Просмотр содержимого документа
«Тематическая карусель (речевой тренажер)»
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы №1 « Образовательный центр » имени Героя Советского Союза С.В. Вавилова с. Борское
муниципального района Борский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – Детский сад « Колокольчик »
«Тематическая карусель»
речевой тренажер
Подготовила воспитатель
Е.В. Журавлева
Пояснительная записка
Речевой тренажер разработан педагогом для работы с детьми с ОНР, задания подобраны в соответствии с лексическими темами недели.
Адресат : воспитанники старшей группы с нарушением речи.
Цели : Формирование лексико- грамматической структуры речи. Активизация словарного запаса.
Вид : выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007
Техническое оснащение : компьютер, мультимедиа - проектор и экран.
Применение : индивидуальная работа, самостоятельное выполнение задания воспитанниками в виде домашнего задания.
Актуальность : тренажер может быть использован воспитателями с целью индивидуализации коррекционно – развивающего процесса.
Формы работы:
Индивидуальная работа: ребёнок работает за компьютером, контроль правильности выполнения заданий осуществляется автоматически, результаты (правильные и ошибочные ответы) сохраняются в течение игры.
Алгоритм работы со слайдами
№ слайда
Действия и возможный вариант пояснений педагога
№ 1
Мультимедийный дидактический комплекс коррекционно-развивающих игровых заданий для детей старшей компенсирующей группы «».
№ 2
№ 3
Игровое задание «Какой сок? Какое варенье?»
Задание: Назвать фрукт и ответить какой получиться сок и какое варенье полным предложением. (По щелчку мыши картинка передвигаются выше.)
Задание: Отгадать загадку, назвать, что это фрукт или овощ и где он произрастает ответить полным предложением. (По щелчку мыши картинка издает звук и вращается).
Игровое задание «Кто, где живет».
№ 5
Задание: Нужно рассмотреть картинки с животными и назвать полным предложением их жилище. (По щелчку мыши картинки жилищ со звуком перемещаются).
Игровое задание «Найди слово со звуком Ш».
Задание: Нужно рассмотреть все картинки, произнести каждое слово и найти картинку со звуком Ш. (По щелчку мыши правильная картинка со звуком Ш вращается, а остальные картинки покачиваются).
№ 6
Игровое задание «Четвертый лишний».
№ 7
Задание: Нужно рассмотреть картинки и найти лишний предмет. Рассказать, почему он лишний. (По щелчку мыши правильный ответ со звуком исчезает).
Игровое задание «Найди слово со звуком С».
№ 8
Задание: Нужно рассмотреть все картинки, произнести каждое слово и найти картинку со звуком С. (По щелчку мыши правильная картинка со звуком С вращается, а остальные картинки покачиваются).
Игровое задание «Чьи это хвосты?»
№ 9
Задание: Рассмотреть картинки и назвать животных. Определить какому животному принадлежит хвост. Ответить полным предложением. (По щелчку мыши картинки с хвостами со звуком передвигаются к животным).
Игровое задание «Кому, что нужно для работы?»
№ 10
Задание: Рассмотреть картинки, назвать профессии и рассказать кому, что нужно для работы полным предложением. (По щелчку мыши картинки с предметами со звуком перемещаются к картинкам с профессиями).
Спасибо за игру.
Игровое задание «Какой сок? Какое варенье?»
Игровое задание «Отгадай загадки, назови отгадки»
- Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон.)
- Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)
- Этот предмет желтый, круглый, горький, сочный. (Лук.)
Красный бочок, сам с кулачок, тронешь пальцем – гладко ,а откусишь – сладко. (Яблоко.)
Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (Свекла).
У этого предмета сто одежек и все без застежек. (Капуста.)