kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умственное воспитание дошкольников (Представление на конкурсе «Воспитатель го-да» – муниципальный этап)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭТО целенаправленная деятельность воспитателей:

  • по развитию умственных сил и мышления ребенка;
  • по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.

Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве:

  • от его психического развития в целом;
  • от богатств интересов ребенка;
  • от его чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик.

 ЦЕЛЬ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ дошкольников нельзя понимать упрощенно - как то:

  • чтобы дать детям как можно больше знаний об окружающем;
  • значительно более важно выработать у них общие способы познавательной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать речь;
  • формировать потребность получать новые знания;
  • овладевать умением мыслить.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ является философская теория познания реального мира

«ОТ ЖИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И ОТ НЕГО К ПРАКТИКЕ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умственное воспитание дошкольников (Представление на конкурсе «Воспитатель го-да» – муниципальный этап) »

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Представление на конкурсе «Воспитатель года» – муниципальный этап Сапко Виктория Ивановна,  воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Представление на конкурсе «Воспитатель года» – муниципальный этап

Сапко Виктория Ивановна,

воспитатель

МБДОУ детский сад

комбинированного вида

8 «Теремок»

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ  ЭТО целенаправленная деятельность воспитателей: по развитию умственных сил и мышления ребенка; по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей. Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве: от его психического развития в целом; от богатств интересов ребенка; от его чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик.  ЦЕЛЬ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ дошкольников нельзя понимать упрощенно - как то: чтобы дать детям как можно больше знаний об окружающем; значительно более важно выработать у них общие способы познавательной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать речь; формировать потребность получать новые знания; овладевать умением мыслить. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ является философская теория познания реального мира «ОТ ЖИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И ОТ НЕГО К ПРАКТИКЕ»

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭТО целенаправленная деятельность воспитателей:

  • по развитию умственных сил и мышления ребенка;
  • по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.

Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве:

  • от его психического развития в целом;
  • от богатств интересов ребенка;
  • от его чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик.

ЦЕЛЬ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ дошкольников нельзя понимать упрощенно - как то:

  • чтобы дать детям как можно больше знаний об окружающем;
  • значительно более важно выработать у них общие способы познавательной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать речь;
  • формировать потребность получать новые знания;
  • овладевать умением мыслить.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ является философская теория познания реального мира

«ОТ ЖИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ

И ОТ НЕГО К ПРАКТИКЕ»

Сапко Виктория Ивановна

Гарантом развития страны и ее будущего являются, в первую очередь, дети.

Дошкольные образовательные учреждения помогают родителям развить в ребенке индивидуальные способности. 

Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования—

реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В.В.Путин,

Президент Российской Федерации

Детство – это особый период в жизни любого человека. Именно в эти годы воспитывается любовь и бережное отношение к родному дому, родному языку, формируются представления о родном крае и окружающем мире.

В Краснодарском крае, как и в других регионах страны, ведется большая работа по поддержке и развитию дошкольного образования – строятся и открываются новые детские сады, внедряются передовые образовательные методики и технологии, постоянно обновляется материально-техническая база.

Государственная политика

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края    А.Н. Ткачёв  

Сапко Виктория Ивановна Анкетирование родителей 51%  – занимаются вместе с детьми совместной деятельностью Актуальность проблемы 63% –готовы к сотрудничеству с дошкольным учреждением  72% – хотят больше узнать о способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии Государственная политика 60% – считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка

Сапко Виктория Ивановна

Анкетирование

родителей

51% – занимаются вместе с детьми совместной деятельностью

Актуальность проблемы

63% –готовы к сотрудничеству

с дошкольным учреждением

72% – хотят больше узнать о способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии

Государственная политика

60% – считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка

Сапко Виктория Ивановна

Сапко Виктория Ивановна

  • Занимаются вместе с детьми совместной деятельностью
  • Готовы к сотрудничеству с дошкольным учреждением
  • Хотят больше узнать о способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии
  • Считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка
Сапко Виктория Ивановна Задачи умственного воспитания  дошкольников: Теория и методика  Актуальность проблемы I) Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни; 2) Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей; 3) Формирование познавательных интересов и любознательности; 4) Приучение детей к умственному труду.  Государственная политика

Сапко Виктория Ивановна

Задачи умственного воспитания

дошкольников:

Теория

и методика

Актуальность проблемы

I) Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;

2) Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей;

3) Формирование познавательных интересов и любознательности;

4) Приучение детей к умственному труду.

Государственная политика

Сапко Виктория Ивановна СРЕДСТВА УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: Теория и методика  Актуальность проблемы Средства умственного воспитания  ИГРА ТРУД КОНСТРУКТИВНАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Государственная политика ОБУЧЕНИЕ СЕМЬЯ

Сапко Виктория Ивановна

СРЕДСТВА УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:

Теория

и методика

Актуальность проблемы

Средства умственного воспитания

ИГРА

ТРУД

КОНСТРУКТИВНАЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Государственная политика

ОБУЧЕНИЕ

СЕМЬЯ

Сапко Виктория Ивановна ИГРА   - практика детской жизни, поэтому в ней прежде всего отражается то, что уже было воспринято ребенком раньше. ИГРА Но в процессе игры эти знания преобразуются, совершенствуются. Благодаря речи, знания, сформированные на уровне наглядно-образных представлений, переводятся в речевой план а, значит, обобщаются. Осуществляется переход знаний на новый уровень - СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЙ

Сапко Виктория Ивановна

ИГРА   - практика детской жизни, поэтому в ней прежде всего отражается то, что уже было воспринято ребенком раньше.

ИГРА

Но в процессе игры эти знания преобразуются, совершенствуются.

Благодаря речи, знания, сформированные на уровне наглядно-образных представлений, переводятся в речевой план а, значит, обобщаются.

Осуществляется переход знаний на новый уровень - СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЙ

Сапко Виктория Ивановна ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   содержит огромные возможности для умственного воспитания детей. Каждое трудовое задание для дошкольника представляет умственную задачу. Он должен понять: что нужно сделать, зачем, как это следует сделать, проанализировать условия выполнения задания, внимательно рассмотреть материал, орудия труда, оценить их свойства, соответствие задач. Требуется наличие у ребенка определенных знаний, умений и навыков. ТРУД оказывает влияние на развитие познавательных интересов детей.  ТРУД

Сапко Виктория Ивановна

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

содержит огромные возможности для умственного воспитания детей.

Каждое трудовое задание для дошкольника представляет умственную задачу.

Он должен понять:

  • что нужно сделать,
  • зачем,
  • как это следует сделать,
  • проанализировать условия выполнения задания,
  • внимательно рассмотреть материал,
  • орудия труда,
  • оценить их свойства,
  • соответствие задач.

Требуется наличие у ребенка определенных знаний, умений и навыков.

ТРУД оказывает влияние на развитие познавательных интересов детей. 

ТРУД

Сапко Виктория Ивановна КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В процессе  КОНСТРУИРОВАНИЯ  к умственной деятельности ребенка предъявляются специфические требования: целенаправленно воспринимать предмет, видеть его части, их соотношения, умение зрительно расчленять предмет на отдельные элемента и соотносить их с имеющимися деталями планировать деятельность и т. д. КОНСТРУИРОВАНИЕ:

Сапко Виктория Ивановна

КОНСТРУКТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В процессе  КОНСТРУИРОВАНИЯ  к умственной деятельности ребенка предъявляются специфические требования:

  • целенаправленно воспринимать предмет,
  • видеть его части, их соотношения,
  • умение зрительно расчленять предмет на отдельные элемента и соотносить их с имеющимися деталями
  • планировать деятельность и т. д.

КОНСТРУИРОВАНИЕ:

  • способствует формированию более точных, конкретных представлений о предмете,
  • развивает умение видеть общее и своеобразное в целой группе предметов.
Сапко Виктория Ивановна ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В Процессе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  происходит интенсивное формирование сенсорных способностей и умственных действий:

Сапко Виктория Ивановна

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В Процессе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  происходит интенсивное формирование сенсорных способностей и умственных действий:

  • деление целого на части,
  • положение предмета в пространстве,
  • восприятие цвета и т. д.
Сапко Виктория Ивановна ОБУЧЕНИЕ Наиболее значительным средством умственного воспитания является  ОБУЧЕНИЕ.  В процессе ОБУЧЕНИЯ у детей развивается: мышление и речь, формируются познавательные интересы. Дети овладевают самой учебной деятельностью.

Сапко Виктория Ивановна

ОБУЧЕНИЕ

Наиболее значительным средством умственного воспитания является  ОБУЧЕНИЕ.

В процессе ОБУЧЕНИЯ у детей развивается:

  • мышление и речь,
  • формируются познавательные интересы.

Дети овладевают самой учебной деятельностью.

Сапко Виктория Ивановна

СЕМЪЯ

Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности.

А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка.

Сейчас дети перестают играть.

А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными.

Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Необходимо сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

  2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

  3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

  4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

  5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.

  6. Помогать родителям, открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка и его умственного воспитания.

Сапко Виктория Ивановна МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

Сапко Виктория Ивановна

МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

Сапко Виктория Ивановна

Сапко Виктория Ивановна

Сапко Виктория Ивановна Теория и методика  Актуальность проблемы Средства умственного воспитания   Начало года  Конец года Результативность Государственная политика

Сапко Виктория Ивановна

Теория

и методика

Актуальность проблемы

Средства умственного воспитания

Начало года

Конец года

Результативность

Государственная политика

  • Занимаются вместе с детьми совместной деятельностью
  • Готовы к сотрудничеству с дошкольным учреждением
  • Хотят больше узнать о способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии
  • Считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» Спасибо за внимание коллеги!

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

Спасибо

за внимание

коллеги!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сапко Виктория Ивановна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства