Проект "Русская матрешечка" предназначен для детей второй младшей группы и направлен на развитие творческих способностей детей и приобщения к русской культуре через знакомство с матрешкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Русская матрешечка"»
Творческий
ПРОЕКТ
«РУССКАЯ
МАТРЕШЕЧКА»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
с детьми 2 младшей
группы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Вид проекта:творческий, групповой., среднесрочный (6недели)
Участники проекта:дети, педагоги, родители
Возраст детей:2 младшая группа
Актуальность проекта:
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника.
Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения этой куклы.
• Дать детям элементарные представления об игрушке – русская матрёшка, её многообразии;
• Учить детей 2 младшей группы составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные);
• Расширить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
Развивающие:
• Развивать словарный запас детей за счёт загадок, потешек, частушек, специализированных терминов по теме проекта;
• Развивать игровую деятельность детей дошкольного возраста;
• Развивать творческо-исполнительские навыки детей при пении частушек, чтении стихотворений;
• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русской народной культуре;
• Воспитывать интерес к историческому прошлому русского народа;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
1. Подготовительный этап: ( 1 неделя)
1. Создание картотеки «Стихи, загадки о матрешке».
2. Рассказ педагога об истории возникновения русской матрёшки,
её мастерах;
3. Чтение произведений художественной литературы
4. Рассматривание иллюстраций по теме, слушание
музыкальных произведений;
5. Изготовление дидактических игр: «домик для
матрешки»,«собери матрешку»,«большие и маленькие
матрешки».
6. Изготовление матрешки в технике оригами с
элементами аппликации; Макет: «Домик для матрешечек»
7. Создание выставки «Матрешечки»
Основной этап (4недели):
1. Беседа с детьми на тему «История возникновения русской матрёшки»,
Задача: дать детям элементарные представления об этой куколке.
2. Чтение произведений художественной литературы о матрёшке.
Задача: познакомить детей с многообразием произведений русских поэтов и писателей об этом чудесной кукле.
3. Тематические занятия:
По познавательному развитию:
«Русская матрёшка».
Задача: дать детям элементарные представления о многообразии матрёшек
По художественно-эстетическому развитию:
Рисование ватными палочками: «Украсим сарафан»
Задача: развитие творческих способностей, используя нетрадиционные способы рисования.
Аппликация из салфеток:
«Наряди матрёшку».
Задача: Учить детей выполнять аппликацию из салфеток.
Конструирование «Мебель для Матрёшки», «Дом для Матрёшки».
Задача: Продолжать учить детей создавать постройку по образцу, её обыгрывать.
Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка Пение «Мы матрёшки – вот какие крошки» - продолжать воспитывать интерес к музыке, формировать умение самостоятельно выполнять движения в соостветствии с текстом песни Изготовление мебели для домика из коробков – покрасить мебель разноцветными красками по выбору детей
Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Больше, меньше», «Найди пару», «Найди матрёшку в группе» (работа с планом группы).
Задача: Учить детей ориентироваться по схеме, развивать творческое мышление, сообразительность.
Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие матрешкой», «Новоселье у матрешек».
Слушание частушек о матрёшке, их заучивание.
Взаимодействие с семьёй:
• Консультация для родителей «Русская матрёшка в воспитании и развитии детей дошкольного возраста», «История возникновения матрешки», «Развивающие игры с матрешкой»;
• Выставка совместных работ «Русская матрёшка»,
3 заключительный этап (1неделя):
Создание макета «Матрешкин городок»
Строительство домика для матрёшечек из коробков – оформление домика мебелью, пригласить матрёшек в новый дом
Изготовление матрёшки в технике оригами–аппликация матрёшки цветочным узором
Беседа с детьми на тему:
«Знакомство с матрёшкой»
Цель: познакомить с русской народной игрушкой
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Распиши матрёшку
На моем столе матрешка,Разукрашена одежка,Русы волосы в косе,Вся она стоит в красе.
Глаза красивые, блестящиеПолны добра и чистоты.Несут тепло, и настоящиеВ Матрёшке русские черты.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Пластилинография: «Ах красавица матрешка».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
В матрешке - матрешка.В матрешке - матрешка.А самая маленькая,Как крошка.Люблю я с матрешкамиЧасто играть,
Разбери и собери матрёшку
Сперва разбирать их,Потом собирать.Собрать их недолго:Минута, вторая -И вырастет сразу
Матрешка большая!
Дидактическая игра
«Найди место геометрической фигуре»
Дидактическая игра
«Расставь матрешек по высоте»
Русская красавицаИ повсюду славится.У матрешки говорят -Самый лучший наряд.
Пуще всех её храню,Больше всех её люблю,Маленькую крошку -Красную матрешку.
Играем в сюжетно – ролевые игры
В гостях у матрешки
У Матрешки не скучаем
Дружно все попьем мы чаю
ТАНЦЫ В РУССКИХ НАРОДНЫХ КОСТЮМАХ
Мы – весёлые матрёшки!
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки
В сарафанах ходим пёстрых, ладушки, ладушки
Мы похожи словно сёстры, ладушки, ладушки.
ВОДИМ ХОРОВОДЫ И ИГРАЕМ
ИТОГИ ПРОЕКТА
1. В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой.
2.Вместе с воспитателем изготовили домик из коробков, а так же изготовили матрёшку в технике оригами.Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.3. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.