Просмотр содержимого документа
«Учим ребенка рисовать!»
Учим ребенка рисовать!
Методические рекомендации рекомендованы начинающим преподавателям изобразительного искусства (основам ИЗО).
Каждый ребенок талантлив! Именно с этого необходимо начинать свою преподавательскую деятельность. Ну, а сегодня мы поговорим о том, как и с чего, начинать обучать малыша рисованию.
Мы хотим научить детей рисовать. Главное – не «учить» в академическом смысле, а развивать интерес, уверенность и получать удовольствие от процесса. Основные принципы:
Процесс важнее результата. Не стоит оценивать рисунки словами «Похоже, не похоже», «так или не так». Необходимо просто спросить; «Расскажи, что ты нарисовал?», «Какие цвета ты выбрал, почему у папы лицо зеленого цвета?», «Что больше всего тебе нравится на твоем рисунке?».
Очень важный момент. Когда ребенок рисует, мы всячески, даже без его просьбы стараемся ему помочь, в буквальном смысле «подрисовать». Этого делать не стоит. Не вмешивайтесь и не переделывайте. Детский рисунок – это его личное высказывание, это его мысли, это его творчество. Только когда ребенок просит помочь – помогите, но не берите инициативу на себя. Рисуйте вместе – ребенок на листе, преподаватель на доске.
Хвалите детей. Но хвалите усилия, а не талант: «Как ты старался, какой ты молодец!», «Мне очень нравится, как ты подобрал цвета, как здесь красиво подобрана цветовая палитра!», «Вижу тут целая история!» и другое, и это все вместо «Ты талант!»
Для младших дошкольников (5-7) лет творчество становится уже осознанным и освоены простые техники рисования. Пройден этап перехода от каракулей и клякс к простым форма (круги, овалы, линии) уже прорисовываются первые сюжеты. От восковых мелков переходим к акварели, гуаши, гелиевым ручкам, тонким фломастерам, пастели. Теперь нашей целью становится развитие композиции, обучение простым приемам для воплощения идей, работа с деталями.
- Учим видеть форму в предметах: яблоко – это круг, домик – это квадрат и треугольник, используя метод «от целого к деталям» (сначала наметить общую форму простыми фигурами, потом добавить детали).
- Показываем простые алгоритмы (нарисовать животное из овалов);
- Осваивать простые техники рисования:
* Акварель по – «мокрому»: волшебные переливы для фона, неба, моря.
* Грантаж: процарапывание рисунка по восковой основе.
* Коллаж: комбинация рисунка из вырезанных картинок.
Школьники ( 7+) – развитие навыков и интересов
Здесь мы уже прибегнем к удовлетворению потребности к реалистичности, изучению основ перспективы, света и тени, пропорций. Дети могут использовать что угодно по интересам: акварель, акрил, маркеры, даже нововведение – скетч-буки. Возможно, пробовать разные стили, не только реализм, но и аниме, комиксы, стилизацию. Поощряйте ведение скетч-буков – это личное пространство для экспериментов без оценки.
И в завершении немного полезных советов. Избегать раскрасок в готовом виде – это ограничивает фантазию. Если ребенок расстроился: «Ой, у меня не получилось!», «Не получилось, так как я хотел?» - предложите малышу свою небольшую помощь, например неудавшуюся тучу в ласковое облако. Не навязывайте образцы для копирования в стиле «надо вот так!». Это убивает креативность. Совершенно забыть о таких понятиях как критика и ирония. Не ждать быстрого результата. Самое главное заинтересовать ребенка, поддерживать малыша в его начинаниях. Ребенок, который получает удовольствие от рисования, будет творить смело и с радостью, а навыки придут с практикой. Удачи и вдохновения.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(274) "Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему : «Нетрадиционные техники рисования. Учите детей видеть во всем прекрасное»"
["seo_title"] => string(140) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostidliaroditielieinatiemunietraditsionnyietiekhnikirisovaniiauchitiedietieividietvovsiempriekrasnoie"
["file_id"] => string(6) "291889"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1455196878"
}
}