kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Уголок уединения" как одно из условий внедрение ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС является охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья необходим «Уголок уединения». Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Уголок в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в «Уголке уединения» улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания. В процессе роста и развития им приходиться получать и перерабатывать огромное количество информации. Неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки - ребенок начинает капризничать. Вот почему важно, чтобы у детей в детском саду было личное пространство, место уединения, где они могли бы восстановиться и прийти в себя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Уголок уединения" как одно из условий внедрение ФГОС ДО »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» «Уголок уединения» как одно из условий профилактики психоэмоционального напряжения и укрепления психофизического здоровья дошкольников Материал подготовила: педагог – психолог МАДОУ «Буратино» Костырева Валентина Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

«Уголок уединения»

как одно из условий

профилактики психоэмоционального напряжения

и укрепления психофизического здоровья дошкольников

Материал подготовила:

педагог – психолог МАДОУ «Буратино»

Костырева Валентина Викторовна

Программа психологической безопасности ребёнка в ДОУ

Программа

психологической безопасности ребёнка в ДОУ

  • Комфортная организация режимных моментов. Контроль самочувствия и настроения каждого ребенка и их своевременная коррекция.
  • Создание психологически комфортного и эмоционально благополучного микроклимата в группах.
  • Обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
  • Контроль и регулирование психоэмоциональных, интеллектуальных, физических нагрузок. Обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям каждого ребенка (агрессия, тревожность, застенчивость)
  • Оснащение «Уголков уединения» игровыми пособиями и предметами, способствующими снятию психоэмоционального напряжения.
  • Система профилактических средств физического воспитания: ЛФК, точечный массаж, дыхательные, кинезиологические, мимические, пальчиковые игры, улучшающие эмоциональное состояние.
  • Аромо-фито-цветотерапия (подбор специальных растений, цветовое решение интерьера), способствующая снятию психоэмоционального напряжения.
  • Работа с природным материалом – глиной, песком, водой.
  • Музыкальная терапия – музыкальные паузы, музыкальное сопровождение занятий, игры на детских музыкальных инструментах.

Источники угрозы психологической безопасности ребёнка

Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности: это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы как в деятельности, так и в принятии решений. Индивидуально-личностные особенности персонала, участвующего в образовательном процессе и ежедневно вступающего во взаимодействие с детьми. Межличностные отношения детей в группе. Бывает так, что детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов. Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Работаем по Стандарту

Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС является охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья необходим «Уголок уединения». Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Уголок в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в «Уголке уединения» улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания. В процессе роста и развития им приходиться получать и перерабатывать огромное количество информации. Неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки - ребенок начинает капризничать. Вот почему важно, чтобы у детей в детском саду было личное пространство, место уединения, где они могли бы восстановиться и прийти в себя.

Признаки психоэмоционального напряжения

Признаки психоэмоционального напряжения

  • Проявление упрямства
  • Усталость после незначительной нагрузки
  • Беспокойство, непоседливость
  • Рассеянность, невнимательность
  • Беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность
  • Отсутствие уверенности в себе, выражающаяся в частом поиске одобрения у взрослых
  • Трудность засыпания, беспокойный сон.
  • Подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, частые моргания
Варианты оформления «Уголков уединения» «Уголок уединения» может напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

Варианты оформления «Уголков уединения»

«Уголок уединения» может напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

Уголок уединения «Шатер»  подушки, мягкие игрушки, сенсорные мешочки с крупой и другим природным материалом, разнообразные антистрессовые игрушки

Уголок уединения «Шатер»

подушки, мягкие игрушки, сенсорные мешочки с крупой и другим природным материалом, разнообразные антистрессовые игрушки

Уголок уединения «Шатер» сухой бассейн, сухой душ, игрушки-раскладушки, ракушки, массажные мячики

Уголок уединения «Шатер»

сухой бассейн, сухой душ, игрушки-раскладушки, ракушки, массажные мячики

Уголок уединения – «Ширма» Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Этим простым способом достигается создание

Уголок уединения – «Ширма»

Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства. Иногда это ему нужно, иногда нет. В зависимости от состояния детей уголок может быть и уголком гнева, помогая детям освободиться от переполняющего их раздражения гнева в приемлемой форме.

«Коврик злости» - коврик, на котором дети могут потоптаться; «Подушка-колотушка-бить другого плохо, ему больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно; мешочек или труба для крика; «Коробочка гнева» куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету); клубочки, которые дети сматывают, тем самым снимая эмоциональное напряжение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Уголок уединения" как одно из условий внедрение ФГОС ДО

Автор: Костырева Валентина Викторовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства