kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вебинар «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение психолого - педагогической еомпетенции родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вебинар «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 17 «Ромашка» г. Ессентуки Вебинар «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки

Вебинар «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»

Существует четыре основных типа темперамента. Каждому из них присущи свои психологические особенности и их сочетания. Зная их, можно достичь очень многого, а именно •  Можно научиться прогнозировать поведение своего малыша в той или иной ситуации, избавив, таким образом, ребенка и себя от многих трудностей; •  Можно научиться устранять факторы, способные «повредить» его юную душу; •  Можно научиться использовать в «мирных целях» как положительные черты темперамента, так и отрицательные.

Существует четыре основных типа темперамента. Каждому из них присущи свои психологические особенности и их сочетания. Зная их, можно достичь очень многого, а именно

Можно научиться прогнозировать поведение своего малыша в той или иной ситуации, избавив, таким образом, ребенка и себя от многих трудностей;

Можно научиться устранять факторы, способные «повредить» его юную душу;

Можно научиться использовать в «мирных целях» как положительные черты темперамента, так и отрицательные.

Сангвиники Сангвиник - это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. При этом он довольно покладист и рассудителен. У ребёнка очень живая мимика, по его лицу можно прочитать, что он сейчас чувствует. Его может сильно рассмешить или сильно огорчить какой-нибудь пустяк. Слёзы у маленького непоседы быстро появляются и также быстро высыхают. Сангвиник приятен в общение, в детской компании он заводила, выдумщик, фантазёр. Он не только быстро движется, но и быстро говорит. Такой ребёнок легко сходится с людьми, хотя и не отличается устойчивостью в своих привязанностях, интересах. Дети- сангвиники быстро устают от однообразия. Как вы думаете, какие способы взаимодействия с ребёнком с типом темперамента – сангвиник можно использовать?

Сангвиники

Сангвиник - это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. При этом он довольно покладист и рассудителен. У ребёнка очень живая мимика, по его лицу можно прочитать, что он сейчас чувствует. Его может сильно рассмешить или сильно огорчить какой-нибудь пустяк. Слёзы у маленького непоседы быстро появляются и также быстро высыхают. Сангвиник приятен в общение, в детской компании он заводила, выдумщик, фантазёр. Он не только быстро движется, но и быстро говорит. Такой ребёнок легко сходится с людьми, хотя и не отличается устойчивостью в своих привязанностях, интересах. Дети- сангвиники быстро устают от однообразия.

Как вы думаете, какие способы взаимодействия с ребёнком с типом темперамента – сангвиник можно использовать?

Как воспитывать Сангвиника: •  Основным подходом в воспитании ребёнка-сангвиника является принцип, который условно можно назвать «доверяй, но проверяй». Этот милый ребёнок всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание. •  - Стремиться выработать у него устойчивые интересы. •  - Учить упорству, терпению, умению доводить начатое до конца. •  - Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий. •  -Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут стать источником его легкомыслия и непостоянства. •  - Формировать критичное отношение к результатам своего труда. •  -Не ругайте ребёнка за несообразительность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Собранность и аккуратность формируется у сангвиника с большим трудом, чем у детей с другим темпераментом. Воспитывайте эти черты примером, занимайтесь с ребёнком и чаще хвалите его.

Как воспитывать Сангвиника:

Основным подходом в воспитании ребёнка-сангвиника является принцип, который условно можно назвать «доверяй, но проверяй». Этот милый ребёнок всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание.

- Стремиться выработать у него устойчивые интересы.

- Учить упорству, терпению, умению доводить начатое до конца.

- Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.

-Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут стать источником его легкомыслия и непостоянства.

- Формировать критичное отношение к результатам своего труда.

-Не ругайте ребёнка за несообразительность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Собранность и аккуратность формируется у сангвиника с большим трудом, чем у детей с другим темпераментом. Воспитывайте эти черты примером, занимайтесь с ребёнком и чаще хвалите его.

Холерик Этот темперамент - один из самых ярких темпераментов ребёнка, который приносит родителям бесконечные хлопоты. «Покой нам только снится!»- могут сказать они про своего ребёнка-холерика. Ребёнок с таким типом нервной системы непоседлив, шаловлив, но шумный, несдержанный, суетливый, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. Холерик по натуре командир, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками. Такой ребенок склонен к игре на публику, он постоянно нуждается в зрителях. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Он любит активные шумные игры и новые впечатления, отчаянные истории и приключения. Охотно идет на риск. Поступки ребенка зачастую спонтанны, его поведение подобно « урагану».

Холерик

Этот темперамент - один из самых ярких темпераментов ребёнка, который приносит родителям бесконечные хлопоты. «Покой нам только снится!»- могут сказать они про своего ребёнка-холерика. Ребёнок с таким типом нервной системы непоседлив, шаловлив, но шумный, несдержанный, суетливый, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Такие дети невнимательны, им не хватает

рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. Холерик по натуре командир, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками. Такой ребенок склонен к игре на публику, он постоянно нуждается в зрителях. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Он любит активные шумные игры и новые впечатления, отчаянные истории и приключения. Охотно идет на риск. Поступки ребенка зачастую спонтанны, его поведение подобно « урагану».

Советы как правильно воспитывать ребенка – холерика. •  - Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела. •  - Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности. •  - Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию. •  - Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций. Не запрещайте ребенку быть активным. Играйте с ним в живые, состязательные, подвижные игры. Энергия, которая дана холерику природой, должна быть использована. •  - Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность. •  - Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований.

Советы как правильно воспитывать ребенка – холерика.

- Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

- Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности.

- Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию.

- Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций. Не запрещайте ребенку быть активным. Играйте с ним в живые, состязательные, подвижные игры. Энергия, которая дана холерику природой, должна быть использована.

- Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.

- Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований.

Меланхолики Меланхолики – это мягкий и пушистый кроха. Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность – одно из основных свойств их характера. Она проявляется во всех движениях, жестах и речи малыша. Его расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь. Он ранимо реагирует даже на человеческий голос: попробуйте его чуть повысить – и такой ребенок сразу заплачет. Слезы у меланхоликов неистощимы, ведь они боятся всего, особенно незнакомых людей и новой обстановки. Малыши – меланхолики не только тихие, но еще и добрые, мягкие, открытые, доверчивые. Они очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в «тени».

Меланхолики

Меланхолики – это мягкий и пушистый кроха. Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность – одно из основных свойств их характера. Она проявляется во всех движениях, жестах и речи малыша. Его расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь. Он ранимо реагирует даже на человеческий голос: попробуйте его чуть повысить – и такой ребенок сразу заплачет. Слезы у меланхоликов неистощимы, ведь они боятся всего, особенно незнакомых людей и новой обстановки. Малыши – меланхолики не только тихие, но еще и добрые, мягкие, открытые, доверчивые. Они очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в «тени».

Советы как правильно воспитывать ребёнка - меланхолика. •  - Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять. •  - Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить. •  - Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе. •  - Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. •  -Основным подходом воспитание ребёнка - меланхолика является принцип, который условно можно назвать «не навреди».

Советы как правильно воспитывать ребёнка - меланхолика.

- Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.

- Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить.

- Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.

- Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.

-Основным подходом воспитание ребёнка - меланхолика является принцип, который условно можно назвать «не навреди».

Флегматики По упрямству этот ребенок превосходит всех, а дома его, любя, все называют «копушей». Ребенок с таким типом нервной деятельности всегда невозмутим и спокоен. Ему свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. Малыш не любит перемен, очень медленно привыкает к детскому саду, смене воспитателя, трудно приспосабливается к новому режиму, новых требованиям, рассматриванию с родителями, знакомству с детьми. Чувства флегматика ровные, постоянные и глубокие. Флегматик всё делает обстоятельно, преодолевая все препятствия. В среде детей он отличается спокойствием. Для многих сверстников флегматик скучен, они не приглашают его участвовать в подвижных, активных играх.

Флегматики

По упрямству этот ребенок превосходит всех, а дома его, любя, все называют «копушей». Ребенок с таким типом нервной деятельности всегда невозмутим и спокоен. Ему свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. Малыш не любит перемен, очень медленно привыкает к детскому саду, смене воспитателя, трудно приспосабливается к новому режиму, новых требованиям, рассматриванию с родителями, знакомству с детьми. Чувства флегматика ровные, постоянные и глубокие. Флегматик всё делает обстоятельно, преодолевая все препятствия. В среде детей он отличается спокойствием. Для многих сверстников флегматик скучен, они не приглашают его участвовать в подвижных, активных играх.

Советы как правильно воспитывать ребенка – флегматика •  - Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу. •  - Учить правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий. •  - Учить полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность. •  - Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки •  Такой сильный раздражитель, как крик – затормаживает ребенка и вместо того, чтобы поторопится, ребенок замирает. •  -Обязательно хвалите даже за незначительное проявление расторопности.

Советы как правильно воспитывать ребенка – флегматика

- Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу.

- Учить правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.

- Учить полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.

- Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки

Такой сильный раздражитель, как крик – затормаживает ребенка и вместо того, чтобы поторопится, ребенок замирает.

-Обязательно хвалите даже за незначительное проявление расторопности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вебинар «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 18.03.2022

Номер свидетельства: 602545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства