить» его юную душу;
•Можно научиться использовать в «мирных целях» как положительные черты темперамента, так и отрицательные.
Сангвиники
Сангвиник - это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. При этом он довольно покладист и рассудителен. У ребёнка очень живая мимика, по его лицу можно прочитать, что он сейчас чувствует. Его может сильно рассмешить или сильно огорчить какой-нибудь пустяк. Слёзы у маленького непоседы быстро появляются и также быстро высыхают. Сангвиник приятен в общение, в детской компании он заводила, выдумщик, фантазёр. Он не только быстро движется, но и быстро говорит. Такой ребёнок легко сходится с людьми, хотя и не отличается устойчивостью в своих привязанностях, интересах. Дети- сангвиники быстро устают от однообразия.
Как вы думаете, какие способы взаимодействия с ребёнком с типом темперамента – сангвиник можно использовать?
Как воспитывать Сангвиника:
•Основным подходом в воспитании ребёнка-сангвиника является принцип, который условно можно назвать «доверяй, но проверяй». Этот милый ребёнок всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание.
•- Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
•- Учить упорству, терпению, умению доводить начатое до конца.
•- Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
•-Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут стать источником его легкомыслия и непостоянства.
•- Формировать критичное отношение к результатам своего труда.
•-Не ругайте ребёнка за несообразительность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Собранность и аккуратность формируется у сангвиника с большим трудом, чем у детей с другим темпераментом. Воспитывайте эти черты примером, занимайтесь с ребёнком и чаще хвалите его.
Холерик
Этот темперамент - один из самых ярких темпераментов ребёнка, который приносит родителям бесконечные хлопоты. «Покой нам только снится!»- могут сказать они про своего ребёнка-холерика. Ребёнок с таким типом нервной системы непоседлив, шаловлив, но шумный, несдержанный, суетливый, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Такие дети невнимательны, им не хватает
рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. Холерик по натуре командир, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками. Такой ребенок склонен к игре на публику, он постоянно нуждается в зрителях. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Он любит активные шумные игры и новые впечатления, отчаянные истории и приключения. Охотно идет на риск. Поступки ребенка зачастую спонтанны, его поведение подобно « урагану».
Советы как правильно воспитывать ребенка – холерика.
•- Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
•- Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности.
•- Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию.
•- Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций. Не запрещайте ребенку быть активным. Играйте с ним в живые, состязательные, подвижные игры. Энергия, которая дана холерику природой, должна быть использована.
•- Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.
•- Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований.
Меланхолики
Меланхолики – это мягкий и пушистый кроха. Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность – одно из основных свойств их характера. Она проявляется во всех движениях, жестах и речи малыша. Его расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь. Он ранимо реагирует даже на человеческий голос: попробуйте его чуть повысить – и такой ребенок сразу заплачет. Слезы у меланхоликов неистощимы, ведь они боятся всего, особенно незнакомых людей и новой обстановки. Малыши – меланхолики не только тихие, но еще и добрые, мягкие, открытые, доверчивые. Они очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в «тени».
Советы как правильно воспитывать ребёнка - меланхолика.
•- Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.
•- Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить.
•- Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.
•- Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.
•-Основным подходом воспитание ребёнка - меланхолика является принцип, который условно можно назвать «не навреди».
Флегматики
По упрямству этот ребенок превосходит всех, а дома его, любя, все называют «копушей». Ребенок с таким типом нервной деятельности всегда невозмутим и спокоен. Ему свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. Малыш не любит перемен, очень медленно привыкает к детскому саду, смене воспитателя, трудно приспосабливается к новому режиму, новых требованиям, рассматриванию с родителями, знакомству с детьми. Чувства флегматика ровные, постоянные и глубокие. Флегматик всё делает обстоятельно, преодолевая все препятствия. В среде детей он отличается спокойствием. Для многих сверстников флегматик скучен, они не приглашают его участвовать в подвижных, активных играх.
Советы как правильно воспитывать ребенка – флегматика
•- Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу.
•- Учить правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.
•- Учить полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.
•- Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки
•Такой сильный раздражитель, как крик – затормаживает ребенка и вместо того, чтобы поторопится, ребенок замирает.
•-Обязательно хвалите даже за незначительное проявление расторопности.