kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Триз в детском саду. Оператор РВС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете.Презентация одного из методов ТРИЗ- оператор РВС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Триз в детском саду. Оператор РВС»

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ.  ОПЕРАТОР РВС. Воспитатель ГБОУ Школа 117, д-о 3 «Карусель» Г. А. Салихова

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ОПЕРАТОР РВС.

Воспитатель ГБОУ Школа 117, д-о 3 «Карусель»

Г. А. Салихова

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века.

ТРИЗ теория решения изобретательских задач , как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века.

ТРИЗ в дошкольном детстве - ВОЗМОЖНОСТЬ В ПЕРИОД ИСТОКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА

ТРИЗ в дошкольном детстве -

ВОЗМОЖНОСТЬ В ПЕРИОД

ИСТОКОВ ФОРМИРОВАНИЯ

ЛИЧНОСТИ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Оператор РВС:

Оператор РВС:

  • Р - размер
  • В - время
  • С - стоимость
Цель:

Цель:

  • Преодоление «инертности» мышления, расширение пространственно- временных представлений.
  • Развитие речи.
  • Развитие фантазии.
Сущность: Введение оператора РВС позволяет преодолеть противоречия путем разделения свойств во времени и пространстве.

Сущность:

Введение оператора РВС позволяет преодолеть противоречия путем разделения свойств во времени и пространстве.

План действий:

План действий:

  • Уменьшить(увеличить) размеры объекта от заданной величины. Как теперь решается задача?
  • Уменьшить(увеличить) время процесса (или скорость движения объекта) от заданной величины. Как теперь решается задача?
  • Мысленно снизить(повысить) стоимость (допустимые затраты) объекта или процесса от заданной величины. Как теперь решается задача?
Результат: С помощью оператора РВС можно получить несколько необычных направлений для решения, ходя иногда он дает неожиданные идеи.

Результат:

С помощью оператора РВС можно получить несколько необычных направлений для решения, ходя иногда он дает неожиданные идеи.

Достоинства: Организует активное мышление Моделирует возможные изменения и дает представление о возможных принципах реализации рассматриваемой функции.

Достоинства:

Организует активное мышление

Моделирует возможные изменения и дает представление о возможных принципах реализации рассматриваемой функции.

Недостатки: Не содержит достаточно четких процедур решения задач.

Недостатки:

Не содержит достаточно четких процедур решения задач.

Правила:

Правила:

  • У каждого объекта несколько основных размеров. Не обязательно изменять все размеры.
  • После того как найдена новая идея, надо вернуться к исходным размерам и изменить эту идею так, чтобы она годилась и при нормальных размерах объекта.
  • Это же правило относится ко времени процесса (или скорости движения объекта), стоимости (допустимым затратам).
  • Оператор РВС резко меняет привычное представление об объекте. Он ведет к фантастическим, бредовым идеям – не надо их исключать.
  • Не спешите! Мысленные операции надо вести спокойно, приглядываясь ко всему новому и неожиданному.
Помните!

Помните!

  • Оператор РВС – это своего рода психологическая подготовка, помогающая настроиться, уловить и принять неожиданные идеи. Это мысленный эксперимент, где все можно, а не практический, когда действуют неумолимые законы природы.
Примеры:

Примеры:

Представь, что у тебя есть волшебная палочка, которая увеличивает (уменьшает) предметы. Ты прика­саешься палочкой к предмету, и он начинает быстро расти (уменьшаться). Если палочку отодвинуть от пред­мета — рост (уменьшение) прекращается.
  • Представь, что у тебя есть волшебная палочка, которая увеличивает (уменьшает) предметы. Ты прика­саешься палочкой к предмету, и он начинает быстро расти (уменьшаться). Если палочку отодвинуть от пред­мета — рост (уменьшение) прекращается.

Что получится, если ты прикоснешься этой палоч­кой к колобку, гусенице, наперстку?..

2.Представь, что у тебя есть машина времени. Ты можешь путешествовать во времени в прошлое и буду­щее, можешь остановить время для всех окружающих, а сам действовать. Что бы ты стал делать, чтобы предот­вратить аварии, катастрофы, предупредить людей от злых действий? Что бы могла сделать Золушка, имея та­кую машину времени?

2.Представь, что у тебя есть машина времени. Ты можешь путешествовать во времени в прошлое и буду­щее, можешь остановить время для всех окружающих, а сам действовать. Что бы ты стал делать, чтобы предот­вратить аварии, катастрофы, предупредить людей от злых действий?

Что бы могла сделать Золушка, имея та­кую машину времени?

3.Представь, что ты попал вместе с друзьями на необитаемый остров, там ты нашел волшебный цветок (Цветик- семицветик), который может предоставить вам любые три предмета (какие ты пожелаешь). Что ты попросишь?

3.Представь, что ты попал вместе с друзьями на необитаемый остров, там ты нашел волшебный цветок (Цветик- семицветик), который может предоставить вам любые три предмета (какие ты пожелаешь). Что ты попросишь?

Спасибо  за внимание!

Спасибо за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Триз в детском саду. Оператор РВС

Автор: Салихова Галия Абуталибовна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства