Просмотр содержимого документа
«" Уровни психолого-педагогической поддержки социализации детей 4-5 лет"»
Консультация
« Повышение уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей»
Подготовила:
Нестерова Е. Д
Социализация-это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рожденья.
Детство представляет собой особое состояние, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрелого человека.
Вхождение в социальный мир происходит непосредственно через взаимодействие ребенка со взрослыми. Это взаимодействие человека и общества обозначается понятием «социализация». Человек усваивает нормы и образы поведения принятые в обществе, в котором он живет, учится взаимодействию с другими людьми, умению строить отношения сначала в семье, потом в коллективе сверстников, далее в масштабах социума.
Взрослые выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, помощниками в обретении ими собственного опыта.
Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на нее, создавая для этого психолого-педагогическую поддержку.
Одной из основных целей её является стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность.
В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально-нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь и др.
Перед нами стоят задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
Решая эти задачи, мы осуществляем педагогический процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, проводим мероприятия:
снятие тревожности
развитие навыков самоконтроля, самостоятельного принятия решений
развитие эмоциональной, познавательной сфер (эмоционального интеллекта)
моторики
формирование у ребенка целостного представления о мире профессий, мире труда
Беседы, игры , упражнения ,наблюдения , обсуждение различных ситуаций , поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей , их нравственных поступков - все это становиться кирпичиками , из которых складывается личность человека.
В работе использую:
психогимнастические этюды
элементы сказкотерапии
кукольный театр
досуги
Совместная игра воспитателя с ребенком, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии дошкольников с игрушками , предметами-заместителями, во взаимодействии со сверстниками, и воспитание доброго отношение детей друг к другу .
Таким образом мы видим насколько важно и актуально является роль педагога в освоении детьми мира социальных отношений .