Тема: «Социализация «особых» детей в условиях Монтессори терапии».
Тема: «Социализация «особых» детей в условиях Монтессори терапии».
Тема: «Социализация «особых» детей в условиях Монтессори терапии».
Цель: развитие коммуникативных, творческих способностей и социальной адаптации детей. Дать возможность ребенку получить, прожить и осознать свой собственный опыт. Уменьшить зависимость ребенка от взрослого. Формировать умение строить отношения со взрослыми и сверстниками, формы поведения в группе. Совершенствование мелкой моторики и общей координации, восприятие порядка. Развитие слухового внимания, памяти, умения соотносить эмоциональные состояния с движениями в игре.
Специально подготовленная среда для детей от 3 до 6 лет:
1.Зона упражнений практической жизни.
2.Зона сенсорного развития.
3.Зона математики.
4.Зона языка.
5.Зона космоса.
6.Зона творчества.
Организация работы группы.
I. Организационные принципы работы.
1. Монтессори среда.
2. Монтессори - материал для детей от 3 до 6 лет.
3. Разновозрастная группа от 3 до 6 лет.
4. Подготовленный педагог.
II. Организация свободной работы, обеспечивающей для ребенка:
а) свободу выбора материала
б) свободу выбора времени и продолжительности работы с материалом
в) свободу выбора места для работы с материалом
г) свободу выбора партнера или партнеров
д) свободу общения с учителем, другими детьми и взрослыми.
III. Соблюдение правила: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим».
IV. Поддержание порядка в группе.
V. Создание педагогом атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.
Ход занятия:
I часть. Поздороваться с детьми. Провести обработку рук антисептиком. Поинтересоваться, кто чем хочет заниматься.
II часть. Свободная деятельность детей.
Детям затрудняющимся с выбором материала, помочь.
Детям взявшим новый материал, показать презентацию.
Наблюдение педагогом за деятельностью детей.
Ребенку попросившего помощь, оказать её.
Напоминать правила в группе, убирать материал на место.
Пригласить детей в «круг».
IIIчасть. «Круг».
1.Игра «Лошадки».
2.Игра «У оленя».
3.Игра с палочками.
4.Игра «Кораблик».
5.Музыкальная игра.
6.Прощание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Социализация «особых» детей в условиях Монтессори терапии». »
Тема: «Социализация «особых» детей в условиях Монтессори терапии».
Цель: развитие коммуникативных, творческих способностей и социальной адаптации детей. Дать возможность ребенку получить, прожить и осознать свой собственный опыт. Уменьшить зависимость ребенка от взрослого. Формировать умение строить отношения со взрослыми и сверстниками, формы поведения в группе. Совершенствование мелкой моторики и общей координации, восприятие порядка. Развитие слухового внимания, памяти, умения соотносить эмоциональные состояния с движениями в игре.
Специально подготовленная среда для детей от 3 до 6 лет:
1.Зона упражнений практической жизни.
2.Зона сенсорного развития.
3.Зона математики.
4.Зона языка.
5.Зона космоса.
6.Зона творчества.
Организация работы группы.
I. Организационные принципы работы.
1. Монтессори среда.
2. Монтессори - материал для детей от 3 до 6 лет.
3. Разновозрастная группа от 3 до 6 лет.
4. Подготовленный педагог.
II. Организация свободной работы, обеспечивающей для ребенка:
а) свободу выбора материала
б) свободу выбора времени и продолжительности работы с материалом
в) свободу выбора места для работы с материалом
г) свободу выбора партнера или партнеров
д) свободу общения с учителем, другими детьми и взрослыми.
III. Соблюдение правила: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим».
IV. Поддержание порядка в группе.
V. Создание педагогом атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.
Ход занятия:
I часть. Поздороваться с детьми. Провести обработку рук антисептиком. Поинтересоваться, кто чем хочет заниматься.
II часть. Свободная деятельность детей.
Детям затрудняющимся с выбором материала, помочь.
Детям взявшим новый материал, показать презентацию.
Наблюдение педагогом за деятельностью детей.
Ребенку попросившего помощь, оказать её.
Напоминать правила в группе, убирать материал на место.
Пригласить детей в «круг».
III часть. «Круг».
1.Игра «Лошадки».
2.Игра «У оленя».
3.Игра с палочками.
4.Игра «Кораблик».
5.Музыкальная игра.
6.Прощание.
Конспект занятия
«Социализация «особых» детей в условиях
Монтессори - терапии»
Монтессори – педагог:
Шарипова С.Б.
Астана 2014г.
Самоанализ занятия по Монтессори терапии
Тема: « Социализация «особых» детей в условиях
Монтессори терапии».
Цель:развитие коммуникативных, творческих способностей и социальной адаптации детей. Дать возможность ребенку получить, прожить и осознать свой собственный опыт. Уменьшить зависимость ребенка от взрослого. Формировать умение строить отношения со взрослыми и сверстниками, формы поведения в группе. Совершенствование мелкой моторики и общей координации, восприятие порядка. Развитие слухового внимания, памяти, умения соотносить эмоциональные состояния с движениями в игре.
Дата проведения: 13 февраля 2014 года.
Возрастная группа: дети от 3 до 6 лет.
Количество детей: 6
Ф.И.О. Шарипова Сандыгуль Бегайдаркызы
Начало занятия: 11 часов 15 минут.
Окончание занятия: 11часов 55 минут.
Занятие прошло в соответствии с поставленными целями, определяла его содержание и структуру, подбирала игры: «Лошадки», «У оленя», игра с палочками, «Кораблик», музыкальная игра и прощание.
Как Монтессори - педагог, организовала свободную деятельность детей, т.к. это основной принцип Монтессори педагогики. Соответственно, дети сами выбирали материал, сами определяли сколько времени хотят работать с материалом, место для работы находили самостоятельно, решали один или с партнером будут работать. Следила за тем, чтобы дети соблюдали правила и поддерживали порядок в кабинете. Старалась создать атмосферу доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка. Считаю, что с этой задачей я справилась.
Во время занятия дети сидели на стульчиках, также выполняли работы на ковре и стоя. Дети работали индивидуально, парами, малыми подгруппами. Поведение детей в процессе занятия было удовлетворительное, учитывая что были дети с гиперактивностью и поведенческими нарушениями, в течение занятия сохранялся интерес детей. На занятии были задействованы все дети.
В зоне УПЖ дети выполняли мытье посуды, нанизывание, выжимание губкой, закручивание гайки в болт. За собой материал убирали, в зонах ориентировались.
В зоне сенсорного развития выбирали такие материалы как коричневая лестница, нанизывание геометрических фигур, составление целого из частей, конструктор, лего.
В зоне математики работали с математическими пазлами.
В зоне языка работали пазлами «Рыбалка», пазлы – картинки по временам года, игра с переодеванием кукол.
Вывод: Я считаю, что с поставленными задачами справилась. Активность детей была высокая, дети работали самостоятельно, учитывая тот факт, что в Монтессори кабинете дети занимаются всего 10 занятий. При этом адаптация прошла безболезненно, дети на 3 – 4 занятии уже оставались самостоятельно без мам. Что для «особых» детей это крайне редко. Хотя не все участвовали в кругу, но мамы говорят, что дети не принимавшие участие в кругу на занятии, в палате играют самостоятельно. Это Монтессори -среда дает ребенку возможность самореализоваться, вселяет уверенность, что он тоже как обычные дети может заниматься.