kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Уголок уединения" как одно из условий внедрение ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС является охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья необходим «Уголок уединения». Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Уголок в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в «Уголке уединения» улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания. В процессе роста и развития им приходиться получать и перерабатывать огромное количество информации. Неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки - ребенок начинает капризничать. Вот почему важно, чтобы у детей в детском саду было личное пространство, место уединения, где они могли бы восстановиться и прийти в себя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Уголок уединения" как одно из условий внедрение ФГОС ДО »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» «Уголок уединения» как одно из условий профилактики психоэмоционального напряжения и укрепления психофизического здоровья дошкольников Материал подготовила: педагог – психолог МАДОУ «Буратино» Костырева Валентина Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

«Уголок уединения»

как одно из условий

профилактики психоэмоционального напряжения

и укрепления психофизического здоровья дошкольников

Материал подготовила:

педагог – психолог МАДОУ «Буратино»

Костырева Валентина Викторовна

Программа психологической безопасности ребёнка в ДОУ

Программа

психологической безопасности ребёнка в ДОУ

  • Комфортная организация режимных моментов. Контроль самочувствия и настроения каждого ребенка и их своевременная коррекция.
  • Создание психологически комфортного и эмоционально благополучного микроклимата в группах.
  • Обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
  • Контроль и регулирование психоэмоциональных, интеллектуальных, физических нагрузок. Обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям каждого ребенка (агрессия, тревожность, застенчивость)
  • Оснащение «Уголков уединения» игровыми пособиями и предметами, способствующими снятию психоэмоционального напряжения.
  • Система профилактических средств физического воспитания: ЛФК, точечный массаж, дыхательные, кинезиологические, мимические, пальчиковые игры, улучшающие эмоциональное состояние.
  • Аромо-фито-цветотерапия (подбор специальных растений, цветовое решение интерьера), способствующая снятию психоэмоционального напряжения.
  • Работа с природным материалом – глиной, песком, водой.
  • Музыкальная терапия – музыкальные паузы, музыкальное сопровождение занятий, игры на детских музыкальных инструментах.

Источники угрозы психологической безопасности ребёнка

Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности: это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы как в деятельности, так и в принятии решений. Индивидуально-личностные особенности персонала, участвующего в образовательном процессе и ежедневно вступающего во взаимодействие с детьми. Межличностные отношения детей в группе. Бывает так, что детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов. Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Работаем по Стандарту

Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС является охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья необходим «Уголок уединения». Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Уголок в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в «Уголке уединения» улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания. В процессе роста и развития им приходиться получать и перерабатывать огромное количество информации. Неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки - ребенок начинает капризничать. Вот почему важно, чтобы у детей в детском саду было личное пространство, место уединения, где они могли бы восстановиться и прийти в себя.

Признаки психоэмоционального напряжения

Признаки психоэмоционального напряжения

  • Проявление упрямства
  • Усталость после незначительной нагрузки
  • Беспокойство, непоседливость
  • Рассеянность, невнимательность
  • Беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность
  • Отсутствие уверенности в себе, выражающаяся в частом поиске одобрения у взрослых
  • Трудность засыпания, беспокойный сон.
  • Подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, частые моргания
Варианты оформления «Уголков уединения» «Уголок уединения» может напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

Варианты оформления «Уголков уединения»

«Уголок уединения» может напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

Уголок уединения «Шатер»  подушки, мягкие игрушки, сенсорные мешочки с крупой и другим природным материалом, разнообразные антистрессовые игрушки

Уголок уединения «Шатер»

подушки, мягкие игрушки, сенсорные мешочки с крупой и другим природным материалом, разнообразные антистрессовые игрушки

Уголок уединения «Шатер» сухой бассейн, сухой душ, игрушки-раскладушки, ракушки, массажные мячики

Уголок уединения «Шатер»

сухой бассейн, сухой душ, игрушки-раскладушки, ракушки, массажные мячики

Уголок уединения – «Ширма» Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Этим простым способом достигается создание

Уголок уединения – «Ширма»

Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства. Иногда это ему нужно, иногда нет. В зависимости от состояния детей уголок может быть и уголком гнева, помогая детям освободиться от переполняющего их раздражения гнева в приемлемой форме.

«Коврик злости» - коврик, на котором дети могут потоптаться; «Подушка-колотушка-бить другого плохо, ему больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно; мешочек или труба для крика; «Коробочка гнева» куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету); клубочки, которые дети сматывают, тем самым снимая эмоциональное напряжение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Уголок уединения" как одно из условий внедрение ФГОС ДО

Автор: Костырева Валентина Викторовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства