kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с потребностями модернизации системы в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

                              

       Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования »

В работе представлены материалы для педагогов по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка.   В качестве учебно-методического пособия использован сборник «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.»  Авторы: Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М.   Одобрено ФГАУ «ФИРО».

В работе представлены материалы для педагогов по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка.

В качестве учебно-методического пособия использован сборник «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.»

Авторы: Карабанова О.А., Алиева Э.Ф.,

Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М.

Одобрено ФГАУ «ФИРО».

Стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства.    Развитие ребёнка осуществляется только в игре , игре ,  а не в учебной деятельности.

Стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения

самоценности

дошкольного детства.

Развитие ребёнка

осуществляется только в

игре ,

  • игре ,

а не в учебной деятельности.

3.3.1. РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей к Организации территории (участок).  3.3.2. РППС должна обеспечивать возможность:

3.3.1. РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей к Организации территории (участок).

3.3.2. РППС должна обеспечивать возможность:

  • общения;
  • совместной деятельности детей и взрослых;
  • двигательной активности;
  • уединения.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей;
  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на свободный выбор детей;
  • создание условия для ежедневной трудовой деятельности;
  • открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка;
  • создание равных условий для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, а также имеющих различные возможности здоровья.

Насыщенность   РППС должна включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей.  

Насыщенность

РППС должна включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей.

 

Трансформируемость РППС должна обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.

Трансформируемость

РППС должна обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность   РППС должна обеспечивать  возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов)  в разных видах детской активности.

Полифункциональность

РППС должна обеспечивать

возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов)

в разных видах детской активности.

Доступность   РППС должна обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности .

Доступность

РППС должна обеспечивать свободный доступ воспитанников

(в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности .

Безопасность   Все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Безопасность

Все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Вариативность  РППС должна обеспечивать наличие различных пространств, разнообразие материалов, периодическую сменяемость и появление нового игрового материала.

Вариативность

РППС должна обеспечивать наличие различных пространств, разнообразие материалов, периодическую сменяемость и появление нового игрового материала.

Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:  провоцировать ребенка на агрессивные действия;

Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:

  • провоцировать ребенка

на агрессивные действия;

  • провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
вызывать у ребёнка  нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции;   провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим  недостаткам других людей.

  • вызывать у ребёнка

нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции;

  • провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим

недостаткам других людей.

  При проектировании РППС необходимо учитывать следующие факторы: психологические факторы; психофизиологические факторы; зрительные ощущения; слуховые ощущения; тактильные ощущения; физиологические факторы; антропометрические факторы.

  При проектировании РППС необходимо учитывать следующие факторы:

  • психологические факторы;
  • психофизиологические факторы;
  • зрительные ощущения;
  • слуховые ощущения;
  • тактильные ощущения;
  • физиологические факторы;
  • антропометрические факторы.

Внедрение информационно-образовательных технологий  Дидактические принципы применения (ИОТ): принцип научности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуальной доступности; принцип прочности усвоения знаний и развитие познавательных способностей дошкольников; принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления;  принцип наглядности (интерактивной наглядности);  принцип мультимедийности;  принцип когнитивности коммуникации (организация диалога между компьютером и ребенком). принцип активизации познавательной деятельности; принцип межпредметных связей (формирование логического мышления).  В условиях ДОО возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности.

Внедрение информационно-образовательных технологий

Дидактические принципы применения (ИОТ):

  • принцип научности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип индивидуальной доступности;
  • принцип прочности усвоения знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;
  • принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления;
  • принцип наглядности (интерактивной наглядности);
  • принцип мультимедийности;
  • принцип когнитивности коммуникации (организация диалога между компьютером и ребенком).
  • принцип активизации познавательной деятельности;
  • принцип межпредметных связей (формирование логического мышления).

В условиях ДОО возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности.

Организация пространства              Примерный перечень зон для организации РППС:    для сюжетно-ролевых и режиссерских игр; для самостоятельной деятельности детей; для двигательной активности; для настольно-печатных и развивающих игр; для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями; для отдыха (уединение, общение и пр.).  Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль!

Организация пространства

Примерный перечень зон для организации РППС:

  • для сюжетно-ролевых и режиссерских игр;
  • для самостоятельной деятельности детей;
  • для двигательной активности;
  • для настольно-печатных и развивающих игр;
  • для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями;
  • для отдыха (уединение, общение и пр.).

Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Комарова Мария Ивановна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства