kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вариативность предметной среды на уличных участках групп детского сада «Как мы меняемся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариативность предметной среды на уличных участках групп детского сада
 «Как мы меняемся»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариативность предметной среды на уличных участках групп детского сада «Как мы меняемся»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"

г. Ачинска, Красноярского края

 

Вариативность предметной среды на уличных участках групп детского сада «Как мы меняемся»

старшая группа «Солнышко»

Воспитанники 5-6 лет

Воспитатели: Приходько Л.Д

Трофимчук Ю.В.

2017 год

Созданная нами предметно - развивающей среда на участке группы, позволила обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степень участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.  Такая среда позволила нам, как воспитателям, решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Созданная нами предметно - развивающей среда на участке группы, позволила обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степень участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая среда позволила нам, как воспитателям, решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Проект: «Яркие краски осени»   вид проекта: познавательно исследовательский  продолжительность: краткосрочный  сроки реализации: сентябрь –ноябрь  объект проекта: площадка дошкольной группы – место для игры , отдыха, спорта, познавательного и творческого развития детей.   Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство участка, создания на участке детского сада предметно- развивающей среды, способствующей реализации проекта и оздоровлению детского организма во время прогулок; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей посредством взаимодействия родителей и воспитателя.

Проект: «Яркие краски осени» вид проекта: познавательно исследовательский продолжительность: краткосрочный сроки реализации: сентябрь –ноябрь объект проекта: площадка дошкольной группы – место для игры , отдыха, спорта, познавательного и творческого развития детей. Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство участка, создания на участке детского сада предметно- развивающей среды, способствующей реализации проекта и оздоровлению детского организма во время прогулок; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей посредством взаимодействия родителей и воспитателя.

Наш игровой участок 100м 2 Теневой навес 30м 2 Для игр детей есть многофункциональный мобильный материал ( различные домики; мягкие модули; емкости для воды, конструкторы разной величины, атрибуты для сюжетных игр, подвесные – снимающиеся лестницы, качели, ширмы, песочница-зонт, зона для настольных игр, рисования, плетень, книжный уголок.)

Наш игровой участок 100м 2

Теневой навес 30м 2

Для игр детей есть многофункциональный мобильный материал ( различные домики; мягкие модули; емкости для воды, конструкторы разной величины, атрибуты для сюжетных игр, подвесные – снимающиеся лестницы, качели, ширмы, песочница-зонт, зона для настольных игр, рисования, плетень, книжный уголок.)

Место действия: песок 22 сентября, время 10:40 «Мы едем, едем, едем в далекие края» сюжетно- ролевая игра «Транспорт» Во время беседы о видах транспорта, был вопрос от Коли Г.: На каком транспорте можно отправится осенью в лес? Каждый ребёнок решил выбрать себе транспорт, и проверить, на каком именно транспорте будет удобнее добраться до места, в тот момент регулировщик сопровождал их движение.

Место действия: песок

22 сентября, время 10:40

«Мы едем, едем, едем в далекие края» сюжетно- ролевая игра «Транспорт»

Во время беседы о видах транспорта, был вопрос от Коли Г.: На каком транспорте можно отправится осенью в лес?

Каждый ребёнок решил выбрать себе транспорт, и проверить, на каком именно транспорте будет удобнее добраться до места, в тот момент регулировщик сопровождал их движение.

25 сентября, время 10:20 Сюжетно- ролевая игра с элементами исследования « Туристический поход».  В разговоре о семье Полина Б. задала вопрос : Что с собой нужно брать в поход?». Дети самостоятельно организовали сюжетные действия, из предложенных им атрибутов установили палатку, мальчики ходили на рыбалку, удили рыбу, девочки варили уху. Идея принадлежала детям, самостоятельно был проделан маршрут, выбрано место.

25 сентября, время 10:20

Сюжетно- ролевая игра с элементами исследования « Туристический поход».

В разговоре о семье Полина Б. задала вопрос : Что с собой нужно брать в поход?».

Дети самостоятельно организовали сюжетные действия, из предложенных им атрибутов установили палатку, мальчики ходили на рыбалку, удили рыбу, девочки варили уху.

Идея принадлежала детям, самостоятельно был проделан маршрут, выбрано место.

28 сентября 10:10 « Сибирская деревня. Сбор урожая» В ходе самостоятельной деятельности Кирилл Щ. задал вопрос: Что происходит с овощами осенью? Дети самостоятельно организовали полянку для действий, выстроили забор, занимались сбором урожая, распределяли обязанности ( каждый ребёнок собирал урожай на своей грядке, выводили на тачке собранные овощи)

28 сентября 10:10

« Сибирская деревня. Сбор урожая»

В ходе самостоятельной деятельности Кирилл Щ. задал вопрос: Что происходит с овощами осенью?

Дети самостоятельно организовали полянку для действий, выстроили забор, занимались сбором урожая, распределяли обязанности ( каждый ребёнок собирал урожай на своей грядке, выводили на тачке собранные овощи)

29 сентября 10:05 « Сибирская деревня. Что ест овечка, если травы нет» экспериментально-игровое действие В ходе прогулки Алиса Ш. задала вопрос: «Чем питаются животные, когда приходят холода?» Дети подошли к мини-библиотеке стоявшей на веранде и решили узнать, чем питаются домашние животные в осенне-зимний период. После чего построили загоны для домашних животных и выяснили, что овечка не может питаться зерном, а петух не станет есть морковь или сено.

29 сентября 10:05

« Сибирская деревня. Что ест овечка, если травы нет» экспериментально-игровое действие

В ходе прогулки Алиса Ш. задала вопрос: «Чем питаются животные, когда приходят холода?»

Дети подошли к мини-библиотеке стоявшей на веранде и решили узнать, чем питаются домашние животные в осенне-зимний период. После чего построили загоны для домашних животных и выяснили, что овечка не может питаться зерном, а петух не станет есть морковь или сено.

2 октября 10:15 « Выставка. Дары осени» познавательная деятельность В ходе беседы об осени Владимир Ч. задал вопрос: Что показывают на выставках? Дети решили вынести на улицу поделки и выступать в роли экскурсоводов, они рассказывали о том, из чего сделана их поделка и описывали её.

2 октября 10:15

« Выставка. Дары осени» познавательная деятельность

В ходе беседы об осени Владимир Ч. задал вопрос: Что показывают на выставках?

Дети решили вынести на улицу поделки и выступать в роли экскурсоводов, они рассказывали о том, из чего сделана их поделка и описывали её.

Дети самостоятельно построили из мягких модулей прилавок, разместили туда овощи, игрушки, вещи. Некоторые дети выступали в роли покупателей, а некоторые в роли продавцов. 3 октября 16:40 « Ярмарка» самостоятельно- исследовательская деятельность. В ходе вечерней прогулки Даша В. задала вопрос: «Что бывает на ярмарке?»

Дети самостоятельно построили из мягких модулей прилавок, разместили туда овощи, игрушки, вещи. Некоторые дети выступали в роли покупателей, а некоторые в роли продавцов.

3 октября 16:40

« Ярмарка» самостоятельно- исследовательская деятельность.

В ходе вечерней прогулки Даша В. задала вопрос: «Что бывает на ярмарке?»

4 октября 16:25 «Сказка на песке» Познавательно-речевое развитие. В ходе беседы Лера К. задала вопрос: Где можно показать сказку? Дети вынесли на улицу свои поделки, искали место реализации задуманной ими сказки, распределяли роли. В конечном итоге и слаженной групповой работы детям удалось показать сказку «Золушка». Зрители были в восторге.

4 октября 16:25

«Сказка на песке» Познавательно-речевое развитие.

В ходе беседы Лера К. задала вопрос: Где можно показать сказку?

Дети вынесли на улицу свои поделки, искали место реализации задуманной ими сказки, распределяли роли. В конечном итоге и слаженной групповой работы детям удалось показать сказку «Золушка». Зрители были в восторге.

5 октября 10:25  «Дорога» трудовая деятельность    В ходе самостоятельной деятельности Паша С. Задал вопрос: Какие дороги бывают? Чтобы проверить этот вопрос дети вынесли на игровую площадку машины, построили бордюру, на которую нельзя заезжать машинам, в условном месте поставили регулировщика, который искал нарушителей.

5 октября 10:25 «Дорога» трудовая деятельность

В ходе самостоятельной деятельности Паша С. Задал вопрос: Какие дороги бывают?

Чтобы проверить этот вопрос дети вынесли на игровую площадку машины, построили бордюру, на которую нельзя заезжать машинам, в условном месте поставили регулировщика, который искал нарушителей.

9 октября 10:05  «Город» продуктивно-конструктивная деятельность  На прогулке Алина Я. задала вопрос: «Как строится город?»   На веранде дети разместили дорожные знаки, с помощью конструктора занимались постройкой, девочки решали где установить дорогу, какие дорожные знаки нужны в этом городе, а мальчики занимались строительством домов, магазинов, гаражей и автостоянок.  В ходе данной деятельности дети закрепляли правила дорожного движения, слаженно работали в группах, занимались постройкой личного города, куда в последствии разместили игрушечных жителей.

9 октября 10:05 «Город» продуктивно-конструктивная деятельность

На прогулке Алина Я. задала вопрос: «Как строится город?» На веранде дети разместили дорожные знаки, с помощью конструктора занимались постройкой, девочки решали где установить дорогу, какие дорожные знаки нужны в этом городе, а мальчики занимались строительством домов, магазинов, гаражей и автостоянок. В ходе данной деятельности дети закрепляли правила дорожного движения, слаженно работали в группах, занимались постройкой личного города, куда в последствии разместили игрушечных жителей.

10 октября 16:35  « Поиграй со мною» Физическое развитие.  В ходе прогулки Тимур Щ. задал вопрос: В какие игры играют осенью?   Дети самостоятельно организовали игры по интересам, играли в салочки, классики, самостоятельно придумывали новые игры и усложняли или упрощали правила уже знакомых, полюбившихся игр.

10 октября 16:35 « Поиграй со мною» Физическое развитие.

В ходе прогулки Тимур Щ. задал вопрос: В какие игры играют осенью?

Дети самостоятельно организовали игры по интересам, играли в салочки, классики, самостоятельно придумывали новые игры и усложняли или упрощали правила уже знакомых, полюбившихся игр.

11 октября 10: 15  «Листья кружатся и падают». Экспериментально- познавательная деятельность     В ходе наблюдения за природой осенью Данил Б. задал вопрос: Почему зелёные листья под водой, а сухие плавают? Дети решили провести эксперимент и проверить, почему такое бывает. Для этого они взяли тазы с водой, и находили зелёные и сухие листья на разных деревьях. Затем погружали литья в воду и проверяли, почему так происходит. Затем воспитатель ответила на их вопрос: зелёные листья очень тяжелые, потому что ещё не потеряли свою эластичность, а сухие листья уже отцвели, они стали лёгкими и хрупкими.  В конце дети сделали вывод

11 октября 10: 15 «Листья кружатся и падают». Экспериментально- познавательная деятельность

В ходе наблюдения за природой осенью Данил Б. задал вопрос: Почему зелёные листья под водой, а сухие плавают?

Дети решили провести эксперимент и проверить, почему такое бывает. Для этого они взяли тазы с водой, и находили зелёные и сухие листья на разных деревьях. Затем погружали литья в воду и проверяли, почему так происходит. Затем воспитатель ответила на их вопрос: зелёные листья очень тяжелые, потому что ещё не потеряли свою эластичность, а сухие листья уже отцвели, они стали лёгкими и хрупкими. В конце дети сделали вывод

На занятии по продуктивной деятельности( рисовании) Лера А. задала вопрос: Что происходит с краской на улице? 13 октября 10:10  « Чудо-краска»    Дети вышли на прогулку, взяли с собой необходимые атрибуты( краски, кисточки). Чтобы проверить, что происходит с краской на улице при холодной температуре, дети решили капнуть краску с лужу и увидели, что она не растекается, а остаётся каплей.

На занятии по продуктивной деятельности( рисовании) Лера А. задала вопрос: Что происходит с краской на улице?

13 октября 10:10 « Чудо-краска»

Дети вышли на прогулку, взяли с собой необходимые атрибуты( краски, кисточки). Чтобы проверить, что происходит с краской на улице при холодной температуре, дети решили капнуть краску с лужу и увидели, что она не растекается, а остаётся каплей.

Ждем вас в гости!

Ждем вас в гости!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Приходько Людмила Дмитриевна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства