kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Уровни психолого-педагогической поддержки социализации детей 4-5 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о реализации програмных задач в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Уровни психолого-педагогической поддержки социализации детей 4-5 лет"»

Консультация  « Повышение уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей»    Подготовила: Нестерова Е. Д

Консультация

« Повышение уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей»

Подготовила:

Нестерова Е. Д

Социализация-это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рожденья.  Детство представляет собой особое состояние, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрелого человека.  Вхождение в социальный мир происходит непосредственно через взаимодействие ребенка со взрослыми. Это взаимодействие человека и общества обозначается понятием «социализация». Человек усваивает нормы и образы поведения принятые в обществе, в котором он живет, учится взаимодействию с другими людьми, умению строить отношения сначала в семье, потом в коллективе сверстников, далее в масштабах социума.

Социализация-это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рожденья.

Детство представляет собой особое состояние, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрелого человека.

Вхождение в социальный мир происходит непосредственно через взаимодействие ребенка со взрослыми. Это взаимодействие человека и общества обозначается понятием «социализация». Человек усваивает нормы и образы поведения принятые в обществе, в котором он живет, учится взаимодействию с другими людьми, умению строить отношения сначала в семье, потом в коллективе сверстников, далее в масштабах социума.

Взрослые выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, помощниками в обретении ими собственного опыта.  Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на нее, создавая для этого психолого-педагогическую поддержку.  Одной из основных целей её является стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность.  В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально-нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь и др.

Взрослые выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, помощниками в обретении ими собственного опыта.

Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на нее, создавая для этого психолого-педагогическую поддержку.

Одной из основных целей её является стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность.

В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально-нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь и др.

Перед нами стоят задачи:

Перед нами стоят задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
  • Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
  • Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
  • Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
Решая эти задачи, мы осуществляем педагогический процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, проводим мероприятия:

Решая эти задачи, мы осуществляем педагогический процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, проводим мероприятия:

  • снятие тревожности
развитие навыков самоконтроля, самостоятельного принятия решений
  • развитие навыков самоконтроля, самостоятельного принятия решений
развитие эмоциональной, познавательной сфер (эмоционального интеллекта) моторики
  • развитие эмоциональной, познавательной сфер (эмоционального интеллекта)
  • моторики
формирование у ребенка целостного представления о мире профессий, мире труда
  • формирование у ребенка целостного представления о мире профессий, мире труда
Беседы, игры , упражнения ,наблюдения , обсуждение различных ситуаций , поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей , их нравственных поступков - все это становиться кирпичиками , из которых складывается личность человека.

Беседы, игры , упражнения ,наблюдения , обсуждение различных ситуаций , поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей , их нравственных поступков - все это становиться кирпичиками , из которых складывается личность человека.

В работе использую:

В работе использую:

  • психогимнастические этюды
элементы сказкотерапии кукольный театр
  • элементы сказкотерапии
  • кукольный театр
досуги
  • досуги
Совместная игра воспитателя с ребенком, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии  дошкольников с игрушками , предметами-заместителями, во взаимодействии со сверстниками, и воспитание доброго  отношение детей друг к другу .  Таким образом мы видим насколько важно и актуально является роль педагога в освоении детьми мира  социальных отношений .

Совместная игра воспитателя с ребенком, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии  дошкольников с игрушками , предметами-заместителями, во взаимодействии со сверстниками, и воспитание доброго  отношение детей друг к другу .

Таким образом мы видим насколько важно и актуально является роль педагога в освоении детьми мира  социальных отношений .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Уровни психолого-педагогической поддержки социализации детей 4-5 лет"

Автор: Нестерова Екатерина Дмитриевна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства