kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трансформируемый игровой конструктор для объемного моделирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТИКО-Моделирование- это первая ступенька для освоения универсальных логческих действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трансформируемый игровой конструктор для объемного моделирования»

«ТИКО-моделирование» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. Цель программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

«ТИКО-моделирование» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.

Цель программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Задачи программы: Обучающие формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах. Развивающие расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса; развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение); развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. Воспитывающие

Задачи программы:

Обучающие

  • формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.

Развивающие

  • расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
  • развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
  • развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
  • создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитывающие

  • формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Возраст детей , участвующих в реализации программы, 3 - 7 лет. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Изучив курс «ТИКО-моделирование», дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством. Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.

Возраст детей , участвующих в реализации программы, 3 - 7 лет.

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Изучив курс «ТИКО-моделирование», дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.

Ожидаемый результат: 1 год обучения (3 – 4 года) По окончании дети должны знать: основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); понятия «один» - «много»; числа от 1 до 3. По окончании дети должны уметь: сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству; ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий - желтый – зеленый; считать и сравнивать числа от 1 до 3; ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку», а также – над, -под, -в, -на, -за, -перед. Ожидаемый результат: 2 год обучения (4 – 5 лет) По окончании дети должны знать: • различные виды многоугольников; • числа от 1 до 5. По окончании дети должны уметь: • называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); • сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам; • ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»; • считать и сравнивать числа от 1 до 5; • конструировать плоские фигуры по образцу.

Ожидаемый результат: 1 год обучения (3 – 4 года)

По окончании дети должны знать:

  • основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
  • понятия «один» - «много»;
  • числа от 1 до 3.

По окончании дети должны уметь:

  • сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;
  • ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий - желтый – зеленый;
  • считать и сравнивать числа от 1 до 3;
  • ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку», а также – над, -под, -в, -на, -за, -перед.

Ожидаемый результат: 2 год обучения (4 – 5 лет)

По окончании дети должны знать:

• различные виды многоугольников;

• числа от 1 до 5.

По окончании дети должны уметь:

• называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);

• сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;

• ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;

• считать и сравнивать числа от 1 до 5;

• конструировать плоские фигуры по образцу.

Ожидаемый результат: 3 год обучения (5 – 6 лет)

По окончании дети должны знать:

• различные виды призм и пирамид;

• числа от 5 до 10.

По окончании дети должны уметь:

• называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;

• сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;

• конструировать различные виды многоугольников;

• ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;

• считать и сравнивать числа от 1 до 10;

• конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.

Ожидаемый результат: 4 год обучения (6 – 7 лет)

По окончании дети должны знать:

• различные виды многогранников;

• понятие о периметре геометрических фигур.

По окончании дети должны уметь:

• конструировать многогранники;

• владеть основами моделирующей деятельности;

• сравнивать и классифицировать фигуры по 2 - 3 свойствам;

• ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;

• сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;

• решать комбинаторные задачи;

• выделять «целое» и «части»;

• выявлять закономерности;

• считать и сравнивать числа от 1 до 20.

Продолжительность занятий:  3 – 4 года – 15 минут, 4 – 5 лет – 20 минут, 5 – 6 лет – 20 минут, 6 – 7 лет – 30 минут. Способами определения результативности программы являются: • Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения. • Выставки ТИКО-поделок «Город ТИКО-мастеров!» (проводятся 1 раз в месяц).

Продолжительность занятий:

3 – 4 года – 15 минут, 4 – 5 лет – 20 минут, 5 – 6 лет – 20 минут, 6 – 7 лет – 30 минут.

Способами определения результативности программы являются:

• Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

• Выставки ТИКО-поделок «Город ТИКО-мастеров!» (проводятся 1 раз в месяц).

Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему : «Птицы»

Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему : «Птицы»

Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему : «Военная техника»

Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему : «Военная техника»

Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему: «Человек»

Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему: «Человек»

Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему : «Инопланетяне»

Социально-коммуникативное развитие: конструирование на тему : «Инопланетяне»

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Мебель»

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Мебель»

Познавательное развитие: окружающий мир «Животные Африки»

Познавательное развитие: окружающий мир «Животные Африки»

Речевое развитие: театрализация

Речевое развитие: театрализация

Художественно-эстетическое развитие: декорирование конструкций

Художественно-эстетическое развитие: декорирование конструкций

Художественно-эстетическое развитие: комбинирование рисования и конструирования «Звездное небо»

Художественно-эстетическое развитие: комбинирование рисования и конструирования «Звездное небо»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трансформируемый игровой конструктор для объемного моделирования

Автор: Кузнецова Ольга Александровна

Дата: 18.03.2018

Номер свидетельства: 462455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конструктор ТИКО. Реализация ТИКО-конструирования в дошкольной образовательной организации."
    ["seo_title"] => string(80) "konstruktor_tiko_realizatsiia_tiko_konstruirovaniia_v_doshkolnoi_obrazovatelnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "557888"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1600595927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства