kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Социализация «особых» детей в условиях Монтессори терапии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Социализация «особых» детей в условиях  Монтессори терапии».

 

Цель: развитие коммуникативных, творческих способностей и социальной адаптации детей. Дать возможность ребенку получить, прожить и осознать свой собственный опыт. Уменьшить зависимость ребенка от взрослого. Формировать умение строить отношения со взрослыми и сверстниками, формы поведения в группе. Совершенствование мелкой моторики и общей координации, восприятие порядка. Развитие слухового внимания, памяти, умения соотносить эмоциональные состояния с движениями в игре.

Специально подготовленная среда для детей от 3 до 6 лет:

1.Зона упражнений практической жизни.

2.Зона сенсорного развития.

3.Зона математики.

4.Зона языка.

5.Зона космоса.

6.Зона творчества.

Организация работы группы.

I. Организационные принципы работы.

1. Монтессори среда.

2. Монтессори -  материал для детей от 3 до 6 лет.

3. Разновозрастная группа от 3 до 6 лет.

4. Подготовленный педагог.

II. Организация свободной работы, обеспечивающей для ребенка:

а) свободу выбора материала

б) свободу выбора времени и продолжительности работы с материалом

в) свободу выбора места для работы с материалом

г) свободу выбора партнера или партнеров

д) свободу общения с учителем, другими детьми и взрослыми.

III. Соблюдение правила: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим».

IV. Поддержание порядка в группе.

V. Создание педагогом атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.

 

Ход занятия:

I часть. Поздороваться с детьми. Провести обработку рук антисептиком. Поинтересоваться,  кто чем хочет заниматься.

II часть. Свободная деятельность детей.

Детям затрудняющимся с выбором материала, помочь.

Детям взявшим новый материал, показать презентацию.

Наблюдение педагогом за деятельностью детей.

Ребенку попросившего помощь, оказать её.

Напоминать правила в группе, убирать материал на место.

Пригласить детей в «круг».

III часть. «Круг».

1.Игра «Лошадки».

2.Игра «У оленя».

3.Игра с палочками.

4.Игра «Кораблик».

5.Музыкальная игра.

6.Прощание.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Социализация «особых» детей в условиях Монтессори терапии». »

Тема: «Социализация «особых» детей в условиях Монтессори терапии».



Цель: развитие коммуникативных, творческих способностей и социальной адаптации детей. Дать возможность ребенку получить, прожить и осознать свой собственный опыт. Уменьшить зависимость ребенка от взрослого. Формировать умение строить отношения со взрослыми и сверстниками, формы поведения в группе. Совершенствование мелкой моторики и общей координации, восприятие порядка. Развитие слухового внимания, памяти, умения соотносить эмоциональные состояния с движениями в игре.

Специально подготовленная среда для детей от 3 до 6 лет:

1.Зона упражнений практической жизни.

2.Зона сенсорного развития.

3.Зона математики.

4.Зона языка.

5.Зона космоса.

6.Зона творчества.

Организация работы группы.

I. Организационные принципы работы.

1. Монтессори среда.

2. Монтессори - материал для детей от 3 до 6 лет.

3. Разновозрастная группа от 3 до 6 лет.

4. Подготовленный педагог.

II. Организация свободной работы, обеспечивающей для ребенка:

а) свободу выбора материала

б) свободу выбора времени и продолжительности работы с материалом

в) свободу выбора места для работы с материалом

г) свободу выбора партнера или партнеров

д) свободу общения с учителем, другими детьми и взрослыми.

III. Соблюдение правила: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим».

IV. Поддержание порядка в группе.

V. Создание педагогом атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.



Ход занятия:

I часть. Поздороваться с детьми. Провести обработку рук антисептиком. Поинтересоваться, кто чем хочет заниматься.

II часть. Свободная деятельность детей.

Детям затрудняющимся с выбором материала, помочь.

Детям взявшим новый материал, показать презентацию.

Наблюдение педагогом за деятельностью детей.

Ребенку попросившего помощь, оказать её.

Напоминать правила в группе, убирать материал на место.

Пригласить детей в «круг».

III часть. «Круг».

1.Игра «Лошадки».

2.Игра «У оленя».

3.Игра с палочками.

4.Игра «Кораблик».

5.Музыкальная игра.

6.Прощание.







Конспект занятия

«Социализация «особых» детей в условиях

Монтессори - терапии»





Монтессори – педагог:

Шарипова С.Б.





Астана 2014г.

Самоанализ занятия по Монтессори терапии

Тема: « Социализация «особых» детей в условиях

Монтессори терапии».



Цель: развитие коммуникативных, творческих способностей и социальной адаптации детей. Дать возможность ребенку получить, прожить и осознать свой собственный опыт. Уменьшить зависимость ребенка от взрослого. Формировать умение строить отношения со взрослыми и сверстниками, формы поведения в группе. Совершенствование мелкой моторики и общей координации, восприятие порядка. Развитие слухового внимания, памяти, умения соотносить эмоциональные состояния с движениями в игре.



Дата проведения: 13 февраля 2014 года.

Возрастная группа: дети от 3 до 6 лет.

Количество детей: 6

Ф.И.О. Шарипова Сандыгуль Бегайдаркызы

Начало занятия: 11 часов 15 минут.

Окончание занятия: 11часов 55 минут.

Занятие прошло в соответствии с поставленными целями, определяла его содержание и структуру, подбирала игры: «Лошадки», «У оленя», игра с палочками, «Кораблик», музыкальная игра и прощание.

Как Монтессори - педагог, организовала свободную деятельность детей, т.к. это основной принцип Монтессори педагогики. Соответственно, дети сами выбирали материал, сами определяли сколько времени хотят работать с материалом, место для работы находили самостоятельно, решали один или с партнером будут работать. Следила за тем, чтобы дети соблюдали правила и поддерживали порядок в кабинете. Старалась создать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка. Считаю, что с этой задачей я справилась.

Во время занятия дети сидели на стульчиках, также выполняли работы на ковре и стоя. Дети работали индивидуально, парами, малыми подгруппами. Поведение детей в процессе занятия было удовлетворительное, учитывая что были дети с гиперактивностью и поведенческими нарушениями, в течение занятия сохранялся интерес детей. На занятии были задействованы все дети.

В зоне УПЖ дети выполняли мытье посуды, нанизывание, выжимание губкой, закручивание гайки в болт. За собой материал убирали, в зонах ориентировались.

В зоне сенсорного развития выбирали такие материалы как коричневая лестница, нанизывание геометрических фигур, составление целого из частей, конструктор, лего.

В зоне математики работали с математическими пазлами.

В зоне языка работали пазлами «Рыбалка», пазлы – картинки по временам года, игра с переодеванием кукол.

Вывод: Я считаю, что с поставленными задачами справилась. Активность детей была высокая, дети работали самостоятельно, учитывая тот факт, что в Монтессори кабинете дети занимаются всего 10 занятий. При этом адаптация прошла безболезненно, дети на 3 – 4 занятии уже оставались самостоятельно без мам. Что для «особых» детей это крайне редко. Хотя не все участвовали в кругу, но мамы говорят, что дети не принимавшие участие в кругу на занятии, в палате играют самостоятельно. Это Монтессори -среда дает ребенку возможность самореализоваться, вселяет уверенность, что он тоже как обычные дети может заниматься.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Социализация «особых» детей в условиях Монтессори терапии».

Автор: Шарипова Сандыгуль Бегайдаркызы

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства