kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целевая прогулка по "Экологической тропе" первой младшей группе " Весенние приключения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиваем у детей наблюдательность за объектами  экологической тропы в весенний период на территории нашего  детского садика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Целевая прогулка по "Экологической тропе" первой младшей группе " Весенние приключения"»



.


















Целевая прогулка по «Малой экологической тропе»

в первой младшей группе

«Весенние приключения»














Воспитатель ГБОУ школа № 469

структурного подразделения

дошкольного образования:


Друганова Валентина Александровна






Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Воспитанники, родители и педагоги дошкольного учреждения очень любят и берегут природу. Ежегодно на территории ДОУ разбиваются цветники, сажаются деревья и кустарники, проходят совместные субботники по уборке территории. 

 Тропинка используется для занятий, прогулок, наблюдений, трудовой деятельности. С помощью экологической тропинки решаются многие педагогические и психологические задачи:


 Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.


Задачи:


  • Развитие познавательного интереса к миру природы.

  • Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.

  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.

  • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

  • Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.

  • Формирование навыков природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

  • Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

  • Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и развитие чувства симпатии к объектам природы.

  • Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в весенний период.

  • Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы.

  • Уточнить и расширить представление детей о насекомых, деревьях весной.

  • Продолжать развивать связную речь детей.

  • Воспитывать культуру общения с природой.

Ход:

В группе дети получают письмо от Весны: «Здравствуйте, дорогие, дети! Я в гости к Вам пришла. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель: «Дети на каком же транспорте мы сегодня отправимся разыскивать секреты нашей Весны?»



Остановка №1 «Площадка для наблюдений за погодой»



Загадка:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

(небо)

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Все чаще бывает голубым, синим, иногда и серым, по небу передвигаются облака.

- Почему облака быстрого движутся?

Загадка: - Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

(ветер)

Дети самостоятельно дают характеристику весеннему ветру. (Сильный, порывистый, бывает тёплый, холодный). С помощь, султанчиков определить, откуда и куда дует ветер.

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой? » (упражнять в подборе прилагательных). Ветер весной какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, весенний).

Какой –то вывод по ветру?

- С наступлением весны, каждый день становится все теплее. Все взрослые и дети переодевают зимнюю одежду на весеннюю. Какую?

Для закрепления знаний об весенних явлениях воспитатель проводит игру «Мы - весенние листочки». В руках у детей листочки. Воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Слова Движения

Мы - листочки, мы - листочки, Стоят кружком, держа в руках

Мы - листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели. Разбегаются по дорожке.

Мы летали, мы летали - Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок - Садятся на корточки, поднимая

Все уселся в кружок. листочки над головой.

Ветер снова вдруг подул Снова разбегаются и помахивают

И листочки с веток сдул, листочками.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Подкидывают листочки вверх.



Остановка № 2. «Птичьи домики»

Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

«Между веток новый дом

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка»

Дети: Скворечник.

А кто же живёт в скворечнике?

Воспитатель: Какие же вы умнички! Всё- то вы знаете!

«Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом».

Ответ: Кормушка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Дети: Эта кормушка для птиц.

Воспитаель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети: Воробья, синичку, снегиря. (Я читаю стихи про птиц.)

(Воробей):Кто помнит стихотворения про птиц, которые мы с вами разучивали?

Дети: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

(Снегирь)

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

(Синица)

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поет не уставая

Синица расписная.

Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?

Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю Вам стихотворение «На кормушке».

На кормушке, под окном,

Было тесно зимним днем.

Мимо кошка пробежала-

На кормушке пусто стало…

Где же вы, синички,

Бойкие сестрички? (В. Степанов)

Воспитатель: Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпьте его в кормушку.





Остановка № 3. «Цветник»

Воспитатель: С ранней весны до поздней осени цветут цветы, сменяя друг друга.

Какие цветы вы знаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Радуют нас своею красотой, разнообразной формой и окраской. Все лето люди ухаживают за цветами, поливают водой, выдергивают сорняки, которые мешают расти цветочкам. Наблюдают за насекомыми, прилетающими на цветы за сладким нектаром. Дети понимают, что цветы нельзя рвать на клумбах, что цветы сажают для того, чтобы было красиво и мы будем любоваться ими.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и ты, и я,

Если мы сорвем цветы, то окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

Загадки

Я похож на ромашку

Только в желтенькой рубашке

Я на клумбе невысок, называюсь …(ноготок)

Есть один такой цветок,

не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка

 (одуванчик)

 Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)

 Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!





Остановка № 4. «Насекомые»



Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдем к большой паутине.

Беседа об объектах живой природы - насекомых: бабочках, майских жуках, божьих коровках, муравьях, кузнечиках. В ходе наблюдения у детей формируется желание наблюдать за насекомыми; даю представления о насекомых; подвожу к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные особенности насекомых. Рассказываю о внешним виде насекомых: есть голова, туловище, ноги, крылья. Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. Когда становится холодно, насекомые прячутся.

Нарисуем палочками паучков и бабочек.



Остановка № 6 « Пошли играть!»


Возвращаемся на игровую площадку, предлагаю ребятам вспомнить о прогулке по «Экологической тропе», что им понравилось. Давайте, где вам больше всего понравилось – мы сфотографируемся и покажем нам родителям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Целевая прогулка по "Экологической тропе" первой младшей группе " Весенние приключения"

Автор: Друганова Валентина Александровна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства