Просмотр содержимого документа
«"ТРИЗ в речевом развитии детей"- отчёт по самообразованию.»
ТРИЗ в речевом развитии детей.
отчёт
по самообразованию за 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Лешукова И.А.
Цели:
1.Расширение собственных знаний в области технологии ТРИЗ.
2.Развитие речи и мышления детей.
3.Обогащение предметно – развивающей среды.
4.Повышение компетентности родителей, коллег в значимости технологии ТРИЗ в речевом развитии детей.
Для решения поставленных целей мною была проведена следующая работа :
Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме
C.I/I. Гин
ЗАНЯТИЯ ПО
В ДЕТСКОМ
.
2.Использование элементов ТРИЗ – технологии в повседневном общении с детьми – игры : «Хорошо - плохо», «Мозговой шторм», «Живые слова», «Наоборот»,«Что будет, если….», «Почему так называется?» Рыболов (рыбу ловит), листопад (листья падают), пчеловод (пчел разводит), ледоход (лед ходит, идет), землекоп (землю копает), самокат (сам катается), пешеход (ходит пешком).
3. Составлены конспекты занятий: Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Скоро в школу» и представлены видео занятия.
4.Взаимодействие с педагогами. Методический час.
Презентация «Формирование устной речи воспитанников и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа через использование методов ТРИЗ-технологии».
«Формирование устной речи воспитанников и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа через использование методов ТРИЗ-технологии»
Воспитатель: Лешукова И.А .
Вывод
Использование приёмов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) помогает развивать у дошкольников связную речь, мышление, творческое воображение, снимают чувства скованности, преодолевается застенчивость.
Вывод на перспективу :
Систематизировать практический материал по данной теме.